Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 98.22 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.11.2013
Размер98.22 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (конспект урока математики в 6 классе)
Тема: Сложение и вычитание рациональных чисел.

Форма проведения урока: «Марафон знаний».

Тип урока: закрепление ЗУН.
Цели урока:

1)Образовательные – отрабатывание навыков сложения и вычитания рациональных чисел, обобщение и систематизация изученного материала, обеспечение усвоения образовательных стандартов.

2)Развивающие – создать условия для;

- развития вычислительных навыков;

- развития активности обоих полушарий;

- развития сотрудничества У-У-У.

3) Воспитывающая – социализация учащихся путем осуществления личностно-ориентированного подхода в процессе обучения.
Ход урока.
1)Организационный момент
2) Актуализация ЗУН

Цель: развитие умений анализировать, классифицировать, сравнивать, обобщать; развитие активности обоих полушарий.
Устные задания для учащихся с учетом индивидуально-топологических особенностей мышления учащихся.

1.Продолжить по аналогии:

плюс-минус;

умножение-

равенство-

уменьшение-

известное-

простое-

тупой-

прямая-

числитель-

целое-

правильная-

2.Определить о каком понятии идет речь:

Числитель, знаменатель (дробь)

Луч, отрезок (часть прямой)

Неизвестное, равенство (уравнение)

Сотая, часть (процент)

3.На доске записаны числа :

-4; 3,6;; ; ; 0; 1,2; .


+Л+П (гармоники)

+Л-П (логики)

+П-Л (образники)


Учащимся задаются вопросы с учетом их стилей познания.


4Какие числа называются отрицательными.
6.Сравнить числа между собой.

9.Заменить десятичную дробь 3,6 обыкновенной.

12.Назвать противоположные числа.



2.Какие числа называются положительными?

8.Какое число не является ни положительным, ни отрицательным.
11.Найдите равные дроби.

13.Расположить числа в порядке возрастания.

1.Прочитать числа.

3.Назвать все положительные числа.

5.Назвать все отрицательные числа.

7.Найдите различия между числами.


10.По аналогии заменить десятичную дробь 1,2 обыкновенной.

14.Сравнить еще раз числа между собой и разделить их на группы.

2)Исключите лишнее:

длина, расстояние, площадь, модуль



1.Дать определение модулю.
4.Чему равны модули 9 и -5.
7.Известно, что │x│=│y│.

Можно ли сказать, что x=y.

2.На каком расстояние от начала отсчета находится точка. С (-7) и точка D(4,5).

6.Вычисли│5│+│7│; │-12│-│6│;
8.Найдите значение буквы, чтобы равенство было верным │x│=3.


3.Изобразить точки находящиеся на расстояние 5,5 ед. от начала отсчета.
5.Запишите модуль -12.




3) Историческая справка.

Цель: учить размышлять вслух, развивать интерес к предмету.

Складывать и вычитать отрицательные числа научились древнекитайские ученые еще до нашей эры.

Индийские математики представляли себе положительные числа как «имущества», а отрицательные числа как «долги». Объясните почему?

Индийский математик Брахмагопта, живший в 7 веке говорил:

«Сумма двух имуществ есть имущество»

«Сумма двух долгов есть долг»

«Сумма имущества и долга равна их разности»

Переведите эти правила на современный язык.
4) Закрепления ЗУН.
Цель: обобщение и систематизация изученного материала, формирование устойчивой мотивации к учению, устранение опеки при выполнении заданий, объективность при выставлении оценки.

Учащимся выдаются марафонские листы с заданиями на каждое правило. Вместе повторяется правило и разбирается решение первого примера, которое записывается в тетрадь. Остальные примеры решаются самостоятельно по образцу.
Учитель:

«В нашей гимназии каждый год проходит «марафон знаний». Но в нем принимают участие, только пять человек от класса. Жаль, что не все ребята могут принять в нем участие.

Сегодня у всех вас есть возможность принять участие в марафонском забеге по «рациональным числам». Цель забега закрепить знания по теме, чтобы каждый из вас ушел с урока, хорошо усвоив данную тему и получив реальные представления о своих знаниях. Вам предлагаются задания разной сложности, которые вы можете решать в любом порядке. Победитель марафона будет определен в конце урока по наибольшему количеству баллов.

Желаю работать, желаю трудиться,

Желаю успехов сегодня добиться.

Ведь в будущем это вам все пригодится.

МАРАФОНСКИЙ ОГОНЬ ЗАЖЕЧЬ!»

( Можно зажечь бенгальский огонь.)
4) ИТОГ УРОКА

Обработка марафонских листов. Подсчет баллов. Перепроверка в парах. Определение победителя. Награждение «золотой», «серебряной», «бронзовой» медалями. Выставление оценок, согласно полученным баллам.

Рейтинговая таблица оценочности знаний учащихся.


Оценка

«5»

«4»

«3»

Количество баллов

53-51

50-44

44-33


5 ) Домашнее задание

Повторить п. 31, 32, 33, 34.

+П­-Л (образникам ) - составить свои примеры и решить их.

+Л-П (логикам) - придумать задачу и решить ее.

+Л+П(гармоникам) - составить уравнение и решить его.

АНАЛИЗ УРОКА.
На данном уроке использована «технология обучения школьников с разной функциональной ассиметрией полушарий головного мозга». Урок разработан для гетерогенного класса, в котором учитель работает уже второй год.

Тип урока: закрепление знаний, умений, навыков (ЗУН).

Четко прописаны три цели урока: образовательная, развивающая и воспитывающая. Все элементы урока направлены на достижение этих целей. Учитель дает целевую установку на каждом этапе урока, учитывая, то, что в традиционной школьной методике обучения тренируют и развивают главным образом левое полушарие, игнорируя, по крайней мере, половину возможностей ребенка.

Каждый этап урока составлен с учетом особенностей механизмов мышления ребенка. Цель урока: оптимизация процесса обучения, достигается методически грамотно подобранным материалом.

Задачи технологии данного урока:

-формирование устойчивой мотивации к учению;

-обеспечение усвоения образовательных стандартов;

-ориентация на развитие различных сфер личности; выполнены полностью за счет необычной формы проведения урока.

Грамотно подобранный материал помогает достигнуть всех трех уровней усвоения:

1. запоминание и осмысливание;

2. умение применять в сходных ситуациях;

3. умение применять в новых ситуациях, требующих творческой деятельности.

Данный урок развивает у «логиков» умение выделять главное, классифицировать (исключи лишнее), сравнивать и обобщать, логически излагать свои мысли, создавать условия для развития математической речи ученика (переведи правила на современный язык).

Для «образников» на уроке создается ситуация занимательности, радости, удивления (марафонский огонь, вручение медалей), все это развивает эмоции учащихся.

Участие в марафоне развивает у «гармоников» стремление к самостоятельности, устранение опеки при решении, поощрение настойчивости при выборе более сложных заданий.

Оптимизация обучения учащихся в условиях учета специфики механизмов мыслительных процессов, обусловленных дискордантностью полушарий головного мозга, достигается:

- четкой постановкой целей на всех этапах урока;

-научностью всех заданий на этапе актуализации ЗУН;

-наличием активной самостоятельной деятельности детей;

-осуществлением продуманного повторения (проговором) учебного материала непосредственно связанного с темой урока;

-наличием обратной связи, высокой эмоциональности за счет участия каждого в «марафонском забеге»;

-опорой на коллективный труд (при взаимопроверках);

-обеспечение интереса к знаниям за счет эффекта новизны, эффекта занимательности и игры.

Данный урок не ставит задачу по достижению высоких результатов в усвоении знаний по данной теме, а переориентирован на достижение оптимальных результатов в развитии ученика через общение с учителем и друг с другом (развитие ума и опыта творческой деятельности).


МАРАФОНСКИЙ ЛИСТ УЧЕНИКА (Ф.И.О) КЛАССА


  1. 1)Повторить п.32 (правило)

-36+(-10)=-(36+10)=-46

-17+(-30)=

-46+(-18)=

-6,4+(-3,6)=

=



Время решения-3мин.

Самопроверка (под диктовку учителя).

Максимальное количество баллов:


















4) Повторить п.33 (правило)

-120+80=-(120-80)=-40

-50+41

-3,1+2

-=

=

-

Время решения-3мин.

Взаимопроверка (под диктовку учителя).

Максимальное количество баллов:
















  1. Повторить п.33 (правило)

20+(-6)=+(20-6)=14

19+(-7)=

1+(-0,4)=

6,1+(-4,2)=





Время решения-4мин.

Взаимопроверка (по шаблону).

Максимальное количество баллов:


















5)Повторитьп.33(правило)

2,7+(-2,7)=0





Время решения-2мин.

Проверяет учитель.

Максимальное количество баллов:













3)Повторить п.34 (правило)

2,5-8,5=2,5+(-8,5)=

=-(8,5-2,5)=-6

6-18=

5,6-11,5=

2,8-3,2=



1
Время решения-3мин.

Самопроверка (ответы с обратной стороны доски).

Максимальное количество баллов:










11б


6)Повторить п.34 (правило)

-10-(-3)=-10+3=-(10-3)=-7

-16-(-6)

-5,6-(-3,1)

-7,62-(-7,62)

-

-
Время решения-4мин.

Взаимопроверка (под диктовку).

Максимальное количество баллов:

Всего баллов :











11б

53б




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск