Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Второкаменская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано»
На заседании методического объединения школы
Протокол № 1 от
« »_августа 2013г.
| «Принято»
На заседании педагогического совета
Протокол № 1от
« »_августа 2013г.
| «Утверждаю»
Директор ОУ ____Шеина Л.Л.
Приказ № ___ от «___»
августа 2013 г.
| Рабочая программа учебного предмета
математика
7 класс, базовый уровень
на 2013-2014 учебный год
Разработана: Ереско И.А.
учителем математики
первой квалификационной категории
с. Вторая Каменка
2013 год
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике: «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» и авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева входящей в сборник рабочих программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра , 7-9 классы».- М. Просвещение, 2010 и программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2010.
Планирование ориентировано на учебник «Алгебра 7 класс» под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2008-2011 годы.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;
формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;
развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 120 часов из расчёта 5 часов в неделю I четверть и 3 часа в неделю во II – IV четвертях. На изучение курса в соответствии с авторской программой Бурмистровой Т. А. «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А.,М.: Просвещение, 2010» (второй вариант планирования) отводится 136 часов (4 часа в неделю). Планирование учебного материала по алгебре рассчитано на 140 учебных часа согласно календарному планированию на 2013-14 учебный год. Дополнительные часы используются для расширения знаний и умений по отдельным темам всех разделов курса. На изучение курса геометрии в соответствии с программой Бурмистровой Т. А. «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. М.: Просвещение, 2010» (второй вариант планирования) отводится 68 часов (2 часа в неделю). Планирование учебного материала по геометрии рассчитано на 70 учебных часов согласно календарно-тематическому планированию на 2013-14 учебный год.
Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тесты, самостоятельные работы.
Изменения, внесенные в авторскую учебную программу по алгебре и их обоснование:
В начале учебного года данной Рабочей программой предусмотрено повторение материала 6 класса в обьёме 2 часа. В соответствии с планом внутришкольного контроля с целью изучения преподавания предметов, выносимых на итоговую аттестацию, добавлены две контрольные работы: входная контрольная работа (за курс алгебры 6 класса) и административная контрольная работа (за I полугодие), также запланирована итоговая переводная контрольная за курс 7 класса основной школы. В связи с этим, изменено соотношение часов на раздел «Повторение», и вместо предложенных в авторской программе 11 часов, в рабочей программе 10 час. Количество контрольных работ 13.
Прохождение программы по математике, 7 класс за 2013-2014 учебный год
Четверть
| 1 четверть
| 2 четверть
| 3 четверть
| 4 четверть
| Учебный год
|
| План
| Факт.
| План
| Факт.
| План
| Факт.
| План
| Факт.
| План
| Факт.
| Количество часов
| 54
|
| 42
|
| 62
|
| 52
|
| 210
|
| Количество КР
| 3+1
|
| 3+1
|
| 5
|
| 4+1
|
| 15+3
|
|
Содержание учебного предмета
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.
Содержание курса алгебры 7 класса включает следующие тематические блоки:
№
| Тема
| Количество часов
| Контрольных работ
| 1
| Повторение курса математики 6 класса
| 2
|
| 2
| Выражения, тождества, уравнения.
| 26
| 2
| 3
| Функции.
| 18
| 1
| 4
| Степень с натуральным показателем.
| 18
| 1
| 5
| Многочлены.
| 23
| 2
| 6
| Формулы сокращённого умножения.
| 23
| 2
| 7
| Системы линейных уравнений.
| 17
| 1
| 8
| Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7
| 10
| 1
| 9
| Контрольные работы по тексту администрации:
-входной контроль
-промежуточный контроль
итоговая контрольная
| 1
1
1
| 1
1
1
| 10
| Начальные геометрические сведения
| 10
| 1
| 11
| Треугольники
| 17
| 1
| 12
| Параллельные прямые
| 13
| 1
| 13
| Соотношения между сторонами и углами треугольника
| 18
| 2
| 14
| Повторение. Решение задач.
| 12
|
|
| Итого
| 210ч
| 15+3
| |