ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Метр. Таблица мер длины.
(Тема урока)
| ФИО (полностью)
| Кугушева Оксана Николаевна
|
| Место работы
| МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №41»
|
| Должность
| Учитель начальных классов
|
| Предмет
| Математика
|
| Класс
| 2
|
| Тема и номер урока в теме
| Числа от 1 до 100. Урок №11. Метр. Таблица мер длины.
|
| Базовый учебник
| М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. Математика. 2 класс
|
Цель урока: организовать усвоение знания новой единицы длины – метра, соотношения его с другими единицами длины; организовать выработку умений преобразовывать одни единицы измерения в другие.
9. Задачи:
- обучающие:
1) специальные
Организовать усвоение знаний о новой единице длины— метром и его соотношениями с ранее изученными единицами — сантиметром и дециметром; организовать умения выполнять измерения длин предметов с помощью метра; сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах или сантиметрах; преобразовывать одни величины в другие; организовать повторение сложения и вычитания в пределах 20, сложения круглых десятков, счёт до 100.
2) общеучебные
владение приемами устной речи; различными приемами работы с учебной литературой (составление таблиц); умение сравнения, доказательства, определять цель работы, выбирать рациональные способы выполнения работы; владение способами контроля и взаимоконтроля, самооценки; умение коллективно работать.
-развивающие: развивать память, внимание, мышление детей, способствовать развитию математической речи.
-воспитательные: умение слушать своего товарища, излагать и аргументировать свою точку зрения; прививать интерес к математике, воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.
Тип урока объяснение нового материала.
Формы работы учащихся индивидуальная, коллективная.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, компьютер, индивидуальные карточки для устного счета «математическое лото», тест, учебник, тетрадь, карточки со словами “дециметр”, “сантиметр”, «метр», таблица мер длины, модель метра.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1.
| Организационный момент
|
| Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука
Эта математика.
- Дети! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений, новых открытий.
| Приветствие учителя.
| 2
| 2.
| Устный счет.
|
| Ребята, у вас на столах «математическое лото». Вы будете устно вычислять, думать и зачёркивать верный ответ.
1)15-7
2)8+7
3) Найди соседей числа 46
4)Какое число следует при счёте за числом 51?
5) Найди сумму чисел 30 и 60.
6)Найди наименьшее двузначное число?
7) Найди наибольшее двузначное число.
8)Найди разность чисел 18 и 9.
9) Найди сумму чисел 40 и 30.
10) Найди соседей числа 59.
Сколько чисел у вас осталось не зачёркнутыми?
На обратной стороне есть «ключ». Если вы расположите эти числа в порядке возрастания, то у вас получится слово.
| Учащиеся работают с карточками, зачёркивая верные ответы.
Отвечают.
Дети собирают слово.
| 7
| 3.
| Мотивация. Целеполагание.
|
| Какое слово у вас получилось?
Кто из вас может сказать, что такое метр?
С какими единицами измерения мы знакомились на уроках?
Я вам предлагаю измерить длину доски (парты, класса).
Что вы замечаете?
Да, действительно, очень неудобно в данном случае пользоваться дм и см для измерения длины.
Поэтому у людей и возникла необходимость ввести новую, более крупную единицу измерения.
Кто догадался, что это за единица измерения?
- Подумайте, как будет называться тема сегодняшнего урока. О чем пойдет речь?
| Отвечают. Объясняют.
Измеряют линейкой.
Отвечают. Дети высказывают свои предположения
| 5
| 4.
| Работа по теме урока
|
1
Словарь "Старинные меры длины" (N 182050)
| - Верно, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой единицей измерения – метром. Будем учиться сравнивать, складывать и вычитать длины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах. - Метр – самая главная единица измерения. (Демонстрация метра). Это родоначальник большого семейства единиц, которое носит его имя. (Метрическая система мер). Метр появился на свет в конце XVIII века во Франции. Раньше существовали разные единицы измерения: дюйм, фут, миля и др.
- В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись косая сажень (расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки), маховая сажень (расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук), локоть (расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки), пядь (расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев).
- Но это было очень неудобно… (Подумайте, почему?) Так как нельзя правильно измерить что-либо с помощью разных мерок. Так родилась новая единица измерения – метр – с постоянной одинаковой величиной во всех странах.
|
| 10
(5 мин. ЭОР)
|
|
| 2
Метр (N 192749)
| Изложение нового материала с демонстрацией ЭОР.
Я вам предлагаю измерить длину доски (парты, класса) с помощью метра.
Что вы замечаете?
| Измеряют с помощью метра.
|
| 5.
| Физминутка
|
| Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули —
Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем —
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем —
Крылья сложили назад.
| Выполняют действия.
| 1
| 6.
| Работа по теме урока.
| 3
Меры длины (N 166699)
| Интерактивное задание.
Составление таблицы мер длины.
1м = 100см
1м =10 дм
1 дм=10 см
1 дм=100 мм
| Работают на интерактивной доске.
Работают в тетрадях.
| 9
(5 мин. ЭОР)
| 7.
| Проверка усвоения нового материала
|
| Контрольно – измерительные материалы тест № 2, вариант 1. (Контрольно – измерительные материалы. Математика 2 класс. Ситникова Т.Н.)
Работа в учебнике № 2 с.13 (сравнение единиц длины)
| Выполняют в КИМах.
Работа в рабочих тетрадях.
| 7
| 8.
| Итог урока
|
| 1. - Что нового узнали на уроке?
- Сколько дм в 1 м? Сколько см в 1м?
- Для чего нужен метр?
- Что было самым интересным на уроке?
- О чем хотели бы услышать на следующем уроке?
- Что было трудно?
-Что было легко?
2. Оцените вашу работу на уроке
| Отвечают.
Дети поднимают карточки со смайликами.
| 2
| 10
| Домашнее задание
|
| № 1,5 с.13, выучить таблицу мер длины.
| Записывают домашнее задание в дневник.
| 2
|
Приложение к плану-конспекту урока
Метр. Таблица мер длины.
(Тема урока) Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1.
| Словарь "Старинные меры длины" (N 182050)
| Информационный
| Презентация
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e14f5ac7-2465-4e89-b297-7fd4d235ff6d/index_listing.html
| 2.
| Метр (N 192749)
|
| Анимация
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d9859d32-a998-4363-931d-1164995be63f/%5BNS-MATH_2-28-32%5D_%5BMA_043%5D.swf
| 3.
|
| Практический
| Интерактивное задание
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a00-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
|
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________ |