Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 79.11 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.12.2013
Размер79.11 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Математика > План-конспект
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА



________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Метр. Таблица мер длины.

(Тема урока)




ФИО (полностью)

Кугушева Оксана Николаевна



Место работы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №41»



Должность

Учитель начальных классов



Предмет

Математика



Класс

2



Тема и номер урока в теме

Числа от 1 до 100. Урок №11. Метр. Таблица мер длины.



Базовый учебник

М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. Математика. 2 класс




  1. Цель урока: организовать усвоение знания новой единицы длины – метра, соотношения его с другими единицами длины; организовать выработку умений преобразовывать одни единицы измерения в другие.

9. Задачи:

- обучающие:

1) специальные

Организовать усвоение знаний о новой единице длины— метром и его соотношениями с ранее изученными единицами — сантиметром и дециметром; организовать умения выполнять измерения длин предметов с помощью метра; сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах или сантиметрах; преобразовывать одни величины в другие; организовать повторение сложения и вычитания в пределах 20, сложения круглых десятков, счёт до 100.

2) общеучебные

владение приемами устной речи; различными приемами работы с учебной литературой (составление таблиц); умение сравнения, доказательства, определять цель работы, выбирать рациональные способы выполнения работы; владение способами контроля и взаимоконтроля, самооценки; умение коллективно работать.


-развивающие: развивать память, внимание, мышление детей, способствовать развитию математической речи.

-воспитательные: умение слушать своего товарища, излагать и аргументировать свою точку зрения; прививать интерес к математике, воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.

  1. Тип урока объяснение нового материала.

  2. Формы работы учащихся индивидуальная, коллективная.

  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, компьютер, индивидуальные карточки для устного счета «математическое лото», тест, учебник, тетрадь, карточки со словами “дециметр”, “сантиметр”, «метр», таблица мер длины, модель метра.

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент




Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень точная наука,

Очень строгая наука,

Интересная наука

Эта математика.

- Дети! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений, новых открытий.

Приветствие учителя.

2

2.

Устный счет.




Ребята, у вас на столах «математическое лото». Вы будете устно вычислять, думать и зачёркивать верный ответ.

1)15-7

2)8+7

3) Найди соседей числа 46

4)Какое число следует при счёте за числом 51?

5) Найди сумму чисел 30 и 60.

6)Найди наименьшее двузначное число?

7) Найди наибольшее двузначное число.

8)Найди разность чисел 18 и 9.

9) Найди сумму чисел 40 и 30.

10) Найди соседей числа 59.

Сколько чисел у вас осталось не зачёркнутыми?

На обратной стороне есть «ключ». Если вы расположите эти числа в порядке возрастания, то у вас получится слово.

Учащиеся работают с карточками, зачёркивая верные ответы.

Отвечают.

Дети собирают слово.

7

3.

Мотивация. Целеполагание.




Какое слово у вас получилось?

Кто из вас может сказать, что такое метр?

С какими единицами измерения мы знакомились на уроках?

Я вам предлагаю измерить длину доски (парты, класса).

Что вы замечаете?

Да, действительно, очень неудобно в данном случае пользоваться дм и см для измерения длины.

Поэтому у людей и возникла необходимость ввести новую, более крупную единицу измерения.

Кто догадался, что это за единица измерения?

- Подумайте, как будет называться тема сегодняшнего урока. О чем пойдет речь?

Отвечают.
Объясняют.

Измеряют линейкой.

Отвечают.
Дети высказывают свои предположения

5

4.

Работа по теме урока


1

Словарь "Старинные меры длины" (N 182050)


- Верно, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой единицей измерения – метром. Будем учиться сравнивать, складывать и вычитать длины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах.
- Метр – самая главная единица измерения. (Демонстрация метра). Это родоначальник большого семейства единиц, которое носит его имя. (Метрическая система мер). Метр появился на свет в конце XVIII века во Франции. Раньше существовали разные единицы измерения: дюйм, фут, миля и др.

- В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись косая сажень (расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки), маховая сажень (расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук), локоть (расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки), пядь (расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев).

- Но это было очень неудобно… (Подумайте, почему?) Так как нельзя правильно измерить что-либо с помощью разных мерок. Так родилась новая единица измерения – метр – с постоянной одинаковой величиной во всех странах.




10

(5 мин. ЭОР)







2

Метр (N 192749)

Изложение нового материала с демонстрацией ЭОР.

Я вам предлагаю измерить длину доски (парты, класса) с помощью метра.

Что вы замечаете?



Измеряют с помощью метра.




5.

Физминутка




Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули —

Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем —

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем —

Крылья сложили назад.

Выполняют действия.

1

6.

Работа по теме урока.


3

Меры длины (N 166699)

  1. Интерактивное задание.

  2. Составление таблицы мер длины.

1м = 100см

1м =10 дм

1 дм=10 см

1 дм=100 мм

Работают на интерактивной доске.

Работают в тетрадях.

9

(5 мин. ЭОР)

7.

Проверка усвоения нового материала




Контрольно – измерительные материалы тест № 2, вариант 1. (Контрольно – измерительные материалы. Математика 2 класс. Ситникова Т.Н.)

Работа в учебнике № 2 с.13 (сравнение единиц длины)

Выполняют в КИМах.


Работа в рабочих тетрадях.

7

8.

Итог урока




1. - Что нового узнали на уроке?

- Сколько дм в 1 м? Сколько см в 1м?

- Для чего нужен метр?

- Что было самым интересным на уроке?

- О чем хотели бы услышать на следующем уроке?

- Что было трудно?

-Что было легко?

2. Оцените вашу работу на уроке

Отвечают.


Дети поднимают карточки со смайликами.


2

10

Домашнее задание




№ 1,5 с.13, выучить таблицу мер длины.

Записывают домашнее задание в дневник.

2



Приложение к плану-конспекту урока

Метр. Таблица мер длины.

(Тема урока)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Словарь "Старинные меры длины" (N 182050)

Информационный

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e14f5ac7-2465-4e89-b297-7fd4d235ff6d/index_listing.html

2.

Метр (N 192749)

Информационный










Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d9859d32-a998-4363-931d-1164995be63f/%5BNS-MATH_2-28-32%5D_%5BMA_043%5D.swf

3.




Меры длины (N 166699)







Практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a00-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf



________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск