Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 54.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.11.2013
Размер54.66 Kb.
ТипСтатья
100-bal.ru > Математика > Статья

Тезисы и план-конспект урока в 7-м классе на тему: "Сообщающиеся сосуды"


Багаутдинова Людмила Ивановна, зам. директора по УР, учитель физики

Статья отнесена к разделу: Преподавание физики



Цели:

  • Уметь различать сообщающиеся сосуды, пользуясь определением понятия.

  • Знать закон сообщающихся сосудов (формулировка, формула).

  • Научить выделять существенные признаки сообщающихся сосудов и применять их при выполнении практических заданий.

  • Формирование потребности в новых знаниях, успешности усвоения предмета.

Демонстрации:

  • Демонстрационные опыты:
    Опыт №1: равновесие однородной жидкости в сообщающихся сосудах.
    Опыт №2: различие уровней разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах.
    Опыт №3: демонстрация действующей модели фонтана.

  • Использование таблиц, рисунков:
    а) водомерное стекло
    б) артезианский колодец
    в) работа шлюзов
    г) работа фонтанов

  • Демонстрация набора различных сообщающихся сосудов.

Основные этапы урока

Деятельность учащихся

I. Организационный момент:

Приветствие, проверка готовности, отчет дежурных

Рабочее место ученика.

II. Постановка целей урока, мотивация деятельности учащихся:

Какую общую тему изучаем на последних уроках? - “Давление”.

Мы знаем о существовании давления твердых тел, о давлении в газах и жидкостях, умеем объяснить причину давления и вычислить его.

Сегодня, изучая тему “Сообщающиеся сосуды”, мы узнаем еще что-то новое о давлении. Эти знания сможем применить при объяснении явлений и законов природы, которые наблюдаем повседневно.

*Д/з - заранее §39 (вопросы, объяснение рисунков, вывод формулы).

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Сделать вывод о применении знаний.

III. Объяснение новых знаний

Какая тема урока?

Что означает данное выражение? Какие это могут быть сосуды?

Делаем совместный вывод:

Сосуды, имеющие общую, соединяющую их часть, заполненную покоящейся жидкостью, называются сообщающимися.

На демонстрационном столе стоят предметы - сосуды. Выбрать из них сообщающиеся и назвать.

Объясни, по каким признакам их отобрали (должно быть несколько больше 2-х сосудов с общим дном).

Опыт№1. Наливаем воду в один из 2-х сосудов, уровень жидкости одинаков.

Что вы видите, опишите.

Какой делаем вывод?

В сообщающихся сосудах поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне.

- Почему уровень поверхности одинаков? (Т.к. давление на общую площадь соприкосновения одинаково).

Формула.

P = pgh

Р - const

g - const

h - const, видим h1=h2, следовательно p1=p2.

Опыт №2. В сообщающиеся сосуды нальем разные жидкости: воду и подсолнечное масло, равного объема.

Что видим, опишите.

Какой можем сделать вывод?

В сообщающихся сосудах, содержащих разные жидкости, высота столба жидкости с большей плотностью будет меньше высоты столба жидкости с меньшей плотностью.

Докажем это: по закону сообщающихся сосудов. Так как p1=p2, где p1=p1gh1 и p2=p2gh2; то p1gh1= p2gh2 или p1h1=p2h2 отсюда: p1/p2= h2/h1

Уровень высот отсчитывается от поверхности соприкосновения жидкостей друг с другом.

IV. Закрепление

Два вывода, сделанные нами по проделанным опытам, называются законом сообщающихся сосудов.

Читают с доски название темы урока, высказывают свои предположения.

Записывают определения в тетрадь.

 

 

Желающий ученик выходит и отбирает все сообщающиеся сосуды.

 

 

 

Наблюдают, делают самостоятельный вывод.

! Делают вывод и записывают в тетрадь.

 

 

 

Ответ для них сложен, но через наводящие вопросы могут ответить. !Оценки за ответ.

 

 

 

Рассказывают о наблюдаемом и делают вывод, записывают в тетрадь.

 

 

 

 

!Записывают в тетрадь.

 

 

 

 

 

!Оценки за ответы.

 

 

 

Физкультминутка.

1 - повторить эти выводы.

2 - где применяются сообщающиеся сосуды, а, следовательно, и законы?

Работа по рисункам в учебнике стр.100 (по рядам)

I. рис.108 вопрос №5.

II. рис.109 вопрос №6.

III.рис .110 - 111 вопрос №7.

Демонстрация опыта №3

3. Ответить на вопросы классу (написаны на доске).

Для чего отводящим трубкам кухонной раковины придают коленчатую форму?

 

 

 

Работают по учебнику, читают вопросы и объясняют принцип работы. (5 мин)

При необходимости помочь.

Оценка выставляется.

На листочках письменно для индивидуальной работы слабым ученикам даются карточки (из дидактического материала).

Самоанализ урока


Цели урока:

1. Показать реализацию метода постановки проблемной ситуации и ее разрешения учащимися в ходе урока, где они учатся формулировать, отстаивать и мотивировать свою точку зрения, используя наблюдения, жизненный опыт и знания.

2. Уметь различать сообщающиеся сосуды, пользуясь определением понятия.

3. Знать закон сообщающихся сосудов (формулировка, формула).

4. Научить выделять существенные признаки сообщающихся сосудов и применять их при выполнении практических заданий.

5. Формирование потребности в новых знаниях, успешности усвоения предмета.

Данный урок является одним из основных в разделе "Давление", т.к. объясняет основной закон сообщающихся сосудов, а этот закон объясняет множество явлений, окружающих нас в быту и практической деятельности.

Тип урока - урок изучения нового материала (теория и применение). Основные этапы: создание проблемной ситуации и ее разрешение, получение знаний, выделение главного, закрепление и контроль усвоения.

Формы - фронтальная беседа, наблюдение эксперимента и его объяснение, работа с книгой, групповая работа, самостоятельная работа, применение предыдущих знаний в новой ситуации. Индивидуальные особенности учитывались на всех этапах, как результат восприятия и усвоения: если понял - отвечает, получает оценку деятельности. Не понял - слушает объяснения других, затем делает по образцу, после этого только может быть оценен.

Самостоятельная работа предполагает выяснить уровень усвоения, чтобы скорректировать результат на следующем уроке. Акцент на уроке сделан согласно целям, которые, считаю, реализованы полностью.

Атмосфера на уроке была рабочая, соответствовала уровню класса. Активность учащихся хорошая, учащиеся работали, делали выводы на основе опытов и предыдущих знаний. Между мною и учащимися был хороший контакт, который помог учащимся раскрыться.

За урок оценена работа 8-ми учащихся:
    "5" - 1.
    "4" - 6.
    "3" - 1.

Кроме того все выполнили письменную самостоятельную работу. За хорошие работы оценки выставляю в журнал, учащиеся, не справившиеся с данной работой, после коррекции знаний на следующем уроке, напишут еще одну самостоятельную работу.

Главная цель урока по созданию и реализации проблемной ситуации, нахождение выхода из нее учащимися реализована.

Карточка для индивидуальной работы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск