Программированное обучение - это такое обучение, когда решение поставленной задачи представлено в виде строгой последовательности элементарных операций, изучаемый материал подается в форме строгой последовательности, каждый элемент которой содержит, как правило, порцию нового материала и контрольный вопрос или задание.
Программированное обучение предусматривает:
- правильный отбор и разбиение учебного материала на небольшие порции;
- частый контроль знаний;
- переход к следующей порции лишь после ознакомления учащегося с правильным ответом или характером допущенной им ошибки;
- обеспечение возможности каждому ученику работать со свойственной ему, индивидуальной скоростью усвоения, что является необходимым условием активной самостоятельной деятельности ученика по усвоению учебного материала.
Предлагаю вашему вниманию несколько уроков разработанных с применением этой технологии.
Время
| СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ.
| Комментарии
| 15 мин
| Цель: Ввести понятие степенной функции, познакомиться с её свойствами.
1.Прочитайте §4, п.8, стр.46.
а) Выпишите определение степенной функции.
б) Выпишите свойства степенной функции при n-чётном.
в) Изобразите схематически график функции y=x8.
г) Изобразите схематически график функции y=x3.
д) Сформулируйте самостоятельно свойства степенной функции при n-нечётном.
2. Поменяйтесь тетрадями. Проверьте тетрадь.
За каждый правильный ответ 1 балл.
| Используется учебник для общеобразовательных учреждений «Алгебра 9» под редакцией С.А,Теляковского
Проверка в ходе фронтальной беседы.
Максимальное количество баллов-14
| 15 мин
| Цель: Применение теоретических знаний при решении задач.
1.Выполните №138, №139, №140,147
2. Поменяйтесь тетрадями. Проверьте тетрадь.
За каждый правильный ответ 1 балл.
| Проверка в ходе фронтальной беседы.
Максимальное количество баллов-18
| 10 мин
| Цель: Проверка приобретённых знаний.
Выполните задания теста:
1.В каких четвертях расположен график функции f(x)=x9.
А) II и IV ; Б) I и III ; В) III и IV; Г) I и II.
2.Сколько корней имеет уравнение х18=3.
А) одно; Б) два ; В) ни одного ; Г) не знаю.
3. Сколько корней имеет уравнение х18= -7.
А) одно; Б) два ; В) ни одного ; Г) не знаю.
4.Зная, что f(x)=x26 сравните: а) f() и f(0,03);
б) f(-2) и f(-5)
5.Даны функции f(x)=х2013 и g(x)=x2012. Расположите значения f(-1), f(1), g(-6), g(3) в порядке убывания.
А) g(3), f(1), g(-6), f(-1).
Б) f(-1), f(1), g(-6), g(3).
В) g(-6), f(1), g(3) , f(-1).
Г) g(-6), g(3), f(1), f(-1).
| Максимальное количество баллов-6
| 3 мин
| Оценка действий.
Если вы набрали 37-38 баллов , то поставьте оценку «5».
Если вы набрали 33-36 баллов , то поставьте оценку «4».
Если вы набрали 25-32 балла , то поставьте оценку «3».
| Чем больше баллов, тем выше оценка.
| 2 мин
| Домашнее задание.
Если вы набрали 37-38 баллов , то прочитайте конспект, заучите свойства функций, выполните №141, 150.
Если вы набрали 33-36 баллов , то прочитайте конспект, заучите свойства функций, выполните №141, 149, 150 .
Если вы набрали 25-32 балла , то прочитайте §4, п.8, стр.46-47, заучите свойства функций, выполните №141, 145, 149, 150 .
| Чем больше баллов, тем меньше домашнее задание.
|
Время
| Тема: «Корень n-ой степени»
| Комментарии
| 15 мин
| Цель: познакомиться с определением корня n-ой степени, с определением арифметического корня n-ой степени, различать понятия корня n-ой степени и арифметического корня n-ой степени;
1.Прочитайте §4, п.9, стр.51-53.
2.Выпишите ответы на вопросы:
а) Что называется корнем n-ой степени?
б) Что называется арифметическим корнем n-ой степени?
в) В чём отличие арифметического корня n-ой степени от корня n-ой степени?
г) При каком значении а ,выражение имеет смысл?
д) Чему равно выражение ?
3.Поменяйтесь тетрадями и проверьте ответы на вопросы.
| Используется учебник для общеобразовательных учреждений «Алгебра 9» под редакцией С.А,Теляковского
Ответы на вопросы а), б), д) оцениваются в 1 балл; ответы на вопросы в), г) оцениваются в 2 балла.
Проверка в ходе фронтальной беседы.
Максимум 7баллов
| 18 мин
| Цель: применение определений при выполнении практических заданий; научиться вычислять корень n-ой степени, арифметический корень n-ой степени.
1.Выполнение № 159 а,г,ж.
2.Выполнение №160.
3. Выполнение №169.
4. Выполнение №167.
5. Выполнение №162.
| Работа по цепочке, с записью на доске и синхронно в тетради.
| 10 мин
| Цель: проверка усвоения нового материала.
1.Найдите значение выражения
А) 0,6 ; Б) -5,8; В) 2 ; Г) -6 .
2.Вычислите:
А) 3 ; Б) ; В) -3 Г) 9 .
3. Используя график функции у=х4 на рисунке 40, стр50, найдите , результат дайте с точностью до десятых
А) -1,5 ; Б) 1,5 ; В) -1,5 и 1,5; Г) определить невозможно.
4.Какая из точек принадлежит графику функции у= , А(27;3), В(-125;-5); С(-216; 6); Е(-1;1).
А) А; Б) В; В) С; Г) Е
5. При каких значениях а, верно равенство а
А) положительных; Б) отрицательных; В) неположительных;
Г) неотрицательных.
| Проверяет учитель.
Максимум 5 баллов
| 1 мин
| Если вы набрали 11-12 баллов –«5»
Если вы набрали 8-10 баллов –«4»
Если вы набрали 5-7 баллов –«3»
| Чем больше баллов, тем выше оценка.
| 1 мин
| Домашнее задание:
Если вы набрали 11-12 баллов - §4, п.9, стр.51-53, заучить определения, формулы; №168.
Если вы набрали 8-10 баллов -§4, п.9, стр.51-53, заучить определения, формулы; №,161, 168.
Если вы набрали 5-7 баллов - 4, п.9, стр.51-53, заучить определения, формулы; № 158,161, 168.
| Чем больше баллов, тем меньше домашнее задание.
|
Время
| Тема: «Степень с рациональным показателем»
| Комментарии
| 12 мин
| Цель: познакомиться с определением степени с рациональным показателем.
Прочитайте §8, п.11, стр. 62-63.
Выпишите определение степени с рациональным показателем.
Выпишите свойства степени с рациональным показателем.
Ответьте на вопросы:
а) В равенстве = каким числом может быть а?
б) В равенстве = каким числом может быть m?
в) В равенстве = каким числом может быть n?
г) Почему выражение не имеет смысла?
д) Почему выражение не имеет смысла?
5. Поменяйтесь тетрадями, проверьте полученную тетрадь.
| Используется учебник для общеобразовательных учреждений «Алгебра 9» под редакцией С.А,Теляковского. Баллы поставьте только за ответы на вопросы в пункте 3: а), б), в) оцените в 1 балл; г),д) оцените в 2 балла.
Максимум 7 баллов.
| 10 мин
| Цель: научиться представлять степень с рациональным показателем в виде корня n-ой степени; уметь представлять корень n-ой степени в виде степени с рациональным показателем.
1.Рассмотрите решение примеров.
Пример 1. Представить степень с рациональным показателем в виде корня n-ой степени.
а) ; б) ; в) .
Пример 2. Представить корень n-ой степени в виде степени с рациональным показателем.
а) ; б) ; в) .
2. Выполните № 190 а),в).
3.Выполните №191 б), г), е),з).
4. Поменяйтесь тетрадями, проверьте полученную тетрадь.
| За каждый правильный ответ 1 балл.
Максимум 12 баллов.
| 15 мин
| Цель: научиться применять свойства степени с рациональным показателем.
1.Рассмотрите решение примеров.
Пример 1.Упростите выражение.
.
Пример 2.Упростите выражение.
.
Пример 3.Упростите выражение.
.
Пример 4. Найдите значение выражения.
2.Выполните № 192 а), в), д), ж).
3.Выполните №194 а)в).
4. Поменяйтесь тетрадями, проверьте полученную тетрадь.
| За каждый правильный ответ 1 балл.
Максимум 6 баллов.
| 5 мин
| Цель: проверка усвоения нового материала.
1.Найдите значение выражения
А) ; Б) 27 ; В) 21; Г) 23 .
2.Упростите выражение
А) ; Б) 1; В) ; Г) 0.
3.Найдите значение выражения при =1010
А) 10 ; Б)100; В)1000; Г)10100.
Сдайте работу на проверку учителю.
| За каждый правильный ответ 1 балл.
Максимум 3 баллов.
| 3 мин
| Если вы набрали 26-28 баллов оценка «5»
Если вы набрали 22-25 баллов оценка «4»
Если вы набрали 15-21 балл оценка «3»
| Чем больше баллов, тем выше оценка.
|
| Домашнее задание.
Если вы набрали 26-28 баллов §8, п.11, стр. 62-63 заучить формулы.
Если вы набрали 22-25 баллов §8, п.11, стр. 62-63 заучить формулы, №193 а),г),ж),к, 192б),г),е),з).
Если вы набрали 15-21 балл §8, п.11, стр. 62-63 заучить формулы, №193; 192б),г),е),з).
| Чем больше баллов, тем меньше домашнее задание.
| |