Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 74.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.11.2013
Размер74.45 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Озерная основная общеобразовательная школа филиал МОУ «Бурковская средняя общеобразовательная школа»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ:
«Сравнение дробей с разными знаменателями»


Подготовила и провела

учитель математики

Кузнецова Юлия Владимировна
Дата проведения: 19.10.2010г.


п. Третий Решающий

2010

Математика, 6 класс
Тема: Сравнение дробей с разными знаменателями.
Цели: Научить сравнивать дроби с разными знаменателями. Закрепить навык нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения дробей к общему знаменателю, умение сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями. Вспомнить понятие периметра. Повторить умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

Развивать вычислительные навыки учащихся, внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать интерес к изучению предмета, культуру поведения на уроке.

4 1

Оборудование: проектор, карточки с дробями 5 и 6, плакат с чертежом и краткой записью задачи.

Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Орг. момент
II. АОЗ

III.ФНЗ

IV.ФПН

V. ЗПН

VI. Итог

VII. Д/з

Сообщение темы, целей и задач урока



  1. – Начнем урок с проверки домашнего задания. (1 ученик за доской записывает решение № 298)

- В № 300 из домашнего задания вам требовалось привести дроби к наименьшему общему знаменателю. Давайте проверим.. (На слайдах появляются правильные ответы)

- Какое правило вы использовали при выполнении этого номера? Сформулируйте его.

- А как представить обыкновенную дробь в виде десятичной?

- Этот прием вы применяли при выполнении № 298. Проверьте правильность его выполнения (сверяют с записью на доске).


  1. - А теперь поработаем устно. Как сравнить 2 дроби с одинаковыми знаменателями?

а) Сравните дроби:

22 4 6 3 7 12 5 3 10 15

35 и 35; 7 и 7; 17 и 17; 8 и 8 ; 13 и 13
б) Определите, какая из дробей наибольшая, какая – наименьшая:

15 7 3 12 9

17 ; 17; 17; 17; 17

- Расположите эти дроби в порядке возрастания.
в) Выберите вариант, в котором дроби расположены в порядке убывания:

а) 29 13 41 7 24

100; 100; 100; 100; 100

б) 41 29 24 7 13

100; 100; 100; 100; 100

в) 41 29 24 13 7

100; 100; 100; 100; 100

г) 7 13 24 29 41

100; 100; 100; 100; 100
- Как же сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?
- Можно ли, пользуясь этим правилом, сравнить

4 1

дроби 5 и 6 ?

- Почему?

- Сегодня на уроке мы должны ответить на вопрос: Как сравнить дроби с разными знаменателями? Запишите число, тему урока.

Запишите эти дроби.

- Мы умеем сравнивать дроби только с одинаковыми знаменателями. Что же нужно сначала сделать с этими дробями, чтобы мы могли их сравнить?

- А как это сделать?

- Какое число будет наименьшим общим кратным чисел 5 и 6?

- Найдите дополнительные множители к каждой из дробей, разделив НОК на знаменатель каждой дроби.

- Умножьте числитель и знаменатель каждой из дробей на ее дополнительный множитель.


- Какие получились дроби? Теперь мы можем их сравнить?

- Давайте попытаемся сформулировать правило сравнения дробей с разными знаменателями.

( На экране постепенно появляется слайд с правилом, учащиеся сверяют его со своими ответами).

- Прочитайте в учебнике на с. 49 пример 1. (Читает вслух хорошо читающий ученик).
- Давайте поупражняемся в сравнении дробей с разными знаменателями, выполним № 304 (а, б).

(2 учащихся по очереди выходят к доске и решают, проговаривая вслух свои действия, остальные работают в тетрадях)


  1. Задание по группам.

- Сравните дроби:

1-я группа: а) 7 29 б) 9 14

12 и 48; 14 и 21

2-я группа: а) 7 3 б) 19 4

30 и 10; 60 и 15

Учащиеся сверяют свое решение с решением на доске.

- Как сравнить 2 дроби с разными знаменателями?

2. – Для решения следующей задачи нам нужно вспомнить, что называется периметром многоугольника?

( На доску вывешивается плакат с чертежом и краткой записью задачи).



29

Задача: Периметр треугольника АВС равен 37 м.

5 8

Сторона АВ равна 37 м, сторона АС – на 37 м длиннее АВ. Найдите длину стороны ВС.
- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

- Что нужно знать, чтобы на него ответить?
- Сторону АВ мы знаем?

- А сторону АС?

- Что о ней известно?

-Как ее можно найти? (1 ученик записывает на доске решение задачи)

- Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?

- Теперь мы можем найти длину стороны ВС?

- Как?
-Как записать ответ задачи?
- Давайте подведем итог урока. Чему вы сегодня научились?
- Как сравнить дроби с разными знаменателями?


1 5 3 1

-Сравните устно: 3 и 6 ; 4 и 2

- Что повторяли?

Оценки за урок.
П. 11, № 359, № 307 (а)


Правило приведения дробей к НОЗ

Сначала привести дробь к знаменателю 10; 100; 1000 и т.д.


Сравнить числители

15

17 – наибольшая

3

17 - наименьшая

в)

Нет

У них разные знаменатели

Привести к наименьшему общему знаменателю

Правило (с. 44)
30
6 и 5
4*6 24

5*6 = 30;

1*5 5

6*5 = 30

  1. 5

30 >30, поэтому 4 1

5 >6

а) 2 8

3 и 21

2 2*7 14

3 = 3*7 = 21

8 8*1 8

21 = 21*1 = 21

14 8 2 8

21 > 21; 3 > 21
б) 4 2

15 и 5

4 4*1 4

15 =15*1 = 15

2 2*3 6

5 = 5*3 = 15

4 6 4 2

15 < 15; 15 < 5
по одному ученику от каждой группы работают за доской, остальные – в тетрадях.


Правило
Сумма длин его сторон

Нет
Длины сторон АС и АВ

Да

Нет

8

Что она на 37 м больше

5 8 13

37+37 = 37

да

из периметра вычесть АВ и АС

29 5 13 11

37 -37 – 37 = 37

11 Сторона ВС = 37 м

сравнивать дроби с разными знаменателями

правило



  1. 5 3 1

3 < 6 ; 4 > 2

сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, понятие периметра

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск