План - конспект урока математики в 5 классе
по теме: Среднее арифметическое.
| ФИО (полностью)
| Мокряк Ирина Алексеевна
|
| Место работы
| МБОУ «Печорская гимназия»
|
| Должность
| Учитель математики
|
| Предмет
| Математика
|
| Класс
| 5 класс
|
| Тема и номер урока в теме
| Среднее арифметическое, 1
|
| Базовый учебник
| «Математика. 5 класс», Виленкин Н.Я..
|
Цели урока:
дать понятие среднего арифметического;
тренировать алгоритм нахождения среднего арифметического нескольких чисел;
повторить действия с десятичными дробями.
9. Задачи:
образовательные:
- изучение понятия «среднее арифметическое»; умение применять знания в практических задачах; закрепление арифметических действий с десятичными дробями.
развивающие:
- развивать вычислительные навыки, логическое мышление; развитие коммуникативности; развитие грамотной математической речи;
воспитательные:
- воспитывать и формировать положительную мотивацию и интереса к предмету, воспитывать стремление к достижению положительного результата при выполнении работы, самостоятельность и аккуратность.
10. Тип урока: урок изучения нового материала.
11.Формы работы учащихся. Фронтальная, коллективная.
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Организационный
момент.
| Презентация «Среднее арифметическое», слайд 1- 2 http://www.docme.ru/doc/132072/srednee-arifmeticheskoe http://www.docme.ru/doc/132072/srednee-arifmeticheskoe
| Здравствуйте, садитесь! Посмотрите на слайд. Я хочу, чтобы эти слова стали эпиграфом нашего урока.
Рано или поздно всякая правильная математическая
идея находит применение в том или ином деле.
А.Н. Крылов
- Как вы понимаете эти слова?
| Приветствуют учителя.
Ответы учащихся.
| 2
| 2
| Актуализация знаний.
| Презентация «Среднее арифметическое», слайд 3 http://www.docme.ru/doc/132072/srednee-arifmeticheskoe
Презентация «Среднее арифметическое», слайд 4 http://www.docme.ru/doc/132072/srednee-arifmeticheskoe
Презентация «Среднее арифметическое», слайд 5 http://www.docme.ru/doc/132072/srednee-arifmeticheskoe
| №1. Найдите ошибки (устно).
№2. Выполните деление устно.
№ 3 Вычислите:
| Ученики устно выполняют, поднимают руку, отвечают.
| 8
| 3
| Изучение нового материала.
|
Презентация «Среднее арифметическое», слайд 6
http://www.docme.ru/doc/132072/srednee-arifmeticheskoe Презентация «Среднее арифметическое», слайд 7
http://www.docme.ru/doc/132072/srednee-arifmeticheskoe
Презентация «Среднее арифметическое», слайд 8
http://www.docme.ru/doc/132072/srednee-arifmeticheskoe Презентация «Среднее арифметическое», слайд 9
http://www.docme.ru/doc/132072/srednee-arifmeticheskoe
Презентация «Среднее арифметическое», слайд 10
http://www.docme.ru/doc/132072/srednee-arifmeticheskoe
Презентация «Среднее арифметическое», слайд 11-12
http://www.docme.ru/doc/132072/srednee-arifmeticheskoe
| - Очень часто приходится слышать: средняя месячная зарплата, средняя продолжительность жизни. А вы слушали о каких-нибудь «средних»?
- Давайте решим такую задачу. - А как иначе можно было сформулировать вопрос задачи? - В математике есть свои средние, с одним из таких понятий мы сегодня познакомимся, это среднее арифметическое. Мы должны узнать, что такое среднее арифметическое, как его находить и где применяется. Запишите тему урока в тетрадь
.
- Как найти среднее арифметическое чисел 10 и 12? Чисел 3,5, 10?
Давайте сформулируем правило нахождения среднего арифметического нескольких чисел.
| Ответы детей.
Учащиеся знакомятся с содержанием задачи, предлагают её решение. Ученики предлагают другие формулировки.
Записывают тему в тетрадь. Ученики находят среднее арифметическое.
Учащиеся самостоятельно формулируют правило
| 7
| 4
| Закрепление.
| Модуль 1. Задание в картинках по теме «Задача на нахождение средней скорости». К2 http://www.fcior.edu.ru/card/159/zadanie-v-kartinkah-po-teme-zadacha-na-nahozhdenie-sredney-skorosti-k2.html
| Использует ЭОР, комментирует задачу.
-Выполним № 1496, № 1497 и № 1499.
| Знакомятся с содержанием.
Делают запись в тетрадях.
Решают задачу. один ученик у доски остальные в тетради
| 15
| 5
| Подведение итогов.
| Презентация, слайд 13
http://www.docme.ru/doc/132072/srednee-arifmeticheskoe
| - Что нового вы узнали на уроке?
- Что было интересно?
- Что вызвало затруднения?
| Отвечают на вопросы.
| 2
| 6
| Домашнее задание.
|
| П.38, №1524,№1535.
Учитель комментирует домашнее задание, отмечает работу учеников на уроке.
| Записывают в дневник
| 1
| 7
| Рефлексия.
| Презентация, слайд 14
http://www.docme.ru/doc/132072/srednee-arifmeticheskoe
| Оцените результат. Сам себе поставь оценку: Солнце, тучка, снегопад. СОЛНЫШКО – опять доволен. ТУЧКА – я чуть-чуть расстроен. СНЕГОПАД – ну не беда, так бывает иногда. А теперь свой дай ответ: интересно или нет? (Слайд 15)
(Учитель раздает листочки и просит оценить результат)
| Ученики оценивают .
| 5
| Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |