Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/14
Дата публикации23.11.2013
Размер1.48 Mb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Математика > Тематическое планирование
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Тематическое планирование

по математике для 4 «В» класса.

Учитель: Маврина Ирина Анатольевна

2010-2011 учебный год

Пояснительная записка

Тематическое планирование по математике (4класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Тематическое планирование по математике в 4 классе рассчитано на 4 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 136 часов в год

Количество часов для контрольных работ – 12 часов.

В учебно-методический комплект «Школа России» входят:

  • Учебник « Математика. 4класс» в 2 частях, М.И.Моро, М.А.Бантова. Москва «Просвещение» 2007 г.

  • Рабочая тетрадь 4 класс в 2 частях, автор С.И. Волкова, М.И. Моро

  • Программа, книги для учителя, дидактические материалы :

Методическое пособие к учебнику «Математика 4 класс» М. А. Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.В. Степанова, С.И. Волкова. М.: Просвещение, 2006

Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:

Основная цель программы – способствовать более действенному пути формирования прочных знаний, умений, навыков учащихся, обеспечивая при этом необходимый уровень их общего и математического развития.

В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях, выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого, включая тем самым каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.

Планируемый уровень подготовки учащихся класса:

уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;

знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие табличные случаи вычитания; таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие табличным случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);

уметь выполнять правильно и быстро устные вычисления в пределах 100;

уметь выполнять письменное вычисление (сложение и вычитание, умножение на однозначное, двузначное, трёхзначное число, деление на однозначное и двузначное число), выполнять проверку правильности вычислений;

уметь читать простейшие числовые выражения с использованием терминов «сумма», «разность», «произведение», «частное», знать названия компонентов действий;

уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;

уметь находить числовое значение простейшего буквенного выражения при заданных числовых значениях входящих в него букв;

знать таблицы единиц измерения величин, принятые обозначения этих единиц и уметь применять эти значения в практике измерений и при решении задач;

знать о взаимосвязи между такими величинами как цена, количество, стоимость товара; скорость, время, пройденный путь при равномерном движении и др., уметь применять эти значения к решению текстовых задач;

уметь распознавать и изображать на бумаге, с помощью линейки, многоугольник (треугольник, четырёхугольник), строить на клетчатой бумаге прямой угол, прямоугольник (квадрат);

уметь начертить отрезок данной длины, измерить длину данного отрезка;

уметь вычислить периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

уметь решать составные задачи, содержащие сложение, вычитание, умножение и деление.



№п/п

Тема

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Примерные сроки прохождения

1

Числа от 1 до 1000 .

Арифметические действия .

Входящая контрольная работа № 1 по теме «Четыре арифметических действия»

12

ЗНАТЬ:

названия и обозначения арифметических действий;

значение терминов: арифметическое действие, числовое выражение, значение выражения;

правило порядка выполнения арифметических действий при нахождении значения выражений без скобок и со скобками;

устные и письменные приёмы вычислений трёхзначных чисел;

названия чисел при сложении, вычитании, умножении и делении, связь между результатами и компонентами этих действий;

свойство диагоналей прямоугольника.
УМЕТЬ:

1 уровень

применять правило о порядке выполнения действий со скобками и без скобок;

выполнять письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел;

применять приёмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначные для различных случаев;

решать примеры на разные случаи письменного сложения и вычитания;

определять первое неполное делимое и количество цифр в частном;

решать примеры на разные случаи письменного умножения и деления;

пользоваться таблицами: «Сложение и вычитание многозначных чисел», «Запись умножения и деления многозначных чисел», «Правило о порядке выполнения действий».

РАЗВИВАТЬ:


1. Учебно-организационные умения:

самостоятельно работать с алгоритмом по учебнику и без него;

оформлять запись математического выражения в тетради;

работать в паре, группе, самостоятельно при решении выражений нового вида;

вычислительные навыки учащихся.

1.09-21.09

2

Числа, которые больше 1000

Нумерация

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация»

8

ЗНАТЬ:

названия классов (первый класс – класс единиц, второй класс – класс тысяч, третий класс – класс миллионов, четвёртый класс – класс миллиардов, пятый класс – класс триллионов);

последовательность натуральных чисел за пределами тысячи при переходе из одного разряда в другой;

разрядный состав многозначных чисел;

обозначение классов на письме (точками или дугами, проведёнными под числом);

алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел;

правила умножения и деления круглых чисел.
УМЕТЬ:

1 уровень

читать и записывать многозначные числа в пределах 12 разрядов;

представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых;

называть по порядку классы;

определять кол-во единиц в числе каждого разряда;

определять количество единиц в числе каждого класса (всего);

выражать числа в различных единицах счёта и записывать числа под диктовку.

РАЗВИВАТЬ:



1. Учебно-организационные умения:

составлять план характеристики многозначного числа;

самостоятельно работать с алгоритмом по учебнику и без него;

оформлять запись математического выражения в тетради;

работать в паре, группе, самостоятельно при решении выражений нового вида;

вычислительные навыки учащихся.



22.09-5.10

3

Величины

Контрольная работа № 3 по теме «Числа более 1000»

16

ЗНАТЬ:

  • единицы длины, массы и времени;

  • соотношение между всеми изученными единицами каждой из величин;

  • таблицы единиц;

  • инструменты и приборы, которые измеряют величины;

  • единицы площади – м2, км2, мм, ар, гектар;

  • правило нахождения площади прямоугольника;

  • таблицу единиц площади.


УМЕТЬ:

1 – 2 уровень

  • применять таблицы единиц величин при решении практических и учебных задач;

  • измерять и чертить отрезки с помощью линейки;

  • находить площадь фигур, используя палетку;

  • решать задачи на вычисление площади прямоугольных фигур;

  • вычислять площадь прямоугольника в квадратных километрах, метрах, миллиметрах;

  • устанавливать соотношение между квадратным метром, квадратным дециметром, квадратным сантиметром, квадратным миллиметром;

  • находить длину одной из сторон прямоугольника по данной площади и длине другой стороны;

  • узнавать время по часам;

  • пользоваться рулеткой;

  • пользоваться демонстрационным метром.



6.10-09.11.

4

Сложение и вычитание многозначных чисел

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

9

ЗНАТЬ:

  • смысл сложения и вычитания;

  • переместительное и сочетательное свойства сложения;

  • свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа;

  • связь между результатами и компонентами сложения и вычитания;

  • приёмы письменных вычислений;

  • приём письменного сложения и вычитания значений величин.


УМЕТЬ:

1 – 2 уровень

  • объяснять по алгоритму письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел;

  • владеть терминологией (названия действий, названия компонентов);

  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в пределах миллиона;

  • применять приём письменного сложения и вычитания при вычислении величин;

  • записывать выражения и решать их;

  • работать по алгоритму письменного сложения и вычитания;

  • записывать в буквенном виде переместительный и сочетательный закон сложения и использовать эти законы для упрощения выражений.



РАЗВИВАТЬ:


1. Учебно-организационные умения:

  • самостоятельно работать с алгоритмом по учебнику и без него;

  • оформлять запись математического выражения в тетради;

  • работать в паре, группе, самостоятельно при решении выражений нового вида;

  • вычислительные навыки учащихся;

  • составлять план ответа по алгоритму;

  • составлять план решения задачи.




10.11-24.11

5

Умножение и деление многозначных чисел

Контрольная работа № 5 по теме «Деление многозначных чисел»

Контрольная работа № 5 по теме «Устные приёмы деления».

Контрольная работа № 6 по теме «Решение задач на движение в противоположных направлениях».

Контрольная работа № 7 по теме «Письменное умножение на двузначное число»

Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление на двузначное число»

Контрольная работа №9 по теме «Письменное деление на трёхзначное число»

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление многозначных чисел».

83

ЗНАТЬ:

  • таблицу умножения и сложения;

  • свойства умножения;

  • алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное;

  • письменную запись математического выражения;

  • таблицы измерений длины, массы, времени;

  • такие величины, как время, скорость, путь при равномерном движении;

  • виды треугольников.


УМЕТЬ:

1 уровень

  • объяснить по алгоритму письменный прием умножения и деления многозначного числа на однозначное;

  • записывать выражения и решать его в тетради;

  • применять правило о перестановке множителей;

  • применять таблицы умножения и сложения;

  • устанавливать взаимосвязь между величинами ( скорость, время, путь при равномерном движении);

  • применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.


2 уровень

  • работать по алгоритму письменного умножения и деления многозначного числа на

  • однозначное;

  • применять знания вычислительных навыков при решении примеров нового вида;

  • решать предложенные задачи с использованием алгоритмов умножения и деления на однозначное число в измененной ситуации;

  • преобразовывать именованные числа и выполнять арифметические действия с величинами;

  • оценивать работу свою и своего товарища по решению математических выражений с использованием алгоритмов умножения и деления на однозначное число.


1. Учебно-организационные умения:

  • умение самостоятельно работать с алгоритмом по учебнику и без него;

  • умение оформлять запись математического выражения в тетради;

  • умение работать в паре, группе, самостоятельно при решении выражений нового вида;

  • вычислительные навыки учащихся.




26.11-18.05

6

Итоговое повторение

Итоговая контрольная работа №11 за 4 класс

8

ЗНАТЬ:

  • таблицу умножения и сложения;

  • правило умножения числа на 0;

  • переместительный и сочетательный законы умножения;

  • алгоритмы письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями;

  • письменную запись математического выражения

  • названия компонентов (умножения и деления) и результатов действия;

  • приемы деления с остатком на 10, 100 и 1000.

УМЕТЬ:

1 уровень:

  • объяснить по алгоритму письменные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями;

  • записывать выражения и решать их;

  • обосновывать приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями;

  • владеть навыками письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями (уметь безошибочно и достаточно быстро выполнять эти действия);

  • применять распределительный и сочетательный законы умножения;

  • выполнять деление числа на произведение;

  • выполнять деление с остатком на 10, 100 и 1000.

РАЗВИВАТЬ:

1. Учебно-организационные умения:

  • умение самостоятельно работать с алгоритмом;

  • умение оформлять запись математического выражения в тетради;

  • умение работать в паре, группе, самостоятельно при решении выражений нового вида;

  • вычислительные навыки.



20.05-25.05
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск