МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 76»
Ленинского района г. Саратова
Урок по теме «Состав числа 10»
Работу выполнила
учитель нач. классов
Богданова О.В.
Саратов
2013 г.
Конспект урока по математике 1 класс с использованием ЦОР. Тема урока: Число 10. Состав числа 10. Тип учебного занятия: комбинированный. Продолжительность – 45 минут. Цели:
1 .Формирование вычислительных навыков и знания состава чисел в
пределах первого десятка.
Развитие логических операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения, способствуя развитию мышления в целом.
Развитие речи обучающихся, использование математических терминов и понятий.
Воспитание трудолюбия, усидчивости, активности, аккуратности, коллективизма.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint из 12 слайдов,; учебник И.И. Аргинской «Математика. 1 класс»,
Ход учебного занятия:
Этап учебного занятия
| Время
| Цель
| Методы
| Формы
| ЦОР
| I. Орг. момент. Целеполагание.
| 2 мин.
| Организация класса. Настрой детей на работу. Организовать познавательную деятельность учащихся.
| Беседа.
Создание ситуации познавательной новизны.
| Фрон-тальная
|
|
Деятельность учителя
|
| Прозвенел друзья звонок
Начинается урок.
Вы проснуться все успели?
А теперь вперед за дело.
|
|
Этап учебного занятия
| Время
| Цель
| Компетенции
| Методы
| Формы
| ЦОР
| Знания
| Умения
| II.Актуализация знаний. Повторение пройденного.
| 7 мин.
| Побуждение к работе с новой информацией. Пробуждение интереса к теме. Активизация имеющихся у учащихся знаний. Подготовка к осознанному восприятию учебного материала.
|
|
| Диалог учителя и детей.
Наглядный.
| Фрон-
тальная
|
|
Деятельность учителя
|
| Математика – особая страна,
Для путешествия смекалка нам нужна.
Будем много думать и считать,
И задачки не забудем мы решать. Устный счет: число 5 увеличить на 2; разность чисел 8и 7; задумано число, к нему прибавили 3 и получилось 6; 1 слагаемое 3, второе 2, число следующее за числом 3; уменьши 6 на 4; предыдущее число у числа7.
Что общего у всех этих чисел?
| Слайд 2
| Этап учебного занятия
| Время
| Цель
| Компетенции
| Методы
| Формы
| ЦОР
| Знания
| Умения
| III.Формирование
новых знаний.
| 15 мин.
| Знакомство с числом 10.
| Знать состав числа 10
| Уметь анализировать информацию, выбирать главное, делать обобщения и выводы.
| Словесный; наглядный; частично-поисковый.
| Фронтальная и индивидуальная
самостоятельная работа
| Слайды
|
Деятельность учителя
|
| Как можно пересчитывать предметы?
Правильно, по одному, парами , тройками, пятерками, десятками.
Счет десятками очень удобный. А как можно получить само число 10? Я буду загадывать загадки , а ответы будем записывать в тетрадь.
Я) Примеры в стихах:
Четыре книжки у Павлушки,
Шесть – у Андрюшки.
Сколько книжек у детей?
Ну-ка, сосчитай скорей.
4 + 6 = 10.
Семь синиц на ветку сели,
К ним три прилетели.
Сосчитайте быстро детки,
Сколько птиц сидит на ветке?
7 + 3=10
У меня в руках покупка:
Девять ножей и мясорубка.
Сколько я принес предметов,
Расскажите-ка об этом.
9 + 1 = 10.
Вот восемь зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопиться в школу
Зайчишек зимой?
8 + 2 = 10 5тигрят сидело в клетке
5 гуляло по дорожке.
Сколько малышей всего? Можно ли составить другие суммы со значением 10? Давайте вспомним, как связано действие сложение с действием вычитанием?
Запишите в тетради 4 разности , где уменьшаемое число 10. Физминутка для пальцев
Один, два, три, четыре, пять
Один, два, три, четыре, пять
Десять пальцев , пара рук
Вот твое богатство друг. Как вы думаете , можно ли число 10 представить в виде суммы нескольких слагаемых? В России есть монеты достоинством 1р., 2р.. 5р. Заплатите за мороженое 10р. разными монетами, если у вас по несколько штук.
Выпишите только те равенства или неравенства , где можно поставить знак не считая.
|
Слайд 3-4
Слайд5
Слайд6
Слайд 7-8
Слайд 9-10
|
Этап учебного занятия
| Время
| Цель
| Компетенции
| Методы
| Формы
| ЦОР
| Знания
| Умения
| Физкультминутка
| 3мин.
| Снятие мышечной усталости, профилактика перенапряжения.
|
|
|
|
|
| Деятельность учителя ( физминутка)
|
| Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз-рукой она умылась,
Два- изящно покружилась,
Три-нагнулась и присела
На четыре улетела.
|
|
Этап учебного занятия
| Время
| Цель
| Компетенции
| Методы
| Формы
| ЦОР
| Знания
| Умения
| IV.Работа по уч.с.88, №229
| 5 мин.
| Закрепить знание состава числа 10
Развивать речь обучающихся, используя математические термины и понятия..
|
|
|
| Самосто-
ятельная работа
|
|
Этап учебного занятия
| Время
| Цель
| Методы
| Формы
| ЦОР
| V.Закрепление и систематизация знаний.
| 10 мин.
| Обобщить полученные
знания;
уметь
анализировать
полноту и новизну приобретённых знаний.
| Диалог учителя и детей.
Письменная
работа.
| Фронтальная,
работа в парах, самостоятельная
работа.
|
| Деятельность учителя
|
| Решение задач с результатом 10.
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? Белка на елке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать хлопот,
Потому что есть грибок:
Два масленка, два опенка,
А лисичек ровно шесть.
Ты попробуй все их счесть». -Интересные задачи? «У кормушки сидели 4 птички. К ним прилетели еще 6 птичек. Сколько птичек стало у кормушки?»
(Во время разбора задачи при помощи подводящего диалога подвожу обучающихся к правильному оформлению схемы и решения задачи. Запись решения в тетрадь. Работа а парах – взаимопроверка решения задачи)
Самостоятельная работа.(логическая задача)
Три ученика выполняли разные задания ( один чертил угол, другой треугольник, а третий кривую линию).Первый не пользовался линейкой и угольником, второй чертил замкнутую фигуру. Какую фигуру чертил третий ученик?
|
Слайд 11-12
|
Этап учебного занятия
| Время
| Цель
| Методы
| Формы
| ЦОР
| VI.Подве
дение итогов урока. Рефлексия
| 2 мин.
| Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности
| Словесный (беседа)
| Фронтальная дискуссия.
|
| Деятельность учителя Свою работу на уроке вы оценивали кружочками, квадратиками и треугольниками , посчитайте сколько у вас фигур каждого вида. Если вы работали успешно у вас должно быть самое большое число кружочков. Поднимите ту фигуру, которых у вас больше всего. Спасибо за урок!
|
| |