Урок по теме: Четырехугольники (геометрия 8 класс).
Конспект урока составлен учителем математики МОУ сош № 14 г. Сатки Тепляковой О. М.
Цели урока:
Проверка уровня усвоения теоретических знаний и умения применять их при решении различных задач;
Развитие речи, умения лаконично излагать свои мысли, анализировать и делать выводы;
Воспитание у учащихся интереса к предмету, доброжелательности, умения работать в коллективе.
Оборудование: тесты на четыре варианта, магнитная доска; таблицы построения. Ход урока 1.Вводная часть (5 минут).
Класс разделен на группы по 5-6 человек. Учитель. Сегодня у нас зачет по теме «Четырехугольники». На уроке вы должны показать свои знания теории по данной теме, т.е. знание определений , свойств и признаков различных четырехугольников , а также умение применять эти знания при решении задач. Зачет пройдет в три этапа:
Проверка знания теории;
Решение задач;
Тестирование.
Прежде чем приступить к проверке знаний , отметьте свое настроение в начале урока в специальных таблицах ( поставите знак «+» в том столбце, где нарисована мордочка, соответствующая вашему настроению, а с обратной стороны подпишите свою фамилию). Вторую строчку таблицы вы заполните в конце урока.
Ваше настроение
|
|
|
| Начало урока
|
|
|
| Конец урока
|
|
|
|
2. Проверка знания теории
Прежде чем приступить к решению задач, выясним:
Какая фигура называется четырехугольником?
Какие вершины четырехугольника называются соседними , какие противолежащими?
Что такое диагонали четырехугольника?
Какие стороны четырехугольника называются соседними?
Какие стороны четырехугольника называются противолежащими?
3. Решение задач (устно 15 мин.).
Дайте точное определение параллелограмма и сформулируйте свойства, которыми обладает параллелограмм.
З Противоположные углы равны. адача 1.Выясните, являются ли фигуры, изображенные на рисунках , параллелограммами.
Дайте точное определение ромба и сформулируйте свойства, которыми обладает ромб.
Задача 2 Выясните, являются ли ромбами изображенные на рисунках четырехугольники.
Дайте точное определение прямоугольника .
Каким свойством обладает прямоугольник?
Задача3 Являются ли прямоугольниками изображенные на рисунках параллелограммы?
Рассмотрим четырехугольник, который называется трапецией.
Дайте точное определение трапеции.
Как называются параллельные стороны трапеции? Непараллельные стороны?
Задача4. Какие из четырехугольников, приведенных на рисунках, являются трапецией? Определите вид.
Какой из известных вам четырехугольников мы еще не рассматривали?
(Квадрат)
Что вы можете сказать о квадрате?
4.Решение сложных задач (10 мин).
Рассмотрим задачи, при решении которых, кроме знаний по теме: «Четырехугольник», вам придется вспомнить материал 7 класса.
Задача5
Дано: треугольник АВС, АВ= ВС.
ДЕ- средняя линии.
ДЕ= 3 см.
Периметр треугольника АВС равен 16 см.
Найдите: АВ, ВС, АС.
В этой задаче используется средняя линия треугольника.
Что называется средней линией треугольника?
Каким свойством обладает средняя линия треугольника?
Какая еще фигура имеет среднюю линию?
Каким свойством обладает средняя линия трапеции?
Задача 6.
Дано: АВСД- параллелограмм
ВК, ДМ- биссектрисы.
Определите вид ВКДМ.
5.Тестирование ( 10 мин.)
1.Концы диагоналей четырехугольника являются его …
Точка М служит серединой отрезков КО и ВД. Четырехугольник ВКДО называется…
Один из углов параллелограмма равен 45 °. Остальные его углы равны …
Верно ли, что каждый прямоугольник является параллелограммом?
Диагонали прямоугольника АЕКМ пересекаются в точке О. Отрезок АО = 3 дм. Диагональ АМ равна…
Верно ли, что каждый параллелограмм является ромбом?
Средняя линия треугольника АВД, параллельная стороне ВД , равна 4 см. Сторона ВД равна…
Точки М, Р и О – середины сторон треугольника АВС. Стороны треугольника МРО равны 3 см, 4 см , 5 см. Периметр треугольника АВС равен …
Две параллельные прямые пересечены двумя прямыми, имеющими общую точку .Получившийся при этом четырехугольник называется…
Точки А и В лежат на боковых сторонах трапеции. Отрезок АВ параллелен основаниям трапеции. Обязательно ли АВ – средняя линия трапеции?
Длина средней линии трапеции равна 3 см, а сумма ее боковых сторон равна 4 см. Периметр этой трапеции равен…
Подведение итогов урока.
Заполните в таблице свое настроение и сдайте тест на проверку.
За урок каждый ученик получит оценку за тест |