Название этапа
| Действия учителя
| Действия ученика
| Методы
| Формы
| Средства
|
1)Организационный момент
| «Здравствуйте, дети! Тема нашего сегодняшнего занятия «Рациональные уравнения». Сегодня мы узнаем, чем они отличаются от уже знакомых нам линейных квадратных уравнений, и научимся их решать».
| Ученики записывают число и тему урока.
|
|
|
|
2)Анализ самостоятельной работы
| «Для начала давайте решим небольшую самостоятельную работу. Она содержит 2 варианта.
1 вариант: 2 вариант:
3x2-4x-24=0 4x2+4x+1=0
-25=10x+x2 2x=x2+1
-3x2=4x 36=-4x2»
Если с данной работой хорошо справилось большинство учащихся, то данные задания даются для домашнего выполнения тем, кто получил отрицательные оценки. Если самостоятельная работа написана плохо в целом, то задания разбираются в классе у доски.
| Ученики решают предложенные задания и сдают тетради.
| Беседа
| Индивидуальная работа
| Тетради на печатной основе, карточки с самостоятельной работой
|
3)Актуализация знаний
| «А теперь давайте повторим понятие алгебраической дроби. Кто скажет нам, что такое алгебраическая дробь?
А теперь давайте у доски решим уравнение »
| Ученики отвечают на поставленный вопрос. Решают предложенный пример:
| Беседа
| Фронтальный опрос
|
|
4)Объяснение нового материала
| Предлагается одному ученику у доски решить уравнение:
. Решение комментируется, контролируется учителем и в процессе решения устанавливается последовательность действий при решении уравнений данного вида.
|
Ответ:
| Объяснение
| Фронтальная беседа
|
|
5)Закрепление нового материала
| 1) Какие из чисел 2, 5, -3, 1 не могут являться корнями уравнения:
2) Давайте решим номер 26.1(а,в):
3) № 26.7(а,б):
| 1) 2 не является корнем а); 5 и -3 не являются корнем с); -3 не является корнем b)
2)
3)
| Беседа
| Индивидуальная работа в тетрадях и фронтальный опрос у доски
|
|
6)Подведение итогов
| Ну и в конце давайте запишем домашнее задание: № 26.1(б), №26.7(в,г).
| Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.
|
|
|
|