Скачать 39.79 Kb.
|
Предмет: математика Класс: 1 Тема: Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 5». Цели:
Форма урока:
Аннотация:
Оборудование:
Ход урока Ι. Организационный момент Эмоциональный настрой. Проверка организации рабочего места. Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. ΙΙ. Сообщение темы урока Сегодня на уроке мы закрепим навыки счёта, закрепим состав чисел. Наши гости посмотрят умеете ли вы составлять, решать и читать примеры. Тема урока: «Числа от 1 до 5». Слайд 2 ΙΙΙ. Повторение и закрепление изученного материала
- Назовите четыре различных цвета. - Сколько дней в неделе? - Какое время года идёт после лета? - Назовите число, которое больше 4, на 1.
- Какие числа мы изучали? - Разложите карточки с цифрами по порядку, начиная с самого маленького числа. Слайд 3 - Назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего. - Назовите число, которое при счёте следует за числом 2, 4. - Назовите число, которое при счёте идёт перед числом 3, 5. - Назовите число, которое стоит между числами 1 и 3, 3 и 5, 2 и 4. - Назовите «соседей» числа 4, 2. - Назовите число, которое стоит справа от 3, 1. - Назовите число, которое стоит слева от 2, 4. - Какое число больше: 2 или 3, 1 или 4, 4 или 5. - Какое число меньше: 3 или 4, 1 или 3, 3 или 5.
На экране предметы. Дети должны показать количество предметов цифрой. - Назовите предметы одним словом. Слайд3-8
Работа с учебником (или на доске) с.41. - Какая картинка лишняя?
Два ученика работают у доски. Проверяем и проговариваем хором состав чисел.
Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше, И легко-легко подышим.
Рассмотрите картинку на с.40 вверху слева. - Что здесь нарисовано? - На какие две группы можно разделить игрушки? - Сколько игрушек в первой группе? (2) - Сколько игрушек во второй группе? (2) - Сколько всего игрушек? (4) Игрушки мы обозначим кружками. - Сколько всего игрушек? - Сколько игрушек – машин? - Сколько игрушек-животных? - Как получили 2? - Составьте пример (1ученик работает у доски). Слайд 9 Посмотрите на рисунок справа. - Что изображено? - Сколько кукол? (4) - Сколько корабликов? (1) - Сколько всего игрушек? (5) Игрушки мы обозначим треугольниками. - Как получили 5? - Составьте пример (1 ученик работает у доски). Слайд 10 Посмотрите на с.41. составим рассказ по рисунку слева. Три котёнка пили молоко из миски. К ним прибежало ещё два котёнка. Сколько котят пьёт молоко? -Какая запись подходит? (3+2=5) Составление записи. Слайд 11 Было 5 поросят. Один поросёнок убежал. Сколько поросят осталось? -Какая запись подходит? (5-1=4) Составление записи. Слайд 12
- Назовите геометрические фигуры. 1 2 3 4 5 6 - Назовите ломаные. (5,6) - Почему эти фигуры называют ломаными? (Конец одного отрезка является началом второго, конец второго началом третьего и т.д.) - Чем они отличаются? (5-незамкнутая ломаная, состоит из 3 звеньев; 6-замкнутая ломаная, состоит из 4 звеньев) - Можно ли эти фигуры назвать ломаными? Почему?
Откройте печатные тетради на с.10. Выполните задание 5. Проверка. ΙV. Подведение итогов - Чему учились на уроке? - Кто считает, что все задания выполнил хорошо? Слайд 16 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 |