Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.11.2013
Размер80.5 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Закутаева Татьяна Дмитриевна,

учитель математики

МОУ «Гимназия №5 г. Белгорода»

Конспект открытого урока в 9 классе по теме

«Разложение квадратного трехчлена на множители.

Сокращение дробей».
Тип урока: закрепление знаний и способов действий.

Цели урока:

  • организовать деятельность учащихся по закреплению и развитию знаний о разложении квадратного трехчлена на линейные множители, сокращении дробей;

  • развивать навыки в применении знаний всех способов разложения на множители: вынесение за скобки, с помощью формул сокращенного умножения и способа группировки с целью подготовки к успешной сдаче экзамена по алгебре;

  • создать условия для развития познавательного интереса к предмету, формирования логического мышления и самоконтроля при использовании разложения на множители.

Оборудование: часть алфавита на английском языке с ответами для самостоятельной работы, индивидуальные доски, маркер, тестовые задания для проверки знаний, оценочная таблица, зачетные работы по теме «Квадратичная функция».

Содержание урока:

  1. Организационный момент. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности (2 мин).

  2. Актуализация субъективного опыта учащихся. Повторение теоретического материала и его применение на простых примерах с помощью устного счета (10 мин).

  3. Повторение решения уравнений. Обучающая самостоятельная работа-шифровка. Эпиграф к уроку (6 мин).

  4. Закрепление знаний различных способов разложения многочлена на множители с целью подготовки к итоговой аттестации (7 мин).

  5. Контроль и самоконтроль знаний. Проверочная самостоятельная работа по тестам (15 мин).

  6. Подведение итогов урока (2 мин).

  7. Задание на дом (1 мин).

  8. Рефлексия. «Барометр настроения» (1 мин).


Ход урока:

  1. Сообщая учащимся тему урока, подчеркиваю, что основная задача заключается в том, чтобы повторить решение уравнений, научиться правильно разлагать квадратный трехчлен на множители и применять разложение при сокращении дробей. Учащиеся записывают дату и тему урока.

  2. Повторение теоретического материала и его применение на простых примерах:

  1. Запишите теорему о разложении квадратного трехчлена имеющего корни на простые множители.

  2. Разложите на множители: х2-9х+14.

  3. Какое значение переменной называется корнем квадратного трехчлена?

  4. При каком значении р квадратный трехчлен х2+рх+10 будет иметь корень, равный 2?

  5. Какие еще способы разложения на множители вы знаете?

  6. Разложите на множители:

32; а4-169а2; с3-8с2+16с; 2+4х+4.

Почему последний многочлен нельзя разложить на простые множители?

  1. Сократите дробь: .

  1. Для подготовки к закреплению знаний, умений и навыков предлагаю учащимся повторить решение уравнений с помощью обучающей самостоятельной работы-шифровки. Знакомлю учащихся с заданиями, которые находятся на столе в папке-накопителе. Напоминаю ход выполнения работы: первый ученик, верно выполнивший все задания своего ряда, записывает на доске буквы алфавита, соответствующие полученным ответам, а затем помогает ученикам своего ряда в выполнении этих заданий.


Самостоятельная работа – шифровка

Решение уравнений


Буквы английского алфавита

a

d

m

o

r

t

y

w

Ответы

-5;

7

-7;

8

3,5



-4;

1

0;

6

3;

6

2


I ряд

Решите уравнения:




1) 0,6х2-3,6х=0

2) 2+125=0

3)

4) х2-7х+20=0

5)














Самостоятельная работа – шифровка

Решение уравнений


Буквы английского алфавита

a

d

m

o

r

t

y

w

Ответы

-5;

7

-7;

8

3,5



-4;

1

0;

6

3;

6

2


II ряд

Решите уравнения:




1)

2) 2+27=0

3)

4) 2,4х-0,4х2=0












Самостоятельная работа – шифровка

Решение уравнений


Буквы английского алфавита

a

d

m

o

r

t

y

w

Ответы

-5;

7

-7;

8

3,5



-4;

1

0;

6

3;

6

2


III ряд

Решите уравнения:




1) 2+8=0

2)

3) х2-2х-35=0

4)











В результате получили два слова: tomorrow и today. Предлагаю учащимся вспомнить поговорку, из которой они взяты и перевести на русский язык.

«Never put off till tomorrow what you can do today» или

«Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня».

Эти слова я выбрала эпиграфом к нашему уроку. Как вы думаете, почему?

  1. Закрепление знаний различных способов разложения на множители. Выполнение заданий, записанных на доске из «Сборника задания для подготовки к итоговой аттестации в 9кл.», под редакцией Л.В. Кузнецовой.


№ 1.4. (2 балла). Разложите на множители:

2х+у+у2-4х2=(2х+у)+(у-2х)(у+2х)=(у+2х)(1+у-2х).

№ 1.30. (4 балла). Сократите дробь:

.

Решим уравнение: 2-а-1=0;

D=1+24=25;

; ; .

Для решения этих заданий к доске вызываются ученики, которые еще слабо выполняют такие преобразования.

  1. Проверочная самостоятельная работа по тестам (прилагается 2 варианта).

Напоминаю учащимся, что при выполнении заданий I части теста в предложенной строке пишется ответ, либо выбирается верный ответ из предложенных 4 вариантов и обводится в кружок.

При выполнении заданий II части необходимо полное решение.

По окончании работы выдаю учащимся листы с ответами и критериями оценок. При проверке выполненной работы ученики карандашом проставляют количество баллов напротив каждого задания. В конце работы подсчитывают общее количество баллов и ставят себе оценку.
Ответы


№ варианта

Часть 1

Часть 2

1

2

3

1

2

3

1

± 3



Б

х(х-1)(х+1)(у-1)

х-у

при

2

± 2



Г

с2(с-1)(с+1)(а-1)

b-a

при


Верно выполненные задания:

части 1 оцениваются в 0,5 балла;

части 2: 1 - в 2 балла;

    1. - в 4 балла;

    2. – в 6 баллов

Критерии оценки:

оценка «3» от 1,5 баллов;

оценка «4» от 3,5 баллов;

оценка «5» от 7,5 баллов


  1. Подведение итогов урока.

Полученный результат выполненной работы и является итогом урока. Он показывает насколько хорошо ученики разобрались с материалом.

  1. Задание на дом.

  2. Рефлексия. «Барометр настроения».

Тест 2.

Вариант 1.

Часть 1.

1. Решите уравнение: 2-27=0.
Ответ:
2. Какой многочлен надо подставить вместо многоточия, чтобы было верным равенство:

2-9х-5=2(х-5)(……)?
Ответ:
3. Сократите дробь: .

А. Б. В. Г.
Часть 2.

1. (2 балла) Разложите на множители: х3у-ху-х3.

2. (4 балла) Сократите дробь: .

3. (6 баллов) При каких значениях параметра а квадратное уравнение ах2-4х+6=0 имеет один корень?
Вариант 2.

Часть 1.

1. Решите уравнение: 2-8=0.
Ответ:
2. Какой многочлен надо подставить вместо многоточия, чтобы было верным равенство: 2+5х-3=2(х+3)(……)?
Ответ:

3. Сократите дробь: .

А. Б. В. Г.
Часть 2.

1. (2 балла) Разложите на множители: ас44-ас22.

2. (4 балла) Сократите дробь: .

3. (6 баллов) При каких значениях параметра р квадратное уравнение х2+3х-р=0 имеет один корень?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск