Скачать 24.16 Kb.
|
Конспект урока «Решение задач с помощью уравнений» (6 класс) Тип урока: урок открытия нового знания. Цели и задачи:
Оборудование урока:
I.Самоопределение к деятельности. Приветствие. Задачи в истории математики возникли как инструмент тренирования ума. Решая задачи, мы учимся строить математические модели реальных ситуации. Самым распространенным видом математических моделей являются уравнения: -Назовите этапы решения задач с помощью уравнений?
*В тетради: число, классная работа. Тема урока. II.Актуализация знаний. Задача №1. Древнегреческая задача о Пифагоре. Слайд 2,3. I способ: (на доске)
II способ: (с помощью уравнения) Х – количество учеников. Х – 3 = Х + Х + Х Х = 28 Вывод: тема нашего урока «Решение задач с помощью уравнений» III.Фиксация затруднения в деятельности, постановка учебной задачи и темы урока. Слайд 4,5. (быстро анимация) (№121а) Ученик решил задачу, не проверяя решения уравнения, учитель – задача решена неверно. -Где ошибка? На что ученик не обратил внимания? Х + 3 = (2Х – 40) * Вывод: несоответствие единиц измерения. Слайд 6,7 (без анимации) (122б) Решая задачу, ученик получил ответ: В I вагоне стало 24 пассажира, во II вагоне – 10,5 пассажиров. -Почему задача решена неверно? Вывод: не соответствует реальности. IV.Построение алгоритма выхода из затруднения. **Мы должны составить алгоритм решения задач с помощью уравнений: Что важно, перечислим (устно). За Х лучше обозначать искомую величину, но это не обязательно. Лучше меньшую, и так, чтобы получилось возможно более простое и удобное для решения уравнение. Алгоритм в учебнике. Прочитать и сравнить с тем, что составили сами. V.Закрепление. Слайд 9,10. (118а) Проговариваем вслух алгоритм решения.
3 = Х - Х 3 = Х Х = 36 Ответ: 36 Слайд 11 (279) Задача. Кастрюля – 3Х рублей Сковорода – Х рублей Ковш – (Х + 48) рублей 3Х – (Х + 48) = 16 3Х – Х – 48 =16 2Х = 64 Х = 32 -?, сковорода.
VI.Включение в систему знаний на повторение. Слайд 12,13 (№195а) I способ: (с помощью пропорции) 5 дней – Х га/день ↑ ↓ (5 – 1) = 4 дня – (Х + 2) га/день. = 5Х = 4(Х + 2) 5Х = 4Х + 8 Х = 8 – ответили на вопрос задачи? 8*5 = 40 (га) – S поля. II способ: (с помощью уравнения) 5Х = 4(Х + 2) VII.Рефлексия (самооценка) Подведение итогов урока:
VIII.Домашнее задание. №149а, 150, 153б. *Ученики оценивают урок и свою работу на уроке. -Спасибо за урок! «Пробуй, а если не получается – пробуй еще!» |