Скачать 48.36 Kb.
|
План-конспект урока по теме «Среднее арифметическое». 5 класс. Учебник «Математика 5» автор Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и другие. Учитель Зорина Т.Л., учитель математики МКОУ «Средняя школа №2» Цели урока: Предметные. 1) Сформировать понятие среднего арифметического чисел и сформулировать соответствующее правило. 2) Научить учащихся находить среднее арифметическое нескольких чисел. Метапредметные. 1) Учить определять цель учебной деятельности (совместно с учителем). 2) Формировать навыки составления схемы действий, работы по составленному алгоритму. 3) Учить организовывать учебное взаимодействие в группе. Личностные. 1) Формировать устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики. 2) Учить давать адекватную оценку результатов своей учебной деятельности. Оборудование: компьютер учителя, интерактивная доска, компьютеры учащихся, раздаточные печатные материалы, «Электронное учебное пособие к учебнику Виленкина» - Тренажер счета. План урока. 1. Актуализация знаний. Создание условий для осознанного восприятия нового материала. а) повторение правил (работа в парах), б) устные упражнения по теме «Действия с десятичными дробями» (парная работа, работа на интерактивной доске). 2. Вхождение в тему урока. а) практическая работа в парах. 3. Формулировка темы. Постановка целей урока. 4. Изучение темы. а) формулировка определения; б) работа с текстом учебника; в) составление схемы действий. 5. Организация учащихся в ходе формирование навыков. Практикум. а) пример решения задачи, образец записи; б) формирование навыков во внешней речи (работа в парах, контроль результата – компьютер). 6. Подведение итогов. Рефлексия. 7. Домашнее задание. Ход урока Начало урока. Учитель приветствует учащихся. Учащиеся подписывают в тетрадях число и оставляют место для темы урока. . Актуализация знаний. (13 мин) 1) Повторение правил сложения и вычитания десятичных дробей, деления десятичной дроби на натуральное число. Работа в парах по карточке. Задание – заполнить пропуски в тексте. (Обсуждение в паре, 1 вариант заполняет пропуски в одном правиле, а 2 в другом). Проверка, самопроверка. Заполнить пропуски в карточках на доске, назвать главные слова в каждом правиле. Карточка. . Чтобы выполнить сложение или вычитание десятичных дробей, надо: 1) записать так, чтобы запятая была _____________________________________________, а разряд под _____________________________________________________; 2) в полученном результате ____________________________________________________. . Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1) разделить дробь на это число, не обращая внимания на ________________________; 2) поставить в частном запятую, когда кончится ___________________________________. Дополнительные вопросы: 1) Как называется результат сложения? 2) Как называется результат деления? Ответы на вопросы записать в карточку. 2) Упражнения на повторение. а) Слайд на интерактивной доске. Знайка придумал несколько примеров на сложение и вычитание десятичных дробей, а Незнайка стер в них запятые и получились вот такие равенства: 32 + 18 = 5 3 + 108 = 408 42 + 17 = 212 736 – 336 = 4 63 – 27 = 603 57 – 4 = 17. Задание. Запишите примеры в тетрадь, поставив в нужном месте запятые. Проверка: учащиеся ставят запятые на интерактивной доске. б) Слайд на интерактивной доске. Задание. Выполнить деление и выбрать правильный ответ. Работа в парах, учащиеся распределяют между собой по два примера. Проверка на интерактивной доске. в) Повторение правила округления чисел Выполните задание, повторив предварительно нужное правило. Задание (на интерактивной доске) Округлите числа. В 1. В 2. До единиц: До десятых: 7, 265 2,781 11,638 3,1423 300, 499 203,962. Взаимопроверка. Записи сделать на интерактивной доске. . Вхождение в тему урока (10 мин). Практическая работа. Учащимся выданы карточки с текущими отметками некоторых учеников. Карточка № 1. Задание: выставить ученикам объективные четвертные отметки. 1) Предложить способ расчетов при выставлении отметки. 2) Выполнить расчеты и выставить отметки. Проверить результаты. Сделать вывод. Объявить тему урока «Среднее арифметическое». Привести несколько примеров среднего арифметического. Постановка целей урока (учитель с учащимися). Сделать записи на интерактивной доске. - дать определение среднего арифметического; - научиться вычислять среднее арифметическое. . Изучение темы урока (10 мин). Фронтальная работа. Вопросы и задания: 1) Повторите, как найти среднее арифметическое. 2) Дайте определение среднего арифметического. 3) Найти определение среднего арифметического в учебнике. 4) Обратить внимание на схему определения в учебнике. Парная работа. Задание. Составить схему вычисления среднего арифметического. Использовать карточку: Чтобы найти среднее арифметическое нескольких чисел, нужно: 1) 2) 3) Проверка на доске. Рассмотреть пример вычисления среднего арифметического, дать образец записи и объяснения. V. Формирование навыков (15 мин). 1) Задание - включить нетбуки. Пока нетбуки включаются – физкультминутка. Ветер дует нам в лицо (махи руками), Закачалось деревцо (наклоны в стороны). Ветерок все тише, тише (приседания) Деревцо все выше, выше (потягивания вверх). 2) Открыть тренажер счета, 4 четверть, задание № 92. Работа в парах. См. инструкцию. Задание, предложенное компьютером, учащиеся записывают на листок, пишут решение и ответ, 1 задание комментирует 1 вариант и он же вводит ответ; 2 задание комментирует второй вариант и вводит ответ и т.д. V. Подведение итогов. Рефлексия. Задание. На листке, на котором выполнялось задание, поставить знак, соответствующей уровню усвоения и качеству работы на уроке. См. Слайд. V. Домашнее задание. Задание на карточках. Задание «на выбор» 1 вариант - задачи из учебника, 2 вариант - задачи, составленные по материалам опроса группы учащихся класса, выполнив задание, мы сможем составить представление о среднем ученике группы. Окончание урока. |