Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.63 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.11.2013
Размер55.63 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Конспект урока-соревнования по теме: « Рациональные числа»

6 класс

15 мая 2013 год

Цели:

  1. Обобщить и систематизировать материал по данной теме, провести пропедевтическую работу по теме «Решение уравнений».

  2. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений ее применять для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.

  3. Содействовать рациональной организации труда:

  • введением игровой ситуации, привлечение родителей снять нервно-психическое напряжение;

  • развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность;

  • повысить интерес учащихся к нестандартным задачам, сформировать у них положительный мотив учения;

  • выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы и работы соперников.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний с дидактической игрой «Крестики-нолики»

Организационные формы обобщения: Групповая, индивидуальная.

Структура урока:

  1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели (игровой замысел)

  2. Сообщение правил игры.

  3. Входной контроль - игровые действия, в процессе которых происходит актуализация опорных знаний.

  4. Игровые действия, в процессе которых раскрывается познавательное содержание; происходит воспроизведение и коррекция учебных знаний; происходит диагностика усвоения системы знаний и умений и ее применение для выполнения практических заданий стандарта на более высокий уровень.

  5. Итог игры, подведение итогов урока.

  6. Творческое домашнее задание.

  7. Рефлексия.

ХОД УРОКА.

  1. Мотивационная беседа

Сегодня мы проведем с вами необычный урок.

Как вы думаете, зачем надо изучать математику? Ответ на этот вопрос вы найдете, если узнаете, что означает в переводе с греческого слово «математика». «Математика» - знание, наука. Именно поэтому, если человек был сведущ в математике, то это всегда означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать – первый шаг к мудрости.

Хочется, чтобы сегодня все ученики вашего класса показали, насколько они мудры и насколько сведущие люди в математике и жизни.

  1. Сообщение правил игры.

У нас две команды: команда учащихся и команда родителей.

С помощью жребия выбирается код команды – «крестик» или «нолик». Выигрывает та команда, которая наберет большее количество своих знаков. Команда, которая с очередным заданием справляется быстрее, имеет право выбора следующего конкурса.

На доске расположена таблица с названиями конкурсов, каждая графа которой содержит определенное задание.

Вспомни

Конкурс «Д»

SOS

Реши уравнение


Черный ящик

«Задача»

Письмо из прошлого


Эрудит

«Координата»

Если команда выигрывает конкурс, то в таблице вместо названия конкурса проставляется код команды – «крестик» или «нолик», так участники могут следить за ходом игры.

  1. Актуализация опорных знаний.

Входной контроль.

Конкурс «Вспомни»

Вопрос:

  • Какие числа входят в множество рациональных чисел?

( Это целые + дробные числа)

  • Какие действия производят с рациональными числами?

(Сложение, вычитание, умножение, деление)

  • Скажите правило сложения двух отрицательных чисел.

  • Скажите правило сложения двух чисел с разными знаками.

  • Какого знака получается число, если умножить два числа с разными знаками?

  • Какого знака получится число, если умножим три отрицательных числа?



  1. В 2014 году в Сочи пройдут Олимпийские игры. 15 сентября 2000 года были открыты летние Олимпийские игры. Произошло это событие там, где люди ходят «вверх ногами», там, где живут необычные животные кенгуру.

У каждой команды имеется алфавит. Каждая буква алфавита, исключая букву ё, пронумерована числами от 1 до 32. Это своеобразный шифр. Как же называется страна? Читаем шифровку.

(((294 – 293) + 2) ∙ 6 + 1 – 2) : 17 + 11 – 3 + 23

Выполняя задания по действиям ученики получают ответы, которые через запятую записывают на листочках. При этом каждое число обозначает следующую букву слова. Таким образом, выясняется название страны – АВСТРАЛИЯ.

IV Игровые действия

Описание конкурсов.

Следующие конкурсы проходят в таком порядке, в котором их выбирают команды, проставляя в таблице соответственно «крестики» или «нолики», поэтому структура урока идет в рамках игровых действий.

Конкурс «Д»

Делимость чисел. Каждой команде выдаются числа на карточках. Они должны распределить эти числа в таблицу.

Число делится на




2:

5:

3:

10:

9:

3:

Конкурс «SOS»

Выбрав удобный порядок вычисления, найдите значение выражения.

-24 + (-16) + (-10) + 23 + 17=

4 - 3 - 5 + 1 + 5 - 4 =

Конкурс «Реши уравнение»

0,5х + 3 = 0,2х

6х – 12 = 5х + 4

Конкурс «Черный ящик»

Найти значение выражения:

│-8│ - │-5│=

│240│ : │-80│ =

│-740│ + │-290│ =

│-2,3│ + │3,7│ =

Конкурс «Письмо из прошлого»

История говорит о том, что люди долго не могли привыкнуть к отрицательным числам. Отрицательные числа казались им непонятными, ими не пользовались, просто не видели в них особого смысла. Положительные числа долго трактовали как "прибыль", а отрицательные – как "долг", "убыток". Лишь в Древней Индии и Китае догадались вместо слов "долг в 10 юаней" писать просто "10 юаней", но рисовать эти иероглифы черной тушью. А знаков "+" и "–", о которых мы говорили, в древности не было ни для чисел, ни для действий.



  1. Найдите х, чтобы пропорция была верной:

 =  ;  = 

Конкурс «Эрудит»

На рисунке под цифрой 1 показан вид фигуры спереди, а под цифрой 2 – вид фигуры сверху. Какая это может быть фигура?



1. 1. 1. 1.



  1. 2. 2. 2.

Конкурс «Задача»

В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого перелить во второй 20 литров, то молока в бидонах будет поровну. Сколько молока в каждом бидоне?

Конкурс «Координата»

Построить треугольник ОВК, где О(0;0), В(4; 6), К(1; 5)

V. Итог урока.

Подводится итог урока. Определяются победители.

Дети родителей благодарят и вручают медальки, выполненные заранее.

VI. Домашнее задание.

Придумать по одному конкурсу для проведения урока-соревнования.

VII. Рефлексия.

Понравился урок? Что нового узнали на уроке?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск