Скачать 125.03 Kb.
|
Управление образования администрации Канашского района ЧР Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Среднетатмышская общеобразовательная средняя школа» Канашского района Чувашской Республики Методическая разработка урока по математике в 6 классе Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел» Автор: Петрова Ирина Николаевна Должность: учитель математики Средние Татмыши – 2012 В документах архивного фонда Цивильской уездной земской управы Казанской губернии имеются следующие сведения о Среднетатмышской школе: В деле „Сведения о церковно-приходских школах к 15 сентября 1895 года” в списке под № 66 значится Средне-Татмышинская церковно-приходская школа. Школа перешла в новое кирпичное трехэтажное здание с центральным отоплением. В каком году это было, узнаете, решив уравнение. Содержание:
Пояснительная записка к уроку математики в 6 классе по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Данный урок состоит из восьми основных этапов, на каждом из которых максимально создана ситуация активного включения ученика в учебный процесс. 1 этап – организационный задает общее настроение последующих 45 минут, определяя ключевые действия учащихся на уроке: исследовать, рассуждать, искать, открывать. 2 этап - актуализация знаний - это гимнастика ума. 3 этап – выполнение упражнений проходит под названием «Памятные и знаменательные даты». Начинается он с постановки проблемной ситуации и вовлечениия учащихся к решению примеров в несколько действий на сложение и вычитание смешанных чисел. Благодаря правильному решению примера учащиеся находят год, в котором Средне-Татмышинская церковно-приходская школа стала начальной. Для того чтобы узнать, когда школа стала семилетней, надо решить пример, вспомнив распределительный закон умножения относительно сложения. Следующее задание творческое, ответ дан, надо самим придумать задачу или пример. Четвертое задание – пример, содержащий только вычитание. Последнее задание этого этапа - решение уравнения. Решить самостоятельно с дальнейшей проверкой работ учеников на доске. 4 этап – физкультминутка 5 этап - самостоятельная работа выполнятся индивидуально с дальнейшей взаимопроверкой и фронтальным обсуждением характера допущенных ошибок. Здесь можно увидеть, каков примерно процент качества усвоения материала, попросив поднять руку учащихся, получивших отметки «5» и «4».. 6 этап – решение задачи 7 этап – рефлексия (самооценка) 8 этап - домашнее задание Отметочное оценивание в течение урока происходит на этапах закрепления (два ученика у доски), самостоятельной работы (весь класс), эмоциональная оценка сопутствует на протяжении всего урока. Конспект урока по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" (урок посвящен истории Среднетатмышской школы Канашского района Чувашской Республики). Цели и задачи:
Оборудование урока:
ХОД УРОКА 1 этап – организационный Сегодня у нас необычный урок математики. Вы сегодня узнаете о своей школе много нового. Не всегда дети учились в этом красивом и просторном здании, в котором учимся мы сейчас. А чтобы узнать историю школы, вам придется решать примеры, уравнения и различные задания: вспомнить алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел; нахождения неизвестных величин при решении уравнений, законы сложения.
Устная работа с классом. В документах архивного фонда Цивильской уездной земской управы Казанской губернии имеются следующие сведения о Среднетатмышской школе: В деле „Сведения о церковно-приходских школах к 15 сентября *** года” в списке под № 66 значится Средне-Татмышинская церковно-приходская школа. Чтобы узнать, в каком году открылась Средне-Татмышинская школа, решите устно примеры: а) 70:5 б) 140:14 в) 18*2 г) 32-17 +6 *17 +4 *2 *2 -10 :10 +20 -39 :20 +5 :10 Ответ: 1895
Подсказка: Ответ: 1917 г.
Подсказка: Ответ: 1948 г. 3. С 1960 года – Среднетатмышская семилетняя школа стала восьмилетней. Придумайте сами задачу. 4. С какого года Среднетатмышская восьмилетняя школа стала средней общеобразовательной школой. Подсказка: Ответ : 1969 г.
Подсказка: Ответ: 01 сентября 1982 года
1) вертикальные движения глаз вверх-вниз; 2) горизонтальное вправо-влево; 3) вращение глазами по часовой стрелке и против; 4) закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) 5 этап - самостоятельная работа «Отгадай фамилию»
«Ключ» к ответам:
Ответ: Андреев Михаил Андреевич - директор школы (1962 -1987), учитель истории. 2. Следующие 20 лет директором школы был Вячеслав Георгиевич. Ответ уравнения соответствует букве слова. Если все уравнения решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать фамилию Вячеслава Георгиевича. «Ключ» к ответам:
Ответ: Шибаев Вячеслав Георгиевич - директор школы (1987-2007), учитель истории. 6 этап – решение задачи . Численность населения Чувашской Республики в 2012 году составляет 1 247 012 человек. Численность населения Канашского района - 40 987 человек, из них 1/380 часть учится в МБОУ «Среднетатмышская СОШ». Сколько учащихся в нашей школе? (Ответ округлите до целых) Ответ: 108 7 этап – рефлексия (самооценка) урока Подведение итогов урока. Ответы на вопросы:
Твое отношение к уроку (нарисовать смайлику улыбку).
8 этап - домашнее задание Подготовиться к контрольной работе. № 417 (б, г), 422 (б), 424. Список использованной литературы:
Приложение 1
Подсказка:
Подсказка:
С какого года Среднетатмышская восьмилетняя школа стала средней общеобразовательной школой? Подсказка:
Школа перешла в новое кирпичное трехэтажное здание с центральным отоплением. В каком году это было? Подсказка: Приложение 2 Самостоятельная работа «Отгадай фамилию»
Ключ к ответам:
2. Следующие 20 лет директором школы был Вячеслав Георгиевич. Ответ уравнения соответствует букве слова. Если все уравнения решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать фамилию Вячеслава Георгиевича. Ключ к ответам:
. Приложение 3 Рефлексия Твое отношение к уроку (нарисовать смайлику улыбку).
|