Тема: Скорость. Время. Расстояние.
Цели урока: познакомятся с новой величиной «скорость», с новым видом задач на
движение
будут учиться анализировать, обобщать и делать выводы, развивать память ,
внимание, воображение
учиться работать в группе, воспитывать в себе чувство взаимовыручки, расширять
кругозор Ход урока: 1 Орг. момент 2 Устный счет : 1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать
- Чем сегодня будем заниматься на уроке, мы узнаем, если правильно выполним задание
Игра «Диагональ».
( 450) : 9 _ + 60 _ - 70 _ А
Ч _ * 10( 450) – 340 _ * 9 _ З
А _ : 3 _ + 150 (450) : 5 _ А
Д _ :10 _ * 8 _ + 210 (450)
- Расположите ответы в порядке убывания ( задача) 3 Работа над новым материалом
- Сегодня мы будем решать задачи на движение и познакомимся с новой величиной .
А какие величины вы уже знаете? Назовите единицы измерения этих величин
(на доске скорость время расстояние
? с,мин,ч, мм,см,м,км)
- Что такое скорость, где слышали, в сочетании с какими словами? Что значит скорость движения легкового автомобиля 70 км в час?
- Составим задачи по таблице и решим их
70км/ч 2ч ? автомобиль
4км/ч ? 12км человек
? 5ч 50км велосипедист
- как находили скорость, время , расстояние?(проговариваем словами)
Вывод : - чтобы найти расстояние, …
- чтобы найти время, …
- чтобы найти скорость, …
- А вот волшебный треугольник , который поможет запомнить , как находить с.,в.,р.
4 Физкультминутка 5 Закрепление пройденного материала 1) Работа по учебнику №10 ( задача)
-Прочитайте задачу. Что известно в задаче?
- Как вы думаете, за сколько аист пролетит большее расстояние – за 1 мин или за 1сек? Почему?
- Как узнать какое расстояние он пролетит за 1 сек? (600 : 6= 10)
- В каких единицах запишем эту скорость полета? А в каких единицах можно еще выразить скорость полета аиста? ( м/сек, м/мин , м/ч )
- А теперь узнайте , сколько в час пролетит аист( 600 * 60 = 36000 м/ч 36км/ч )
- Итак, в каких же единицах можно выразить скорость ? ( м/с, м/мин, м/ч, км/ч ) 2) № 11 (1 ) –Как находим среднюю скорость ? (Нужно пройденное расстояние разделить на время, которое затратили на прохождение этого пути )
( 75+70+65): 3=70 (км/ч) 3) Работа в группах . – Известно, что скорость гепарда – 110 км/ч ( 1 ряд )
антилопы – 96 км/ч ( 2 ряд )
жирафа – 50 км/ч (3 ряд )
- Составьте задачу на движение и предложите ее ребятам других групп. 6 Самостоятельная работа ( индивидуально по карточкам, дифференцированная)
1 вар
| скорость
| время
| расстояние
| 2 вар
| скорость
| время
| расстояние
| акула
| 35км/ч
| 3ч
|
| слон
| 6км/ч
|
| 42км
| кит
|
| 2ч
| 80км
| лошадь
|
| 4ч
| 56км
| дельфин
| 60км/ч
|
| 240км
| олень
| 12км/ч
| 8ч
|
|
- ( слабым ученикам) Человек двигается со скоростью 4 км/ч. Запиши недостающие данные :
Время 3ч 4ч 6ч 8ч
Расстояние _ _ _ _ 7 Итог урока - Что нового узнали? Чему учились?
Самоанализ урока математики Тема: Скорость. Время. Расстояние.
Цели урока: познакомятся с новой величиной «скорость», с новым видом задач на
движение
будут учиться анализировать, обобщать и делать выводы, развивать память ,
внимание, воображение
учиться работать в группе, воспитывать в себе чувство взаимовыручки, расширять
кругозор
тип урока: ознакомление с новым материалом
оборудование : опорная схема, карточки со словами «с., в., р.», карточки для индивидуальной работы
методы: обьяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный,
вид деятельности обучающихся : продуктивный, творческий
В ходе урока все этапы взаимосвязаны между собой.
1 Оргмомент – организовать внимание и настроить на получение новых знаний
2 Устный счет – отработка устных приемов умножения и деления, сложения и вычитания,
последовательность чисел, развивать логическое мышление. В итоге получилось слово «задача», что позволило перейти к следующему этапу урока.
3 Работа над новым материалом
- актуализация прежних знаний: величины время, расстояние, единицы их измерения
- постановка проблемы : скорость - ? ( в чем измеряется)
- связь с жизнью : где вы слышали это слово?
- формирование новых знаний и способов действий : решение задач с занесением данных в таблицу, формулирование определений нахождения с., в., р., введение вспомогательного элемента – опорной схемы «волшебный треугольник»
4 Физкультминутка
5 Закрепление изученного материала:
- первичное закрепление : решение задач по учебнику, в ходе чего разрешается и проблема поставленная в начале урока, также отработка нахождения среднего значения (скорости)
-применение полученных знаний: составить задачу на движение и предложить ребятам (групповая работа, в парах), при этом узнали скорости некоторых животных.
6 Самостоятельная работа-контроль усвоения полученных знаний и способов действий – индивидуальная, дифференцированная работа по карточкам
7 Итог урока – выяснение- что узнали? чему научились?
дом. задание- №11(2), 12, + творческая работа
оценивание
Все задачи, поставленные перед уроком , решены, дети активно работали, результаты сам.работы показали, что все дети справились с выбором действия при нахождении с.,в.,р., (ошибки лишь вычислительные).
Данной теме отводится 5 ч., этот урок – 2 ( 1 урок – знакомство со «средним значением»), т.е. еще 3ч. на отработку и применение полученных знаний и способов действий.
Считаю, что урок удался, т.к. целей всех достиг.
Министерство образования и науки
Скорость. Время. Расстояние.
План- конспект урока математики
4 класс
Выполнила Барташкина Н.А.
Учитель начальных классов
Новоленино 2011 |