Озерная основная общеобразовательная школа филиал МОУ «Бурковская средняя общеобразовательная школа» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Сравнение дробей с разными знаменателями»
Подготовила и провела
учитель математики
Кузнецова Юлия Владимировна Дата проведения: 19.10.2010г.
п. Третий Решающий
2010
Математика, 6 класс Тема: Сравнение дробей с разными знаменателями. Цели: Научить сравнивать дроби с разными знаменателями. Закрепить навык нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения дробей к общему знаменателю, умение сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями. Вспомнить понятие периметра. Повторить умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.
Развивать вычислительные навыки учащихся, внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать интерес к изучению предмета, культуру поведения на уроке.
4 1
Оборудование: проектор, карточки с дробями 5 и 6, плакат с чертежом и краткой записью задачи.
Ход урока:
Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| I. Орг. момент II. АОЗ
III.ФНЗ
IV.ФПН
V. ЗПН
VI. Итог
VII. Д/з
| Сообщение темы, целей и задач урока
– Начнем урок с проверки домашнего задания. (1 ученик за доской записывает решение № 298)
- В № 300 из домашнего задания вам требовалось привести дроби к наименьшему общему знаменателю. Давайте проверим.. (На слайдах появляются правильные ответы)
- Какое правило вы использовали при выполнении этого номера? Сформулируйте его.
- А как представить обыкновенную дробь в виде десятичной?
- Этот прием вы применяли при выполнении № 298. Проверьте правильность его выполнения (сверяют с записью на доске).
- А теперь поработаем устно. Как сравнить 2 дроби с одинаковыми знаменателями?
а) Сравните дроби:
22 4 6 3 7 12 5 3 10 15
35 и 35; 7 и 7; 17 и 17; 8 и 8 ; 13 и 13 б) Определите, какая из дробей наибольшая, какая – наименьшая:
15 7 3 12 9
17 ; 17; 17; 17; 17
- Расположите эти дроби в порядке возрастания. в) Выберите вариант, в котором дроби расположены в порядке убывания:
а) 29 13 41 7 24
100; 100; 100; 100; 100
б) 41 29 24 7 13
100; 100; 100; 100; 100
в) 41 29 24 13 7
100; 100; 100; 100; 100
г) 7 13 24 29 41
100; 100; 100; 100; 100 - Как же сравнить дроби с одинаковыми знаменателями? - Можно ли, пользуясь этим правилом, сравнить
4 1
дроби 5 и 6 ?
- Почему?
- Сегодня на уроке мы должны ответить на вопрос: Как сравнить дроби с разными знаменателями? Запишите число, тему урока.
Запишите эти дроби.
- Мы умеем сравнивать дроби только с одинаковыми знаменателями. Что же нужно сначала сделать с этими дробями, чтобы мы могли их сравнить?
- А как это сделать?
- Какое число будет наименьшим общим кратным чисел 5 и 6?
- Найдите дополнительные множители к каждой из дробей, разделив НОК на знаменатель каждой дроби.
- Умножьте числитель и знаменатель каждой из дробей на ее дополнительный множитель.
- Какие получились дроби? Теперь мы можем их сравнить?
- Давайте попытаемся сформулировать правило сравнения дробей с разными знаменателями.
( На экране постепенно появляется слайд с правилом, учащиеся сверяют его со своими ответами).
- Прочитайте в учебнике на с. 49 пример 1. (Читает вслух хорошо читающий ученик). - Давайте поупражняемся в сравнении дробей с разными знаменателями, выполним № 304 (а, б).
(2 учащихся по очереди выходят к доске и решают, проговаривая вслух свои действия, остальные работают в тетрадях)
Задание по группам.
- Сравните дроби:
1-я группа: а) 7 29 б) 9 14
12 и 48; 14 и 21
2-я группа: а) 7 3 б) 19 4
30 и 10; 60 и 15
Учащиеся сверяют свое решение с решением на доске.
- Как сравнить 2 дроби с разными знаменателями?
2. – Для решения следующей задачи нам нужно вспомнить, что называется периметром многоугольника?
( На доску вывешивается плакат с чертежом и краткой записью задачи).
29
Задача: Периметр треугольника АВС равен 37 м.
5 8
Сторона АВ равна 37 м, сторона АС – на 37 м длиннее АВ. Найдите длину стороны ВС. - Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?
- Что нужно знать, чтобы на него ответить? - Сторону АВ мы знаем?
- А сторону АС?
- Что о ней известно?
-Как ее можно найти? (1 ученик записывает на доске решение задачи)
- Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?
- Теперь мы можем найти длину стороны ВС?
- Как? -Как записать ответ задачи? - Давайте подведем итог урока. Чему вы сегодня научились? - Как сравнить дроби с разными знаменателями?
1 5 3 1
-Сравните устно: 3 и 6 ; 4 и 2
- Что повторяли?
Оценки за урок. П. 11, № 359, № 307 (а)
|
Правило приведения дробей к НОЗ
Сначала привести дробь к знаменателю 10; 100; 1000 и т.д.
Сравнить числители
15
17 – наибольшая
3
17 - наименьшая
в)
Нет
У них разные знаменатели
Привести к наименьшему общему знаменателю
Правило (с. 44) 30 6 и 5 4*6 24
5*6 = 30;
1*5 5
6*5 = 30
5
30 >30, поэтому 4 1
5 >6
а) 2 8
3 и 21
2 2*7 14
3 = 3*7 = 21
8 8*1 8
21 = 21*1 = 21
14 8 2 8
21 > 21; 3 > 21 б) 4 2
15 и 5
4 4*1 4
15 =15*1 = 15
2 2*3 6
5 = 5*3 = 15
4 6 4 2
15 < 15; 15 < 5 по одному ученику от каждой группы работают за доской, остальные – в тетрадях.
Правило Сумма длин его сторон
Нет Длины сторон АС и АВ
Да
Нет
8
Что она на 37 м больше
5 8 13
37+37 = 37
да
из периметра вычесть АВ и АС
29 5 13 11
37 -37 – 37 = 37
11 Сторона ВС = 37 м
сравнивать дроби с разными знаменателями
правило
5 3 1
3 < 6 ; 4 > 2
сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, понятие периметра
| |