Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 52.26 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.11.2013
Размер52.26 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Конспект урока математики во 2 классе (УМК «Начальная школа XXI века)
Тема:Умножение и деление на 2 .Половина числа.
Цели:формировать у обучающихся умения реализовывать способы действия,помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2.

Способствовать расширению понятийной базы знаний обучающихся по практическому применению таблицы умножения, перестановки множителей, нахождению половины числа .

Развивать самоконтроль, самооценку учебной деятельности.

Способствовать формированию универсальных учебных действий.

Воспитывать любовь к математике.

Оборудование :индивидуальные карточки ,сигнальные карточки, презентация, индивидуальные фишки,таблица умножения.
Ход урока.
I.Мотивирование к учебной деятельности деятельности.
1)Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручки, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ли правильно глядят?

Каждый хочет получать

Лишь отметку только….(хором) «5».
2)-Чем мы сегодня будем заниматься на уроке, вы мне скажете сами, когда послушаете стихотворение.
Гриб помножим на сосну.

Лист помножим на весну,

Тёплый ветер-на зерно,

Землянику-на звено.

Множим солнце на лучи

Всех мальчишек-на мячи,

Всех девчонок на хи-хи,

Всех поэтов-на стихи.

Множим крыши на людей,

А метро-на лошадей,

Голубей-на чердаки,

Поваров – на черпаки.

Выйдут тысячи чудес,

Выйдет лес до небес,

Города, моря, поля,-

Выйдет целая Земля!
(слайд 1)
II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
1) Блиц-турнир . (В это время 2 ученика у интерактивной доски решают примеры столбиком)(слайд 2)

- Сколько вершин у треугольника?

-Как называются числа при сложении?

- Как называют число, которое вычитают?

- Что нужно сделать, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

-Как называется результат, полученный при сложении?

-Что такое радиус?

-Как называется фигура, имеющая начало, но не имеющая конца?

-Какое самое большое однозначное число? двузначное?

-Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны?

-Что такое периметр?

-Увеличь 8 на 7.

-Отними от самого большого двузначного числа самое большое однозначное.
2) Проверка правильности выполнения примеров на интерактивной доске при помощи сигнальных карточек.
3)Распредели данные выражения на две группы(слайд 3)

7+8+8+7=

17+13+4+4+4=

2+2+2+2+2=

9+6+6+6+6=

5+5=

1+2+3+4+4+1=

9+9+9+9+9+9+9+9+9+=
-Почему вы выражения из третьей,пятой и седьмой строчек объединили в одну группу?

-Найдите значения последнего выражения , работая в парах.
III.Выявление места и причины затруднения.
-Кому было очень трудно?(тем, кто складывал число 9)

-В чём затруднение?( очень долго считать)

-Когда нам в жизни приходится складывать несколько раз одни и те же числа?(например, чтобы узнать стоимость нескольких одинаковых предметов )( слайды 4,5,6,7,)

-Вот и в жизни считать долго, покупая несколько одинаковых предметов , нескольких килограммов продуктов и др.

-Какая будет цель?(облегчить задачу)
IV.Постановка проекта выхода из затруднения.

Учебник математики(часть 1) стр.80

1)На восьмии тарелках лежат по 2 пирожных.Сколько пирожков на всех тарелках?

-Как узнать?(можно снова долго складывать, прибавляя к каждому полученному числу по 2, как это сделал Волк.А можно сделать, как Заяц(открывается таблиц умножения на 2)

-Как можно решить данную проблему легче и быстрее?

(легче выучить таблицу умножения)(слайд 8)
-Что здесь нового и интересного?
-Знак умножения

Для облегчения сложения.
Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать всё целый час!
-Что показывает первое число при умножении?(какое число складываем)

-Что показывает второе число?(сколько раз складываем первое число)

-Что такое умножение?(замена суммы одинаковых слагаемых)
2)-Замените сложение умножением в 3 и 5 строчках.(2х5=10,5х2=10)

-Что заметили?

-Почему результат одинаковый?(переместительное свойство умножения: от перестановки множителей произведение не меняется)
V. Реализация построенного проекта.(задачи на карточках)
1)-Мама купила 3 пакета макарон по 2 кг в каждом? Как узнать, сколько килограмм макарон всего купила мама в трёх пакетах?(2+2+2=6, 2х3=6( кг)

-Мама купила 2 пакета с сахаром по 3 кг в каждом. Сколько всего кг сахара в двух пакетах?(3+3=6,3х2=6(кг)

-Почему результат не изменился?
2)-Половину макарон мама положила в шкаф.Сколько килограммов макарон мама положила в шкаф? Выполните задание,используя фишки.

( чтобы разделить 6 на2, учащиеся раскладывают фишки на 2 кучки по одной, пока не будут разложены все фишки)

-Сколько фишек получилось в каждой из двух кучек?(3)

-Разделив 6 фишек на две части поровну ,вы нашли половину числа.

3)Чтение правила в учебнике на стр. 83

(Если разделить число на 2, то можно найти его часть – половину числа.

Чтобы найти половину какого-нибудь числа, надо это число разделить на 2)
4) –Как, используя таблицу умножения на 2,можно 6:2=?

(деление связано с умножением, если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель)
VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
1) Работа в рабочей тетради(№1) .№122 стр.39 (учащиеся по цепочке объясняют, проговаривая вслух,как найти значение выражений на умножение и деление, пользуясь таблицей умножения)

2х2= 2х8= 16:2= 18:2=

4х2= 2х5= 6:2= 8:2=

2х6= 7х2= 12:2= 4:2=
2)Решение задачи в рабочей тетради(№1) № 123

Надо разложить 12 кусочков сахара в стаканы по 2 кусочка.Сколько потребуется стаканов? Закрась их.

(Учащиеся выполняют задание практически, «раскладывая» кусочки сахара по стаканам, изображая квадратиками кусочки сахара в каждом стакане по 2. Всё это проговаривается вслух.)

Каким действием можно решить эту задачу?(учащиеся проговаривают вслух и записывают решение 12:2=6)
Физминутка под песню «Дважды два-четыре»
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
1)На интерактивной доске соединить суммы с произведениями и с ответом.(один ученик выполняет на доске, а остальные на карточках)(слайд 9)

2+2+2+2 5х3 15

5+5+5 4х2 10

4+4 2х4 8

3+3+3+3+3 3х5 2

(после выполнения дети в парах занимаются взаимопроверкой и при помощи сигнальных карточек проверяют работу на доске)
2)На интерактивной доске вставить пропущенные числа.(слайд 10)

(Один ученик выполняет задание у интерактивной доски, остальные показывают числа на индивидуальных картачках, поднимая их вверх)
2+2+2=? х 3

2+2+2+2+2+2= 2 х ?

?+?+?+?=2 х ?

2х?=10

12:?=6

?:2=9
3) Найти ошибки и исправить на интеактивной доске.(слайд 11)

-Правильно ли умножение заменили суммой?

(один учащийся выполняет у доски, остальные показывают сигнальные карточки)

2х2=2+2+2

2х9=9+9

5х2=2+2+2+2+2

IIX.Включение в систему знаний и повторение.


  1. Решить задачи на умножение картинкам на интерактивной доске, решение записать в тетради.(слайды 12,13,14,15)

  2. Начертить квадрат со стороной 2 см и найти его периметр сначала сложением, а затем умножением.


IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Что было интересного на уроке?

-Что нового узнали ?

-Где можно использовать полученные знания?

-Что нужно сделать каждому из вас, чтобы достичь лучших результатов?(слайд 16)
X.Итог.

Д/з(Два номера по выбору : в рабочих тетрадях №124, 126, 127,128), таблица на 2.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск