Рекомендации по составлению письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности «мастер производственного обучения» учреждений начального и среднего профессионального образования
Формой письменного квалификационного испытания на подтверждение соответствия занимаемой должности «мастер производственного обучения» является конспект урока производственного обучения. В ходе его представления аттестуемый демонстрирует владение материалом по преподаваемому предмету и достаточный уровень сформированности педагогических компетенций, позволяющих ему эффективно решать педагогические задачи при реализации учебной программы.
Общие требования к написанию конспекта урока производственного обучения:
Конспект урока производственного обучения должен быть связан с отработкой практических навыков, полученных ранее знаний по спецпредмету.
Во вступлении необходимо пояснить пятью предложениями, с учащимися (студентами) какого курса проводится урок производственного обучения, какой профиль получаемого профессионального образования, какова специфика профессии (специальности), которой овладевают обучающиеся, какая материально-техническая база для обеспечения учебного процесса используется на уроке производственного обучения, каково место урока при изучении темы курса (раздела программы).
Конспект предполагает отражение способности мастера производственного обучения формулировать цель и задачи урока производственного обучения, ориентированные на планируемые результаты образования учащегося, умения отбирать и структурировать предметное содержание урока в соответствии с поставленными задачами, умения использовать способы достижения поставленной цели, способности планировать организацию учебной деятельности.
Схема конспекта урока производственного обучения
№
| Составляющие конспекта урока производственного обучения
| Содержание урока производственного обучения (заполняется мастером производственного обучения)
| 1.
| Запись темы урока производственного обучения
|
| 2.
| Определение типа урока производственного обучения с точки зрения преобладающего вида учебной деятельности (репродуктивное заучивание, проблемное изучение материала, интерактивная групповая работа, ролевая игра и т.д.)
|
| 3.
| Запись цели педагогической деятельности на уроке производственного обучения
|
| 4.
| Определение задач как системы промежуточных результатов, конкретизирующих достижение мастером производственного обучения цели урока производственного обучения
|
| 5.
| Перечисление задач, которые мастер производственного обучения поставит перед учащимися
|
| 6.
| Описание процесса организации работы по достижению учащимися планируемых результатов
|
| 7.
| Описание способов, позволяющих учащемуся определить степень достижения поставленной им задачи
|
| 8.
| Записать задание на дом.
|
|
Критерии оценивания конспекта урока производственного обучения
Компетентность мастера производственного обучения в области постановки цели и задач урока производственного обучения.
Компетентность мастера производственного обучения в области мотивирования учащихся (студентов).
Компетентность мастера производственного обучения в предмете преподавания (уровень владения учебным материалом).
Компетентность мастера производственного обучения в методах преподавания (уровень методической грамотности).
Компетентность мастера производственного обучения в области принятия педагогических решений (умение вносить изменения в существующие дидактические и методические материалы с учётом особых потребностей учащихся).
|