Скачать 72.85 Kb.
|
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА ________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________ ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Сечения тетраэдра и куба
Цели урока: а) повторить и проверить умения строить сечения методом следов; изучить еще два метода: вспомогательной плоскости и внутреннего (центрального) проектирования; б) систематизировать знания и умения десятиклассников по теме «Сечения», тем самым, развивая пространственные представления и конструктивные навыки. 8. Задачи: -обучающие: формировать умения и навыки учащихся строить сечения многогранников плоскостью и решать задачи такого типа; -развивающие: развивать пространственные представления и конструктивные навыки; -воспитательные: обобщать и систематизировать. Тип урока Комбинированный урок
Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Сообщить тему урока и цели урока.
Какие действия должен уметь выполнять ученик для построения сечений многогранников?:
Устное выполнение упражнений:
У каждого ученика на столе заготовки для решения задач.
Рассмотрим более сложный случай. Точки К и М лежат в гранях ABD и BCD, а точка L – на ребре АС. Сразу построить след плоскости сечения в какой-то из граней нельзя. Рассмотрим вспомогательную плоскость ВМК. Строим в этой плоскости прямую КМ («след» сечения). Точка Р – точка пересечения прямых KM и EF. Р лежит и в плоскости сечения, и в плоскости ACD (объяснить), но в этой же плоскости лежит и точка L. Дальнейшее построение понятно. Используя вспомогательные плоскости, можно строить сечения, почти «не выходя» за пределы многогранника. Для того чтобы освоить еще один прием построения сечений, рассмотрим следующую ситуацию: Пусть А1, В1, С1 – проекции точек А, В, С на плоскость с центром S. Известно, что Р1. Найти точку Р – точку пересечения плоскости АВС с прямой SP1. После разбора этой задачи решаем Спроецируем точки M, K, N на плоскость АВС, взяв точку D за центр проекций. Точки M, K, N образуют плоскость. Найдем пересечение с плоскостью одного из боковых ребер тетраэдра, например, BD. Для этого сначала найдем точку пересечения прямых М1В и K1N1 – F1, затем найдем точку пересечения прямых DF1 и KN – F, FKN Fсечению; MFBD=X, Xсечению. Дальнейшее построение понятно. Данный метод называется методом внутреннего проектирования.
Задание. Построить сечение тетраэдра по следу и точке, по трем точкам на ребрах куба. Вариант 1. Вариант 2.
Какие задачи научились решать? Назовите методы построения сечений. Дома решите задачу № 2 методом внутреннего проектирования, а задачу № 3 – методом вспомогательных плоскостей. Приложение к плану-конспекту урока Сечения тетраэдра и куба Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________ |