Этапы урока, время
| Планируемый результат в области
| УУД, предметные учебные действия
| Деятельность учителя
|
| Методы и приёмы
|
Оргмомент. 3 мин.
| Подготовка уч-ся к работе(мотивация), создание положительной эмоциональной атмосферы.
| Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)
Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
| Прозвенел и смолк звонок, Начинаем мы урок.
Улыбнулись, подтянулись,
Друг на друга посмотрели
И спокойно тихо сели. Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
- Для чего нам нужно выполнять эти правила?
Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!
Слайд 1. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».
- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)
- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»
| Приветствие учителя, самоорганизация.
Дети садятся.
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
Проговаривают девиз урока,
тип урока и называют шаги учебной деятельности
|
|
Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
5 мин.
|
организация выполнения учащимися пробного учебного действия;
- организация фиксирования учащимися индивидуального затруднения;
- уточнение следующего шага учебной деятельности.
| Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).
Осознание того, что знают
(Регулятивные УУД)
| 1.На доске 2+3…7
6+2…9 5+2…7
3+4…6 7+3…8
4+5…9 7+2 …8
Прочитайте только те выражения , в которых можно поставить знак =.
Как называются числа при сложении?
2. Слайд 2.
- Как называются фигуры? (отрезки)
- Чем различаются отрезки? (размером, цветом). Запиши номер самого короткого отрезка и самого длинного.
Начертите отрезок длина которого 5 см.
3. Разные версии – возникло затруднение.
4. – Какой следующий наш шаг (шаг учебной деятельности)? («Что я не знаю?»)
| Читают выражения.
Называют.
Называют признаки отрезков. Находят самый длинный и короткий.
Высказывают своё предположение
Фиксируют индивидуальное затруднение.
Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.
|
|
Выявление места и причины затруднения.
3 мин.
Физкультминутка.
| выявить место (шаг, операция) затруднения;
- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.
| Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)
| В каком месте возникло затруднение? (Как чертить отрезок, заданной длины).
- Почему возникло затруднение? (Не знаем, как правильно расположить линейку).
| Под руководством учителя выявляют место затруднения, его причину.
|
|
Постановка учебной задачи Определение целей урока.
(Построение проекта выхода из затруднения)
10 мин
| организовать постановку цели урока;
- организовать составление совместного плана действий;
- определить средства;
- уточнить следующий шаг учебной деятельности.
| Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
| Какую цель ставим? (Найти способ сложения и вычитания отрезков).
- Наметим наш план действий:
1. Сами найдём способ построения отрезков.
2. Сопоставим свои предположения с учебником.
3. Устраним затруднение.
4. Упражнение в новом действии.
- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель
| Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.
С помощью учителя ставят цель урока,
составляют и проговаривают план действий.
.
|
|
Реализация построенного проекта.10 мин
Физкультминутка.
| Реализовать построенный проект в соответствии с планом;
- зафиксировать новое знание в речи
| Коммуникативные УУД.
Регулятивные УУД.
Умение договариваться и выполнять общую работу.
Умение договариваться и выполнять общую работу.
( Коммуникативные УУД.
Регулятивные УУД)
| 1. «Сами найдём способ»
А) Работа паре. Повторить правила работы в паре.
Б) Один человек
даёт ответ.
2. Сопоставление версий решения проблемы с учебником.
3. Устранение затруднения.
| . Сравнивают разные способы изображения отрезков заданной длины. Осуществляют выбор удобного способа. Выполняют чертежи отрезков. Делают вывод
|
|
Создание и преобразование математической модели.
10 мин
| Вывести правило зависимости изменения значения суммы от изменения одного из слагаемых.
|
Умение доказать свою мысль.
Умение точно выражать свои мысли.
Умение слушать и слышать.
(Коммуникативные УУД).
| Задание №75 в учебнике. К каждому ряду квадратов напишите сумму и её значение.
Увеличьте в каждой сумме первое слагаемое на 3.
Не считая, скажите, как изменится значение каждой суммы. Запишите суммы и их значения.
| Создают и преобразуют математическую модель, описывающую данную в задании ситуацию – №75-77
Выдвигают и проверяют гипотезу об изменении значения каждой суммы.
|
|
Рефлексия учебной деятельности на уроке
| зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
| Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
| Какую цель ставили? Достигли цели?
- Какая тема урока была?
- Оцените свою работу на уроке, используя схему
НА УРОКЕ Я РАБОТАЛ (активно или нет).
Своей работой на уроке я (доволен или нет)
Урок для меня показался (коротким или длинным)
Моё настроение
(стало лучше или хуже)
- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный (не было ошибок), жёлтый (были ошибки), красный (не смог выполнить ни одного задания).
| Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, как они поработали на уроке.
Делают самооценку в дневнике(предмет математика
|
|