Конструирование технологической карты урока (математика) в соответствии с требованиями ФГОС
Работа выполнена группой учителей МБОУ СОШ № 61 г. Нижний Тагил
План-конспект урока по учебнику « Геометрия 8 класс».Авторы: Атанасян Л.С., Бутузов В.С.Тема: «Симметрия.»
(Технологическая карта изучения темы) Тема
| Симметрия
|
Цель темы
| Изучить виды симметрии.
Способствовать формированию приёмов критического мышления, анализа и синтеза
Воспитание коммуникативной культуры, приобретение опыта самостоятельной работы
|
Планируемый результат
| Предметные умения
| УУД
|
Использовать терминологию, связанную с симметрией. Строить фигуры, симметричные данным. Исследовать предметы на наличие у них центров и осей симметрии.
| Личностные: личностное самоопределение; действия смыслообразования реализуемые
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование, коррекция
Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества
|
Основные понятия
| Симметрия, симметричные фигуры, центр и ось симметрии.
|
Организация пространства
|
Межпредметные связи
| Формы работы
| Ресурсы
|
Математика- ИЗО
Математика-русский язык
| Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах
| - презентация –
- тетрадь
-интерактивная доска
-карточки индивидуальных заданий
- алгоритм самооценки.
|
Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
|
Познавательная
| Коммуникативная
| Регулятивная
|
Осуществляемые действия
| Формируемые способы деятельности
| Осуществляемые действия
| Формируемые способы деятельности
| Осуществляемые действия
| Формируемые способы деятельности
|
1-й этап Организационный
|
Приветствие. Проверка готовности.
|
|
| Настрой на урок
|
|
|
|
2-й этап Вызов
|
Актуализирует учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: понятие симметрии.
Актуализирует мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение.
Фиксирует индивидуальные затруднения деятельности, демонстрирующие на личностно-значимом уровне недостаточность имеющихся знаний.
| Формулируют определения, обсуждают их с соседом по парте. В тетради записывают определения центральной, осевой, зеркальной симметрии.
Работа с интерактивной доской.
| Выделяют существенную информацию, выдвигают гипотезы и обосновывают её, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.
| Взаимодействуют с соседом по парте, озвучивают сформулированные определения и гипотезы, выслушивают варианты одноклассников.
| Слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказывания.
| Оценивают предложенные варианты, выбирают наиболее точный.
| Умение слушать, дополнять и уточнять, высказываться по существу, умение ориентироваться в ситуации.
|
3-й этап Осмысление содержания
|
| Знакомятся с содержанием заданий, выполняют его в тетради, делают вывод, выделяют новую информацию из разных источников и осмысливают её, высказывают варианты решений, уточняют, устраняют пробелы .
| Анализируют, применяют умение чертить, систематизируют, сопоставляют аналогичную информацию.
| Взаимодействуют с соседом по парте, озвучивают сформулированные определения и гипотезы, выслушивают варианты одноклассников, используют презентацию.
| Слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказывания, понимают на слух новые варианты информации и представляют их в графическом виде .
| Оценивают предложенные варианты, выбирают наиболее точный.
| Умение слушать, дополнять и уточнять, высказываться по существу, принимают и сохраняют учебную цель и задачу, осуществляют взаимоконтроль.
|
4-й этап Построение проекта выхода из затруднения
|
Организует коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину, выявленного затруднения.
| В группе решают задачу разными способами, составляют алгоритм решения задач данного типа.
| Строят логическую цепочку рассуждений, моделируют условия с помощью схем.
| В группах кооперируют усилия по решению учебной задачи.
| Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.
| Обучающиеся по ходу ответов сравнивают способы решения и находят оптимальный.
| Анализирование способов решения задач.
|
5-й этап Первичное закрепление
|
Фиксирует изученное учебное содержание.
| Знакомятся с содержанием задания. Выполняют его в тетради, выделяют новую информацию, осмысливают её, высказывают варианты решений.
| Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условия, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков.
| Выслушивать варианты ответов одноклассников.
| Умение слушать друг друга, достаточно полно и точно выражать свои мысли.
| Оценивают предложенные варианты, выбирают наиболее точный, делают вывод, устраняют пробелы.
| Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль. Проверять ответ на соответствие условию.
|
6-й этап Самостоятельная работа со взаимной проверкой
|
Организует самостоятельную работу со взаимопроверкой.
| Выполняет самостоятельную работу.
| Выстраивает поиск решения заданий.
| Взаимодействует с соседом по парте.
| Уметь представлять информацию в письменной форме.
| Проверяют работу напарника, анализирует и исправляет ошибки.
| Уметь анализировать степень усвоения нового учебного материала, уметь производить коррекцию работы.
|
7-й этап Включение в систему знаний и повторение
|
Предлагает задания на отработку навыков использования нового содержания совместно с ранее изученным.
| Самостоятельное и коллективное решение задач.
| Воспроизводить информацию в различных формах.
| Контролирует действия партнера, развивает умение ясно выражать свои мысли.
| Слушать собеседника, высказывать свою точку зрения.
| Выслушивают и оценивают предложенные варианты ответов, приходят к единому способу решения.
| Умение обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществлять самоконтроль.
|
8-й этап Рефлексия
|
Сообщает домашнее задание с комментарием. Организует обсуждение достижений, ставя заранее подготовленные вопросы. Предлагает осуществить самооценку достижений по предложенному алгоритму.
| Фиксируют домашнее задание, участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на заранее подготовленные вопросы, делают выводы
| Анализируют степень усвоения нового материала.
| Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение.
| строят понятные для собеседника высказывания.
| Оценивают личные достижения и уточняют пробелы в знаниях.
| Принимают и сохраняют учебную цель и задачу, осуществляют самоконтроль, планируют будущую деятельность.
|