Скачать 37.55 Kb.
|
Конспект урока алгебры в 7-м классе "Квадрат суммы. Квадрат разности. Разность квадратов"Асманова Галина Николаевна , учитель математики Цели урока:
План урока.
Ход урока1. Постановка цели урока. Сегодня мы с вами продолжим изучение формул сокращенного умножения, рассмотрим задания, при выполнении которых нам понадобятся формулы сокращенного умножения 2. Разминка. ( Во время разминки 3 ученика на доске выполняют задания по карточкам.) 1 ученик.
2 ученик.
3 ученик.
Задания для класса (проектируется на экран с помощью проектора слайды 1-6 ) Учащиеся записывают только ответы.
Проверка: один из учащихся проговаривает ответы с комментариями, остальные проверяют свои результаты в своих тетрадях, ставя “+” или “-”. Заслушиваются ответы учащихся, выполнявших задания на карточках. Проверяется знание правил умножения многочлена на многочлен, этапы математического моделирования, свойства делимости. Оцениваются ответы у доски и учащегося, комментировавшего разминку. 3. Самостоятельная работа диагностического характера (текст у учащихся на партах). Перед началом работы проговариваются правила: -Чему равен квадрат суммы двух выражений? -Чему равен квадрат разности двух выражений? -Чему равно произведение разности двух выражений на их сумму? Текст работы.
а) (a + b)2; б) a2 – 2ab + b2; в) a2 + b2; г) (a + b) (a - b); д) a2 – ab + b2 .
а) уменьшаемое и вычитаемое; б) слагаемые в сумме? Приведите примеры.
Обсуждение ответов. По окончании работы можно выборочно поставить оценки. 4. Решение упражнений. 1.В каких равенствах допущены ошибки при использовании ФСУ? (слайды 7-8 ) а) (a - b)2 = 4b2 – 4ab + a2; б) (3x - y) (3x + y) = 6x2 – y2; в) y2 – 49 = (7 – y)(7 + y); г) (a – 0,5b)2 = a2 + ab + 0,25b2; 2.Вычислить: а) 1012; б) 1232 – 1212; в) 88 . 92 . 3. Найдите значение выражения (2x - 3) (2x + 3) – (2x-1)2 при х=2,25. (слайды 9-13) 4. Упростить выражение (b - a)2 - (b + a)2 двумя способами. 5. Представить в виде многочлена (x – 2)2 (x + 2)2. 7. Может ли выражение x2 – 6x + 9 принимать отрицательные значения? 8. Докажите, что выражение x2 – 6x + 11 принимает положительные значения при всех значениях х. Каково наименьшее значение данного выражения? При каком значении x оно достигается? 5. Самостоятельная работа “ Расшифруйте название математического термина” (выполняется на готовом листочке с заданиями). Упростите выражения: 1) (a - b) (a + b); 2) 2ab + (a - b) 2; 3) 2ab - (a + b) 2; 4) a2 + b2 + (a - b) (a + b); 5) (x – 2)2 + 4x; 6) (m – 3) (m + 2); 7) (b - a) (b + a) + a2. Ключ( слайд 14 )
Ответ: ФОРМУЛА. 6. Итог урока: 1) Какие формулы сокращенного умножения мы сегодня использовали на уроке? 2)Какую роль играют ФСУ в алгебре? На следующем уроке мы продолжим изучение ФСУ. 7. Задание на дом. Преобразовать в многочлен стандартного вида:
|