Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.11.2013
Размер32.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Открытый урок в 7 классе по теме «Смежные и вертикальные углы»

Составила Сосновская Наталья Петровна

МАОУ лицей №8 имени Н.Н.Рукавишникова г.Томска

21 ноября 2012 года (слайд 1)
Цели урока: систематизировать знания, умения и навыки учащихся по данной теме;

учить применять теоремы о свойствах смежных и вертикальных углов при решении задач, подготовиться к самостоятельной работе по теме;

развивать логическое мышление, творческую деятельность учащихся на материале урока;

воспитывать познавательную активность учащихся. (слайд 2)


Задачи:

- обучающая: научить решать задачи на применение свойств вертикальных и смежных углов;

-развивающие: развивать логическое мышление, устную математическую речь;

-воспитательные: уметь работать в коллективе, прислушиваться к мнению одноклассников, совершенствовать навыки самостоятельной работы.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер.
Ход урока: Орг. момент


  1. Актуализация знаний (слайд 3)

  1. Назовите пары смежных углов на рисунке. Дайте определение смежных углов.

  2. Пары вертикальных углов? Дайте определение.

  3. Какими свойствами обладают смежные углы? (слайд 4)

  4. Какими свойствами обладают вертикальные углы? (слайд 5)



  1. Пользуясь схемой, запишите в тетради верные утверждения со словами «Если…, то…» 1 вариант – для вертикальных углов, 2 вариант для смежных углов.


(слайд 6)



Проверка, обсуждение.



  1. Решаем задачи:


Решите задачи 1,2,3 на готовых чертежах устно, задачу 4 письменно: (слайды 7, 8 , 9 и 10)

В четвертой задаче дайте два варианта решения.
Решить задачу №6(4) в учебнике на с.26 (Погорелов А.В. Геометрия: учеб. для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений):

Найдите смежные углы если их градусные меры относятся как 22 : 23.

Дано: ∟1 и ∟2 – смежные углы,

∟1 : ∟2 = 22 : 23

Найти: ∟1 и ∟2

1 2




Решение:

Пусть х°- градусная мера одной части. Тогда ∟1 = (22х)°, ∟2 = (23х)°. По теореме о сумме смежных углов ∟1 + ∟2 = 180°. Составим и решим уравнение:

22х + 23х = 180;

45х = 180;

х = 4.

4° - градусная мера одной части. ∟1 = 22 · 4° = 88°, ∟2 = 23 · 4° = 92°.

Ответ: ∟1 = 88°, ∟2 = 92°.


  1. Физминутка для глаз

  2. Связь с реальной жизнью: где в окружающем мире мы встречаемся с вертикальными и смежными углами? (слайды 11-18 – архитектура, приборостроение и т.д.)

  3. Тест с взаимопроверкой

Вариант 1

  1. Один из смежных углов прямой. Каким является второй угол?

  2. Один из углов, который получается при пересечении двух прямых, равен 52°. Чему равны остальные углы?

  3. Может ли сумма трех углов при пересечении двух прямых равняться 190°?

  4. Один из углов, который получается при пересечении двух прямых, в 9 раза меньше другого. Найдите эти углы.

  5. Разность двух углов, получившихся при пересечении двух прямых, равна 36°. Являются ли эти углы смежными?

Вариант 2

  1. Один из смежных углов острый. Каким является второй угол?

  2. Один из углов, который получается при пересечении двух прямых, равен 45°. Чему равны остальные углы?

  3. Может ли сумма трех углов при пересечении двух прямых равняться 170°?

  4. Один из углов, который получается при пересечении двух прямых, в 8 раза больше другого. Найдите эти углы.

  5. Разность двух углов, получившихся при пересечении двух прямых, равна 36°. Являются ли они вертикальными?


Сидящие за партой ученики меняются тетрадями, выполняют взаимопроверку, отмечая карандашом правильные и неправильные ответы (ответы для проверки на слайде 19)



  1. Рефлексия: Поднимите руку, кто получил оценку «5» за тест. Оценку «4»? Хорошо ли вы ориентируетесь в изученной теме? Остались ли вопросы? Как лучше подготовиться к самостоятельной работе тем, у кого были ошибки?



  1. Домашнее задание:

  1. повторить определения и свойства углов

  2. с.26 № п.14,15 повторить теоретический материал, решить на с.26 № 6(2), 11

  3. придумать задачу по теме, решить ее* (за удачные задачи - оценка в журнал)

  4. приготовить презентацию по изученной теме*

(* помечены задания по выбору)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск