Тема: «Деление десятичных дробей»
Задачи:
Урок изучения нового материала по математике
формировать практические навыки;
развивать логическое мышление;
воспитывать чувство коллективизма, умение выслушивать товарищей;
работать в группах.
Цель урока: ввести правило деления десятичных дробей, закрепить знания, умения и навыки по данной теме.
Задачи:
образовательные: закрепить вычислительные навыки решения задач стандартного типа в устной работе и сформировать навыки деления десятичных дробей;
развивающие: развивать мыслительную деятельность, интуицию, мотивацию практической значимости данной темы, культуру математической речи;
воспитательные: продолжить формирование навыков контроля и самоконтроля учащихся, коммуникативных навыков, культуры умственного труда, эстетических навыков оформления записи на доске и в тетради
Ход урок
1, Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята. На уроках математики мы работаем под девизом: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий.» (СЛАЙД 1) Что мы проходим на уроках математики?
Ответ: Десятичные дроби.
Учитель: Чем отличаются десятичные дроби от других чисел?
Ответ: В десятичных дробях есть запятая.
Учитель: Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной перестановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, «Казнить, нельзя помиловать» и «Казнить нельзя, помиловать». (СЛАЙД 2), Стоило перенести запятую вправо, и изменилось содержание.
В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.
Ребята, когда мы запятую переносили вправо?
Ответ: При умножении десятичных дробей на 10, 100, 1000, и т.д.
Учитель: Выполните умножение. КАРТОЧКА 1,(СЛАЙД 3), затем проверка (СЛАЙД 4)
Ребята, какие действия вы можете выполнять с десятичными дробями?
Ответ: Складывать, вычитать, умножать, делить на натуральное число.
Учитель: Проверим , как вы с этим справляетесь.
КАРТОЧКА 2(СЛАЙД 5)
Обменяйтесь своими работами. ВЗАИМОПРОВЕРКА, (СЛАЙД 6)
Что же на уроке будет самым главным? Ответить на этот вопрос нам помогут ребята 3 ряда.
Самостоятельная работа : 1 и 2 группы работают со схемами, 3 группа-парами решают примеры (.СЛАЙД 8) , Затем проверка ( СЛАЙД 9)
Учитель : Решите следующую задачу (СЛАЙД 10)
Какая возникла проблема?
Ответ: «Как разделить десятичную дробь на десятичную дробь»
(СЛАЙД 11)
Учитель: Какая тема нашего урока?
Ответ : Деление на десятичную дробь (СЛАЙД 12)
Учитель: Какие цели мы должны достигнуть?
Ответ: 1) Научиться делить десятичную дробь на десятичную дробь.
2) Закрепить новые знания и научиться применять их на практике.
3) Получить удовольствие от работы на уроке. (СЛАЙД 13 )
Учитель : Вернемся к задаче (СЛАЙД 14 )
Чем можно заменить деление?
Ответ: Дробью.
Учитель: Как читается основное свойство дроби?
Ответ: …………………..
К доске вызвать Акимову Т. : Умножим числитель и знаменатель на 10, чтобы знаменатель стал натуральным числом . Выполнить деление.
(СЛАЙД 15)
Учитель: Как разделить десятичную дробь на десятичную дробь?
Ответ: (СЛАЙД 16)
ФИЗМИНУТКА (СЛАЙД 17)
Работа у доски (.3 ученика по очереди). Затем примеры самостоятельно(СЛАЙД 18), задача (СЛАЙД 19, 20)
Самостоятельная работа : ЛОТО.(СЛАЙД 21, 22)
Для 1 группы дополнительно: исследовательская работа
Домашняя работа ( по группам)
Рефлексия. (СЛАЙД 25)
Оценивание учеников (СЛАЙД 26)
Учитель : Молодцы. |