Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 125.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.11.2013
Размер125.03 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Математика > Методическая разработка
Управление образования администрации Канашского района ЧР

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Среднетатмышская общеобразовательная средняя школа» Канашского района Чувашской Республики

Методическая разработка урока по математике в 6 классе

Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Автор: Петрова Ирина Николаевна

Должность: учитель математики

Средние Татмыши – 2012


В документах архивного фонда Цивильской уездной земской управы Казанской губернии имеются следующие сведения о Среднетатмышской школе: В деле „Сведения о церковно-приходских школах к 15 сентября 1895 года” в списке под № 66 значится Средне-Татмышинская церковно-приходская школа.



Школа перешла в новое кирпичное трехэтажное здание с центральным отоплением. В каком году это было, узнаете, решив уравнение.

g:\школьное фото\dsc04790.jpg



Содержание:

  1. Пояснительная записка 4

  2. Конспект урока 6

  3. Список использованной литературы 10

  4. Приложения 11


Пояснительная записка

к уроку математики в 6 классе по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».




Автор:

Петрова Ирина Николаевна, учитель математики МБОУ «Среднетатмышская ОСШ» Канашского района Чувашской Республики

Тема, класс:

Сложение и вычитание смешанных чисел, 6 класс

Тип:

Урок повторения и обобщения знаний

Характеристика класса:

Общеобразовательный класс со средним показателем качества обученности

Программа:

Математика. 5-6кл._сост. Бурмистрова Т.А_2009 -159с

Учебник:

Математика 6. / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. / М.: Просвещение, 2007

Раздел:

Раздел 2 «Дроби»;

Цель:


- повторить алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел; приводить дроби к общему знаменателю; превращать единицу целой части в дробь с тем же знаменателем;

- способствовать развитию логического, аналитического мышления;

- способствовать воспитанию умений работать самостоятельно, коллективно;

- способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу, воспитание патриотизма, любви к малой и большой Родине;

Метод: исследовательский;

Оборудования: компьютер; мультимедиа-проектор, экран, компьютерная презентация;

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная и самостоятельная работа.



Данный урок состоит из восьми основных этапов, на каждом из которых максимально создана ситуация активного включения ученика в учебный процесс.

1 этап – организационный задает общее настроение последующих 45 минут, определяя ключевые действия учащихся на уроке: исследовать, рассуждать, искать, открывать.

2 этап - актуализация знаний - это гимнастика ума.

3 этап – выполнение упражнений проходит под названием «Памятные и знаменательные даты». Начинается он с постановки проблемной ситуации и вовлечениия учащихся к решению примеров в несколько действий на сложение и вычитание смешанных чисел. Благодаря правильному решению примера учащиеся находят год, в котором Средне-Татмышинская церковно-приходская школа стала начальной. Для того чтобы узнать, когда школа стала семилетней, надо решить пример, вспомнив распределительный закон умножения относительно сложения. Следующее задание творческое, ответ дан, надо самим придумать задачу или пример. Четвертое задание – пример, содержащий только вычитание. Последнее задание этого этапа - решение уравнения. Решить самостоятельно с дальнейшей проверкой работ учеников на доске.

4 этап – физкультминутка
5 этап - самостоятельная работа выполнятся индивидуально с дальнейшей взаимопроверкой и фронтальным обсуждением характера допущенных ошибок. Здесь можно увидеть, каков примерно процент качества усвоения материала, попросив поднять руку учащихся, получивших отметки «5» и «4»..

6 этап – решение задачи

7 этап – рефлексия (самооценка)

8 этап - домашнее задание

Отметочное оценивание в течение урока происходит на этапах закрепления (два ученика у доски), самостоятельной работы (весь класс), эмоциональная оценка сопутствует на протяжении всего урока.

Конспект урока по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" (урок посвящен истории Среднетатмышской школы Канашского района Чувашской Республики).

Цели и задачи:

  • обобщить и систематизировать знания по теме;

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;

  • воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь;

  • развивать логическое мышление;

  • воспитание интереса к предмету.

  • способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу, воспитание патриотизма, любви к малой и большой Родине

Оборудование урока:

  • компьютер;

  • мультимедиа-проектор;

  • экран;

  • компьютерная презентация;

  • карточки.

ХОД УРОКА

1 этап – организационный

Сегодня у нас необычный урок математики. Вы сегодня узнаете о своей школе много нового. Не всегда дети учились в этом красивом и просторном здании, в котором учимся мы сейчас. А чтобы узнать историю школы, вам придется решать примеры, уравнения и различные задания: вспомнить алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел; нахождения неизвестных величин при решении уравнений, законы сложения.

        1. этап - актуализация знаний

Устная работа с классом.

В документах архивного фонда Цивильской уездной земской управы Казанской губернии имеются следующие сведения о Среднетатмышской школе: В деле „Сведения о церковно-приходских школах к 15 сентября *** года” в списке под № 66 значится Средне-Татмышинская церковно-приходская школа. Чтобы узнать, в каком году открылась Средне-Татмышинская школа, решите устно примеры:
а) 70:5 б) 140:14 в) 18*2 г) 32-17

+6 *17 +4 *2

*2 -10 :10 +20

-39 :20 +5 :10
Ответ: 1895


      1. этап – выполнение упражнений




  1. Много раз школа меняла свой статус. После революции Средне-Татмышинская церковно-приходская школа стала называться начальной. В каком году это было?


Подсказка:




Ответ: 1917 г.


  1. С какого года Средне-Татмышинскую начальную школу переименовали в семилетнюю Среднетатмышскую.


Подсказка:




Ответ: 1948 г.
3. С 1960 года – Среднетатмышская семилетняя школа стала восьмилетней. Придумайте сами задачу.
4. С какого года Среднетатмышская восьмилетняя школа стала средней общеобразовательной школой.
Подсказка:


Ответ : 1969 г.


  1. Школа перешла в новое кирпичное трехэтажное здание с центральным отоплением. В каком году это было?


Подсказка:


Ответ: 01 сентября 1982 года



      1. этап –физкультминутка


1) вертикальные движения глаз вверх-вниз;
2) горизонтальное вправо-влево;
3) вращение глазами по часовой стрелке и против;
4) закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)
5 этап - самостоятельная работа «Отгадай фамилию»


  1. Кто был первым директором новой школы? Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать фамилию.



«Ключ» к ответам:


а

в

д

е

н

р

1,75

35/48

8,8

7

2⅛

213/24


Ответ: Андреев Михаил Андреевич - директор школы (1962 -1987), учитель истории.
2. Следующие 20 лет директором школы был Вячеслав Георгиевич. Ответ уравнения соответствует букве слова. Если все уравнения решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать фамилию Вячеслава Георгиевича.



«Ключ» к ответам:


а

в

б

е

и

ш

1,75

35/48

25/7

7

8⅞

10,3


Ответ: Шибаев Вячеслав Георгиевич - директор школы (1987-2007), учитель истории.

6 этап – решение задачи

.

Численность населения Чувашской Республики в 2012 году составляет 1 247 012 человек. Численность населения Канашского района - 40 987 человек, из них 1/380 часть учится в МБОУ «Среднетатмышская СОШ». Сколько учащихся в нашей школе? (Ответ округлите до целых)

Ответ: 108

7 этап – рефлексия (самооценка) урока

Подведение итогов урока. Ответы на вопросы:

  • Чем занимались на уроке?

  • Что узнали нового?

  • Какое действие сложение или вычитание смешанных чисел вызывает затруднения?

  • На каком этапе алгоритма сложения, вычитания смешанных чисел применяются знания 6 класса и какие?

Твое отношение к уроку (нарисовать смайлику улыбку).

  1. Отличный, интересный, захватывающий, заставляющий работать – улыбка.

  2. Нормальный, обычный – полоска.

  3. Скучный, работа без интереса. Бесполезный – нарисовать опущенные уголки губ.

8 этап - домашнее задание
Подготовиться к контрольной работе.

№ 417 (б, г), 422 (б), 424.

Список использованной литературы:

  1. Математика 6. / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. / М.: Просвещение, 2007

  2. Поурочные разработки по математике: 6 класс. – М.: ВАКО, 2008. – 544 с. – (В помощь школьному учителю).Выговская В. В

  3. Дидактические материалы по математике. / В.И. Жохов. / М: Просвещение, 2007. - 126 с

  4. http://www.statm-kanash.edu.cap.ru/

  5. http://articles.gourt.com/ru/

  6. http://chuvash.gks.ru

  7. http://images.yandex.ru/yandsearch


Приложение 1

  1. Много раз школа меняла свой статус. После революции Средне-Татмышинская церковно-приходская школа стала называться начальной. В каком году это было?

Подсказка:




  1. С какого года Средне-Татмышинскую начальную школу переименовали в семилетнюю Среднетатмышскую?

Подсказка:





  1. С 1960 года – восьмилетняя школа. Придумайте задачу.


С какого года Среднетатмышская восьмилетняя школа стала средней общеобразовательной школой?

Подсказка:

  1. Решение уравнения.

Школа перешла в новое кирпичное трехэтажное здание с центральным отоплением. В каком году это было?

Подсказка:




Приложение 2
Самостоятельная работа «Отгадай фамилию»

  1. Кто был первым директором новой школы? Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать фамилию.




Ключ к ответам:


а

в

д

е

н

р

1,75

35/48

8,8

7

2⅛

213/24


2. Следующие 20 лет директором школы был Вячеслав Георгиевич. Ответ уравнения соответствует букве слова. Если все уравнения решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать фамилию Вячеслава Георгиевича.



Ключ к ответам:


а

в

б

е

и

ш

1,75

35/48

25/7

7

8⅞

10,3


.
Приложение 3

Рефлексия

Твое отношение к уроку (нарисовать смайлику улыбку).

  1. Отличный, интересный, захватывающий, заставляющий работать – улыбка.

  2. Нормальный, обычный – полоска.

  3. Скучный, работа без интереса. Бесполезный – нарисовать опущенные уголки губ.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск