Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 43.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.11.2013
Размер43.21 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Геометрия, VIII класс.

Тема: «Прямоугольник и его свойства».

Цель урока: усвоение учащимися понятия «прямоугольник», доказательство теоремы 6.4. (По книге: Погорелов А. В. Геометрия: Учебное пособие для 7—9 классов сред­ней школы.— М.: Просвещение, 2007 год..)

Оборудование: компьютер с проектором, указка, цветные мелки.

Ход урока:

I этап — актуализация опорных знаний.
Ученики разбиваются на две команды.

  1. Ученики обеих команд должны в начале урока в тетрадях
    для самостоятельной работы воспроизвести опорный конспект по
    материалу предыдущего урока «Параллелограмм и его свойства»
    (теоремы 6.2; 6.3).

  2. Капитаном каждой команды становится ученик, который
    воспроизвел опорный конспект первым. Дальше он следит за рабо­-
    той учеников своей команды. Если ученик поднял руку, это озна­-
    чает, что работа окончена и тетрадь можно положить на стол учи­-
    теля. Если ученик поднял ручку, это означает, что он нуждается
    в консультации. Каждая консультация лишает команду двух очков.
    Число консультаций в обеих командах записывается на доске.

  3. На написание опорных конспектов отводится 8—10 мин. Ка­-
    питан собирает тетради у учеников своей команды и в разверну­
    том виде приносит на стол учителя. Если команда не успела сде­-
    лать работу за !0 мин, то она теряет 2 очка за каждую лишнюю
    минуту; если она выполнила задание меньше чем за 8 мин, то по­лучает
    по 2 очка за каждую сэкономленную минуту. За этим следят
    учитель и капитаны команд.

  4. Тетради каждой команды просматриваются учителем во вре­-
    мя консультаций и самостоятельной работы учащихся, результаты
    проверки сообщаются в конце урока. Побеждает та команда, у ко­-
    торой больше сумма оценок.

II этап — консультация.

На экране проецируются задания через проектор. Например:

  1. Какая фигура называется четырехугольником?

  2. Что называется параллелограммом?

  3. Какие прямые называются перпендикулярными?

  4. Сформулируйте следствие из теорем 4.2 и 4.3.

  5. Сформулируйте признаки равенства прямоугольных треугольников.


От каждой команды выделяются 1—2 консультанта, которые переходят в другую команду и консультируют в случае необходимости поданным вопросам. Консультантов назначают капитаны команд. За хорошо проведенную консультацию и отсутствие вопросов со стороны учащихся команда получает 3 очка. Во время консультации разрешается пользоваться учебником. На консультацию отводится 5—6 мин.



III этап — изучение нового материала.

На экран проецируются рисунки и вопросы. Поочередно капи­таны вызывают учеников из другой команды для ответа на вопросы:

  1. Среди предложенных четырехугольников выбрать прямо­угольник.



  2. Что можно сказать о градусной мере каждого угла прямо­
    угольника?

  3. Доказать, что у прямоугольника АВСД стороны АВ и
    СД;ВС и АД — параллельны.

  4. Можно ли утверждать, что прямоугольник — параллело­грамм?

  5. На рисунке 2 назвать все прямоугольные треугольники.

  6. Найти равные прямоугольные треугольники и обосновать их
    равенство.

  7. Какое заключение можно сделать о диагоналях прямоуголь­
    ника?

  8. Сформулируйте свойства, относящиеся одновременно и к па­
    раллелограмму, и к прямоугольнику, и свойства, относящиеся только
    к прямоугольнику (10—12 мин).

Результаты работы обеих команд (каждая команда отвечает на 4 вопроса) записываются на доске.

IV этап — составление опорного конспекта.

Учащимся предлагается прочесть рассмотренный материал по учебнику (теорема 6.4). Далее учебники убираются, и ученики составляют опорный конспект. Капитаны команд садятся за парты и тоже составляют конспект в рабочих тетрадях.

На четвертый этап урока отводится до 8 мин. Вновь, как и на I этапе команда получает очки за вовремя выполненную работу.

V этап - решение задач.



Первой команде предлагается ре­шить задачу: докажите, что если у па­раллелограмма все углы равны, то он является прямоугольником.

Второй команде предлагается ре­шить задачу: докажите, что если у па­раллелограмма диагонали равны, то он является прямоугольником.

Для ответа по решению этих задач вызываются самые слабые ученики. Затем подводятся итоги, называется команда-победитель

.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск