Скачать 34.52 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12 с. Марьино Конспект урока в 7-м классе по алгебре на тему "Решение примеров на применение формул сокращенного умножения Учитель математики Шамова А.В. 2009 г Конспект урока в 7-м классе по алгебре на тему "Решение примеров на применение формул сокращенного умножения Цель: научить применять формулы сокращенного умножения при решении примеров. Задачи:
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, карточки для работе в парах, учебник «Алгебра, 7 класс», автор Ю.Н. Макарычев и др. Ход урока
- проверяется подготовленность классного помещения и готовность учащихся к уроку; - сообщается тема и цель урока. Эпиграф урока: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!» Д. Пойа
1. Прочитайте выражения: 0,01а2 – b2; (0,01а2 – b2); (m – n)2. 2. Представьте в виде квадрата одночлена: 25а2; 36с2; 0,64b2. 3. Представьте в виде произведения: а2 – 2ab + b2; x2 + 6x + 9; а2 – 25. 4. Представьте в виде многочлена: а) (а – 5)2; б) (х + 4)2; в) (– 5 + х)2; г) (0,1х – 3)(0,1х + 3); д) (0,1у – 0,5)2; Во время устного счета трое учащихся работают по индивидуальным карточкам Заполни пропуски так, чтобы получились тождества: (2x + y)2 = 4x2 + … + y2; (3a2 + …)2 = … + 6a2b + b2; (… - 9b4)2 = 4a2 - … + …; (-2y4 + …)2 = … - 4y4z2 + …; 9a2 - … = (3a + 2b)(3a – 2b); 16y4 - … = (3x + …)(… - 3x); (0,8у - …)(… +0,8y) = … - 0,25x6; 25m2 – 9n2 = (5m + 3n)(… - …).
А) На доске записаны примеры, которые учащиеся должны решить и выполнить самопроверку по готовым ответам (ответы находятся у учителя) 1) Представьте в виде многочлена: а) (а – 6)2; б) (х + 7)2; в) (– 3 + х)2; г) (0,2х – 3)(0,2х + 3); д) (0,4у – 0,5)2; е) (– а – 1)2. (У доски работают два ученика на обратных досках) Проверка по образцу. 1) Представьте в виде многочлена: а) (а – 6)22= а2 – 12а + 36; б) (х + 7)2 = х2 + 14х + 49; в) (– 3 + х)2 = 9 – 6х + х2; г) (0,2х – 3)(0,2х + 3) = 0,04х2 – 9; д) (0,4у – 0,5)2 = 0,16у2 – 0,4у + 0,25; е) (– а – 1)2 = а2 + 2а + 1.
Б) Работа в парах. Каждой паре предлагаются карточки с записанными на них выражениями и конверты с надписями - квадрата суммы; - квадрата разности; - разности квадратов; - лишнее. Учащимся необходимо разложить карточки с выражениями в соответствующие конверты. 1-й блок. (c + d)2, (7 – m)2, (2x3 + 3n)2, (0,4b – 0,5c)2, ( + )2, (40 + 1)2, (200 – 2)2, (1 + a)(1 – a), (4d - )(+ 4d), (3a2 + 4b3)(3a2 – 4b3), (5ab2 + 2a2b)(5ab2 – 2a2b), (a3 - )2. 2-й блок. x2 – 2xy + y2, c2 + d2 + 2cd, a2 – 10ab + 25b2, k4 + 2k2 + 1, 25 + 10x + x2, p2 – 4p + 4, m2 – n2, 4m2 – 9n2, 25a2 – 16, -b2 + c2. 3-й блок. (3x + 5y)2, b2 – 2bc + c2, x2 + 6x + 3, (7 + 2x2)2, 4x2 – 9y2 – 12xy, a2 + 6a + 9, 16x2 – y2, (2a – 3)(3 + 2a), (10x + 8y)(8y – 10x), 25x2 – y, (x2 – y2)(x2 + y2), (x2 – y2)2.
Повторить формулы сокращенного умножения, выполнить № 904, № 906
- Найди ошибку (х + 5)2 = х + 10х + 25 (х - 14)2 = х2 + 28х – 196 х2у2 + 24ху + 4 = (ху + 2)2 - какие задания вызвали наибольшие затруднения? - выставляются оценки за работу |