Скачать 136.25 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №5 Рассмотрено на заседании Утверждено на заседании ШМО № 1 от 28.08.2013 г. педсовета № 1 от Руководитель ШМО:__________ 30.08.2013 Окунева Н.Е. Директор МБОУ СОШ 5: Трухинцова и.Ю. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Решение задач основных тем курса математики» (17 часов). 9 класс Составила: Учитель математики МБОУ СОШ №5 Краснова И.В. г.Зверево 2013-2014 уч.год Пояснительная записка. Экзамен по алгебре ГИА 9 все больше внедряется в школьную жизнь. Так как программа школьного курса итак насыщена, а число часов ,отведенных программой на её изучение, мало, то должен существовать курс подготовки к ГИА, который при обычном планируемом итоговым повторении будет учить учащихся работать непосредственно по тестам, которые иногда коренным образом отличаются от изучаемого на уроках материала, например, задачи из раздела «Реальная математика», поможет учащимся под руководством учителя выбрать оптимальный уровень своей подготовки, выработать темп, поможет психологически настроиться на экзамен, выработать индивидуальный стиль мышления. Курс этот необходим и отличнику , и слабоуспевающему ученику, так как в рамках экзамена дети часто теряются, не умеют распределить свое время и силы. Помочь ученику может только более опытный и умный товарищ- учитель. Курс этот поможет и ученику, который продолжит свое обучение в школе, и ученику, уходящему из стен школы в средне- специальные учебные заведения. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсутствует, соотношение между объемом предлагаемого материала и временем, необходимым для его усвоения оптимально. Курс соответствует возрастным особенностям школьников и предусматривает индивидуальную работу. Курс предложен родителям на родительском собрании и нашел одобрение. Занятия включают в себя теоретическую и практическую части: лекции по повторению теории, самостоятельные и тестовые работы, диагностические работы, презентации, компьютерные тесты-тренажеры. Эффективность обучения отслеживается следующими формами контроля: тест, самостоятельная работа, устная работа, диагностическая работа. Курс рассчитан на 17 часов. Занятия проводятся один раз в неделю. Тема курса актуальна и может быть использована учителями математики при подготовке к ГИА. Цели курса:
Воспитательное назначение курса. Обучение потребует от учащихся умственных и волевых усилий, развитого внимания, воспитания таких качеств, как активность, творческая инициатива, умений коллективно-познавательного труда. Задачи:
умение преодолевать трудности при решении более сложных задач
Умения и навыки учащихся, формируемые курсом:
Особенности курса:
Контроль знаний и умений. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется в результате выполнения детьми самостоятельных работ, самооценке и взаимооценке, тестов. Итоговый контроль – 2 диагностические работы в форме тестов, заданий .Обязательно включается независимое тестирование. Формы организации учебных занятий. Занятия организуются в форме уроков. Это уроки: лекция, практикумы, уроки- самостоятельные работы, уроки попарной или групповой работы. В В ходе изучения проводятся краткие теоретические опросы по знанию формул и основных понятий. Наряду с тренингом используется принцип беспрерывного повторения, что улучшает процесс запоминания и развивает потребность в творчестве. В ходе курса учащимся предлагаются различного типа сложности задачи, при этом учитывается уровень подготовленности и желание учащегося повысить этот уровень. Требования к уровню подготовки учащихся: В результате изучения курса учащиеся должны знать: основные положения теории. Уметь пользоваться справочным материалом, уметь решать задачи обязательного и ,по желанию, повышенного уровня сложности; точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач, правильно пользоваться математической символикой и терминологией, применять рациональные приемы тождественных преобразований. Учащиеся должны уметь: 1. Выполнять действия с числами: Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение чисел, действия с дробями. Выполнять арифметические действия с рациональными числами. Находить значения степеней и корней, а также значения числовых выражений 2.Уметь выполнять алгебраические преобразования: Выполнять действия с многочленами и с алгебраическими дробями. Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований выражений , содержащих корни. 3.Уметь решать уравнения и неравенства: Решать линейные, квадратные, рациональные уравнения, системы двух уравнений. Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы 4.Уметь выполнять действия с функциями: Распознавать геометрические и арифметические прогрессии, применять формулы общих членов, суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий. Находить значения функции. Определять свойства функции по графику. Описывать свойства функций. Строить графики. 5.Уметь решать простые геометрические задачи тестового характера. Уметь применять теоретический материал к описанию своего решения. Содержание. Арифметика. Тема № 1 Числа, 2 час. Натуральные числа. Действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Делимость чисел. Простые и составные числа. НОК и НОД. Дроби. Действия над дробями. Положительные и отрицательные числа. Действия над положительными и отрицательными числами. Степень с целым показателем. Арифметический квадратный корень. Преобразование выражений, содержащих корни. Процент. Задачи на проценты. Алгебра .Тема №2 . Буквенные выражения ,2 час. Допустимые значения выражения. Подстановка в выражение значения переменной. Преобразование алгебраических выражений. Многочлен. Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения. Основное свойство дроби. Действия с алгебраическими дробями. Тема № 3. Уравнения. Системы уравнений. 2 час. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение и способы его решения. Дробно-рациональное уравнение. Уравнения с модулем. Системы уравнений и способы их решений. Тема №4. Неравенства 2 час. Неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Решение линейных неравенств. Квадратные неравенства. Системы неравенств. Тема №5. Прогрессии 2 час. Арифметическая и геометрическая прогрессия. Формула п- члена и суммы п- членов арифметической и геометрической прогрессии. Тема №6 .Функции и графики 2 час. Функция. Способы задания. Область определения и значения функции. График функции. Возрастание и убывание функции. Нули функции. Промежутки знакопостоянства. Линейная, квадратичная функции. Обратная пропорциональность. Тема № 7. Планиметрические задачи. 3 часов. Треугольник и его элементы. Четырехугольники и их свойства. Признаки равенства треугольников. Правильные многоугольники. Площади фигур. Признаки подобия фигур. Окружность и круг. Углы в окружности. Литература:
Учебно – тематический план элективного курса День проведения –вторник, 7 урок.
|