Скачать 32.5 Kb.
|
Открытый урок в 7 классе по теме «Смежные и вертикальные углы» Составила Сосновская Наталья Петровна МАОУ лицей №8 имени Н.Н.Рукавишникова г.Томска 21 ноября 2012 года (слайд 1) Цели урока: систематизировать знания, умения и навыки учащихся по данной теме; учить применять теоремы о свойствах смежных и вертикальных углов при решении задач, подготовиться к самостоятельной работе по теме; развивать логическое мышление, творческую деятельность учащихся на материале урока; воспитывать познавательную активность учащихся. (слайд 2) Задачи: - обучающая: научить решать задачи на применение свойств вертикальных и смежных углов; -развивающие: развивать логическое мышление, устную математическую речь; -воспитательные: уметь работать в коллективе, прислушиваться к мнению одноклассников, совершенствовать навыки самостоятельной работы. Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная. Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер. Ход урока: Орг. момент
(слайд 6) Проверка, обсуждение.
Решите задачи 1,2,3 на готовых чертежах устно, задачу 4 письменно: (слайды 7, 8 , 9 и 10) В четвертой задаче дайте два варианта решения. Решить задачу №6(4) в учебнике на с.26 (Погорелов А.В. Геометрия: учеб. для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений): Найдите смежные углы если их градусные меры относятся как 22 : 23. Дано: ∟1 и ∟2 – смежные углы, ∟1 : ∟2 = 22 : 23 Найти: ∟1 и ∟2 1 2 Решение: Пусть х°- градусная мера одной части. Тогда ∟1 = (22х)°, ∟2 = (23х)°. По теореме о сумме смежных углов ∟1 + ∟2 = 180°. Составим и решим уравнение: 22х + 23х = 180; 45х = 180; х = 4. 4° - градусная мера одной части. ∟1 = 22 · 4° = 88°, ∟2 = 23 · 4° = 92°. Ответ: ∟1 = 88°, ∟2 = 92°.
Вариант 1
Вариант 2
Сидящие за партой ученики меняются тетрадями, выполняют взаимопроверку, отмечая карандашом правильные и неправильные ответы (ответы для проверки на слайде 19)
(* помечены задания по выбору) |