Конспект урока
Математика 2 класс
(Развивающая система Л. В. Занкова) Дата: 19.12.2008 г.
Учитель: Кононова Любовь Владимировна
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Цели:
Познакомить учащихся со сложением двузначных чисел с
переходом через разряд. Запись в столбик.
Формировать вычислительные навыки в пределах 100, развивать: логическое мышление, умения наблюдать, сравнивать, анализировать рассматриваемые объекты, обобщать, рассуждать, обосновывать выводы. Развивать навыки работы с именованными числами, черчения отрезков.
Прививать интерес к математике, аккуратность в работе.
Оборудование:
ЦОР
Раздаточный материал (разноуровневые карточки – новогодние елочки)
Алгоритм (сложение и вычитание)
Ход урока
№
| Структура урока
| Содержание
| ЦОР
| I
| Оргмомент
| Приветствие, проверка рабочих мест.
| Слайд 1
| II
| Тема, цель урока.
| - Тема нашего урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд». Запись в столбик.
Цель: закрепить умения решать данные выражения и записывать их в столбик с переходом через разряд. Лесом частым
Полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно:
«Здравствуй, здравствуй,
Новый год!»
| Слайд 2 Слайд 3
| III
| Подготовительный
этап к восприятию нового
| Математическая разминка:
1.Индивидуальные разноуровневые карточки (новогодние елочки)
Уровень 1
|
| Уровень 2
| Уровень 3
| 2. Фронтальная работа :
2.1 Выражения (елочки)
41 - 10 20 + 6 73 + 10
23 + 30 96 – 6 42 – 40
| Слайд 4
| 2.2 Задачи
а) Дед Мороз и Снегурочка в детском саду подарили подарки 20 мальчикам и 20 девочкам. Сколько детей в детском саду получили подарки от Деда Мороза и Снегурочки? (20+20=40)
б) Снежная Королева заморозила сердце Кая и приказала ему составить одно слово из 8 букв, а другое из 7. Сколько букв использовал Кай в двух словах?
(7+8=15)
в) Белочка к праздничному столу на Новый год насушила 20 белых грибов и 30 опят. Сколько всего белочка насушила грибов? (20+30=50)
г)К Новому году ребята 2а класса вырезали 25 елочек, а шаров на 5 меньше. Сколько шаров вырезали ребята 2 а класса? (25-5=20)
| Слайд 5
| IV
| Физминутка
|
|
| V
| Объяснение новой темы
| (работа в тетрадях: число,
Классная работа, чистописание: 2 3 4) 1) сложение в столбик 56
+ 15
71 2) вычитание в столбик 32
- 18
14
По алгоритму (алгоритм на доске)
|
| VI
| Закрепление изученного
| (работа с учебником)
1) С.74 № 192(1) – ученик у доски
47 47 63 74
- 16 - 19 - 24 - 26
31 28 3 9 48
2) самостоятельная работа, проверка
58
- 29
29
|
| 3) Геометрический материал
Начертить 1 отрезок АВ= 1дм 3см, а 2 отрезок на 4см меньше.
| Слайд 6
| Ответ: 9см
| Слайд 7
| 4) Задача
с. 76 №196(1)
1) 18+13=31 9(иг.) – на елке.
Ответ: Старшая сестра повесила на елку 31 игрушку.
|
| VII
| Домашнее задание
| С. 78 №194 (3), №199(1,2),
|
| VIII
| Итог урока
| - Что нового узнали на уроке?
- Какие задания понравилось выполнять?
|
| IX
| Рефлексия
| С каким настроением вы работали на уроке?
| Слайд 8 Слайд 9
|
|