Скачать 32.03 Kb.
|
Урок алгебры в 7 классе по теме Квадрат суммы и квадрат разности. УМК Мордкович А.Г., «Алгебра-7» Учитель математики МАОУ СОШ №13 г Челябинска Орлова Наталья Николаевна. План – конспект урока. Цели:
Личностные УУД: помочь раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения. Познавательные УУД: учить учащихся учиться, помогать ученикам овладевать наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учить применять свои знания. Регулятивные УУД: учить контролировать свою работу на уроке, адекватно оценивать выполненную работу, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу, учить видеть и исправлять ошибки. Оборудование: Проектор, ПК; если существует возможность, то проведение урока в компьютерном классе, так как ЭОР ресурс (тест) способен генерировать различные задания для каждого из учащихся. Ход урока: Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми для Вас формулами – формулами сокращенного умножения. Ваша задача понять какие формулы мы будем называть формулами сокращенного умножения и почему; вывести две из них, постараться на уроке выучить их словесную формулировку и научиться применять их.
Раскройте скобки:
(a+b)(a+b)=a2+ab+ab+b2 при приведении подобных слагаемых получим (a+b)(a+b)=a2+ab+ab+b2=a2+2ab+b2. Но (a+b)(a+b)=(a+b)2. Таким образом, (a+b)2= a2+2ab+b2 Аналогично, (a-b)(a-b)=a2-ab-ab+b2=a2-2ab+b2, значит, (a-b)2= a2-2ab+b2 Первую формулу называют «квадрат суммы», а вторую формулу называют «квадрат разности». Эти формулы называют формулами сокращенного умножения. Почему? (С помощью этих формул можно быстро возводить двучлен в квадрат.)
ЭОР ресурс (часть 1) http://fcior.edu.ru/card/7242/geometricheskaya-formulirovka-formuly-kvadrata-summy-i-ee-primenenie-i2.html
ЭОР ресурс (тот же, часть 2) – возведение в квадрат двузначных чисел, оканчивающихся на 5.
452=2025; 752=5625; 952=9025
При выполнений заданий Вам пригодятся следующие формулы: (-a+b)2=(b-a)2 от перестановки слагаемых сумма не меняется (-a-b)2=(a+b)2 так как (-a)2=(a)2.
ЭОР ресурс http://fcior.edu.ru/card/7827/kvadrat-summy-i-kvadrat-raznosti-p1.html
Что сегодня Вы узнали на уроке? Чему научились? Что получилось и на что необходимо обратить внимание?
Учебник §28 стр 113-115, задачник № 28.3-28.13(в,г) Пройти тест (ссылка в электронном журнале; у кого нет возможности дома использовать интернет, можно пройти до уроков в кабинете информатики) Тест https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dGMxNFRiOUNLV2R6RGRtcFd5cEEtd1E6MQ
|