Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.51 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.11.2013
Размер55.51 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок математики в 6 классе.

Тема: Скорость, время, расстояние.

Цели урока:

- ввести понятие скорости как новой единицы измерения;

- установить зависимости между величинами – скорость, время, расстояние;

- учиться использовать формулы движения при решении задач;

- способствовать развитию элементов логического мышления, внимания, речи;

- прививать интерес к математике;

- воспитывать уверенность в свои силы, аккуратность в ходе выполнения письменных работ.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Какие виды транспорта вы знаете?

- Если вам нужно быстрее доехать куда-либо, какой транспорт вы выберете: велосипед или автомобиль? Почему?

( Автомобиль, т. к. он движется быстрее, с большей скоростью).

  1. Актуализация знаний

. Фронтальная работа.

- Что мы называем величиной? ( Величиной мы называем то, что можно измерить и сравнить.)

- Какие единицы измерения мы знаем?

- Я вышла из школы вместе с сыном в 13 часов 20 минут. Сын до дома дошёл за 15 минут, а я – за 25 минут. Почему так произошло?

( Сын шёл быстрее, а вы медленнее.)

- В начале урока вы сказали, что для движения выберете автомобиль, потому что он движется быстрее. Что это вы сравнили? ( Скорость движения).

- А измерить скорость можно? ( Можно, для этого в машинах устанавливают спидометр.)

- Если мы сравниваем скорость и можем её измерить, то какой вывод напрашивается?

( Скорость – это величина.)

- Хорошо, что в машине есть устройство для измерения скорости. А как узнать, кто например пробежал на лыжах быстрее: Миша, который прошёл 60м за 20сек. Или Игорь, который шёл 45м и прошёл это расстояние за 15сек?

- Можно ли сказать, что время (20сек. и15сек.)- это показатели скорости? А расстояние? ( Нет, ни время, ни расстояние не являются характеристиками скорости, хотя она и зависит от них).

3. Постановка темы урока.

- Сегодня нам с вами предстоит узнать, как скорость движения связана со временем движения и расстоянием, и как же измеряют скорость.

4. Работа по теме.

«Открытие» детьми нового знания.

- Послушайте задачу: водитель проехал расстояние, равное 210км, за 3 часа, двигаясь всё время с одинаковой скоростью.

С какой скоростью ехал водитель?

- Похожа эта задача на те, которые мы решали ранее? Чем она отличается от них? Какие слова в тексте задачи вас озадачили? ( Расстояние, скорость.)

- Содержание этих задач требует от вас понимания понятий «скорость», «время», «расстояние» при движении какого-либо предмета.

- Сколько часов был в пути водитель?

- 3 часа – это время движения мотоциклиста, обозначается в математике «…».

-Сколько километров проехал водитель за 3 часа?

- 210 км- это расстояние или весь путь, который проехал водитель за всё время движения.

- Что сказано в условии задачи о том, какое расстояние проехал водитель в течение каждого часа? ( Одинаковое).

- Что требуется узнать по условию задачи? (Скорость).

- Весь путь, который проехал водитель, мы можем разделить на 3 равные части, потому что в каждый час водитель проезжал одинаковое расстояние.



_____________________________________________


- Кто из вас догадался, с какой скоростью двигался автомобиль?

( Со скоростью 210 : 3 = 70 км/ч ).

- Ответьте на вопрос задачи устно. ( Автомобиль проезжал по 70 км в каждый час.)

Вывод: расстояние, которое водитель проезжал в каждый час, называют скоростью его движения и обозначают так: 70 км/час.

Знакомство с обозначением величин движения:

- скорость ( км/ч, м/с. );

- время ( ч, мин., с.).

- расстояние ( км, м, дм, см, мм).

Выведение формулы движения.

5. Закрепление полученных знаний.

-Решение задач по ученику устно: страница 131, № 487.

-Разбор и решение задачи коллективно страница 135, № 502 (1).

-Решение задачи самостоятельно страница 135, № 502 (2).

6. Подведение итогов урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Что особенно понравилось?

-Что осталось не совсем понятным?

7. Домашнее задание.

Страница 132, № 490.
Урок математики в 6 классе.
Тема: Нахождение пути. Формула. Решение задач.

Цели урока:

- установить взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием;

- тренироваться в решении задач на нахождение величин, характеризующих движение;

- способствовать совершенствованию вычислительных навыков;

- развивать умения грамотно строить свои рассуждения, анализировать, делать выводы;

- воспитывать аккуратность при выполнении чертежей, письменных работ;
Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Какую тему изучаем? ( Решение задач на движение).

- Когда мы переходим дорогу, перед нами стоит важная задача: не создать на дороге аварийную ситуацию.

Нужно слушаться без спора

Указанья светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

  1. Постановка темы урока.

- На уроке перед нами тоже стоит важная задача: научиться анализировать и решать задачи на движение, оформляя краткую запись в виде графических таблиц, чертежей.

3.Актуализация знаний.

Задачи в стихах ( первый ряд отвечает, а другой сигналит верность ответа зелёной карточкой). Прочитай и выполни вычисления.

Два третьеклассника – Коля и Поля –

Вместе находят периметр поля.

Ты помоги вычисленьям ребят,

Если известно, что поле – квадрат,

70 метров – длина стороны

И никаких нету данных иных.

- Чему равен периметр поля?

Шофёр всё сильнее давит на газ

Скорость – 150 километров в час.

Тебе не трудно будет сказать,

Сколько проедет за 3 часа

Автомобиль со скоростью этой?

Решайте скорее - я жду ответа.
За 5 часов один пешеход

35 километров пройдёт.

Должен ответ быть скорее готов:

Сколько пройдёт он за 8 часов,

Если скорость он свою не изменит?

Решай, и учитель ответ твой оценит.
Индивидуальные задания:

- Заполните таблицы:

Животные

Расстояние

Время

Скорость

Дельфин

300 км

5 ч.

?

Акула

140 км

4 ч.

?

Кит

120 км

3 ч.

?


Фронтальная работа с классом

- Составьте три задачи по данным, записанным в таблице:

Скорость

Время

Расстояние

? км/ч



400 км

80 км/ч

?

240км

12 км/ч



?


- если известно расстояние и время движения, то как найти скорость?

- если известна скорость и расстояние, то как найти время движения?

- если известна скорость и время движения, то как найти расстояние?

Запись формул на доске.

4.Работа по теме урока.

Задачи из учебника 6 класса страница 137-140.

5.Итог урока.

Закончите высказывания:

- Чтобы найти скорость, нужно….

-Чтобы найти время, нужно….

-Чтобы найти расстояние, нужно…

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск