Скачать 55.63 Kb.
|
Конспект урока-соревнования по теме: « Рациональные числа» 6 класс 15 мая 2013 год Цели:
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний с дидактической игрой «Крестики-нолики» Организационные формы обобщения: Групповая, индивидуальная. Структура урока:
ХОД УРОКА.
Сегодня мы проведем с вами необычный урок. Как вы думаете, зачем надо изучать математику? Ответ на этот вопрос вы найдете, если узнаете, что означает в переводе с греческого слово «математика». «Математика» - знание, наука. Именно поэтому, если человек был сведущ в математике, то это всегда означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать – первый шаг к мудрости. Хочется, чтобы сегодня все ученики вашего класса показали, насколько они мудры и насколько сведущие люди в математике и жизни.
У нас две команды: команда учащихся и команда родителей. С помощью жребия выбирается код команды – «крестик» или «нолик». Выигрывает та команда, которая наберет большее количество своих знаков. Команда, которая с очередным заданием справляется быстрее, имеет право выбора следующего конкурса. На доске расположена таблица с названиями конкурсов, каждая графа которой содержит определенное задание.
Если команда выигрывает конкурс, то в таблице вместо названия конкурса проставляется код команды – «крестик» или «нолик», так участники могут следить за ходом игры.
Входной контроль. Конкурс «Вспомни» Вопрос:
( Это целые + дробные числа)
(Сложение, вычитание, умножение, деление)
У каждой команды имеется алфавит. Каждая буква алфавита, исключая букву ё, пронумерована числами от 1 до 32. Это своеобразный шифр. Как же называется страна? Читаем шифровку. (((294 – 293) + 2) ∙ 6 + 1 – 2) : 17 + 11 – 3 + 23 Выполняя задания по действиям ученики получают ответы, которые через запятую записывают на листочках. При этом каждое число обозначает следующую букву слова. Таким образом, выясняется название страны – АВСТРАЛИЯ. IV Игровые действия Описание конкурсов. Следующие конкурсы проходят в таком порядке, в котором их выбирают команды, проставляя в таблице соответственно «крестики» или «нолики», поэтому структура урока идет в рамках игровых действий. Конкурс «Д» Делимость чисел. Каждой команде выдаются числа на карточках. Они должны распределить эти числа в таблицу.
Конкурс «SOS» Выбрав удобный порядок вычисления, найдите значение выражения. -24 + (-16) + (-10) + 23 + 17= 4 - 3 - 5 + 1 + 5 - 4 = Конкурс «Реши уравнение» 0,5х + 3 = 0,2х 6х – 12 = 5х + 4 Конкурс «Черный ящик» Найти значение выражения: │-8│ - │-5│= │240│ : │-80│ = │-740│ + │-290│ = │-2,3│ + │3,7│ = Конкурс «Письмо из прошлого» История говорит о том, что люди долго не могли привыкнуть к отрицательным числам. Отрицательные числа казались им непонятными, ими не пользовались, просто не видели в них особого смысла. Положительные числа долго трактовали как "прибыль", а отрицательные – как "долг", "убыток". Лишь в Древней Индии и Китае догадались вместо слов "долг в 10 юаней" писать просто "10 юаней", но рисовать эти иероглифы черной тушью. А знаков "+" и "–", о которых мы говорили, в древности не было ни для чисел, ни для действий.
= ; = Конкурс «Эрудит» На рисунке под цифрой 1 показан вид фигуры спереди, а под цифрой 2 – вид фигуры сверху. Какая это может быть фигура? 1. 1. 1. 1.
Конкурс «Задача» В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого перелить во второй 20 литров, то молока в бидонах будет поровну. Сколько молока в каждом бидоне? Конкурс «Координата» Построить треугольник ОВК, где О(0;0), В(4; 6), К(1; 5) V. Итог урока. Подводится итог урока. Определяются победители. Дети родителей благодарят и вручают медальки, выполненные заранее. VI. Домашнее задание. Придумать по одному конкурсу для проведения урока-соревнования. VII. Рефлексия. Понравился урок? Что нового узнали на уроке? |