ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Закрепление знаний таблицы умножения, решение задач.
| ФИО (полностью)
| Цымбалюк Татьяна Николаевна
|
| Место работы
| МБОУ «Лицей №17» г. Березовский Кемеровской области
|
| Должность
| Учитель начальных классов
|
| Предмет
| Начальные классы
|
| Класс
| 3
|
| Тема и номер урока в теме
| Таблица умножение на 9. урок № 4
|
| Базовый учебник
| Э.И. Александрова Математика. 3 класс. Учебник в двух частях. Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, Издательство «Вита-Пресс»,2008
|
Цель урока: изучение таблицы умножения и деления на 9.
9. Задачи:
- обучающие: закрепить знание таблицы умножения и деления на 9, продолжить развитие навыков арифметического счета, формировать умение решать составные задачи, уравнения, требующих знание табличных случаев умножения и деления на 9;
- развивающие: развивать концентрацию внимания, логическое мышление, зрительное восприятие, математическую речь,
- воспитательные: формировать навыки самоанализа и самоконтроля, чувства уверенности в своих силах, прививать интерес к математике, как науке.
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
12. Необходимое техническое оборудование:
-традиционные: мел. доска, учебники, тетради, ручки, карандаши;
-инновационные: компьютеры, проектор, экран, интернет-ресурсы
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 1
| Организационный момент
|
| Таблица умножения
Достойна уважения.
Её должны мы твёрдо знать,
Чтобы быстро вычислять.
Нам знанья надо закрепить,
И таблицу на 9 повторить.
(Психологически готовит учащихся к работе , общению).
| Проверяет наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке
| 1
| 2
| Устный счет
| ЭОР№1
| «Сосчитай-ка!»
Примеры на табличные случаи деления на 9 ( Обеспечивает мотивацию учения, включение в совместную деятельность по определению целей урока.)
| Коллективная работа.
| 4
|
| Арифметический диктант
( умножение 9 и соответствующие случаи деления):
1. произведение чисел 5 и 9 равно 45;
2. если делимое 54, делитель – 6, то частное равно 9;
3. если 63 разделить на7 будет 6;
4. Если первый множитель – 3, второй –9, то произведение равно 21;
5. частное чисел 18 и 9 равно 2;
6. если 36 разделить на 9, то получим 7.
- Что заметили при выполнении задания?
| Самостоятельная работа Проверка (Если ученик согласен с результатом, в тетради ставит +, если нет -).
Взаимпроверка:
+ + - - + -
взаимооценка работ. -Табличные случаи умножения и деления 9.
| 5
| 3
| Повторение изученного материала
| ЭОР№2
| Решение задачи на нахождение площади прямоугольника ( Организует коллективную работу учеников с электронным ресурсом, вовлекает класс в обсуждение вопросов:
-Как найти площадь прямоугольника?
- Какое из чисел соответствует решению задачи? Докажите.
| Коллективная работа:
-записывают формулу S =a • b
- выбирают из предложенных чисел правильное значение,
-аргументируют выбор.
| 3
|
|
|
| Работа по учебнику
№174
| Самостоятельная работа. Взаимопроверка
| 7
| 4
| Физминутка
|
| Упражнения для глаз «Стрекоза»
| Выполняют физминутку под руководством учителя.
| 2
| 5
| Закрепление изученного материала
|
| Составить задачу по схеме № 173; решение задачи
| Фронтальная работа Ученик решает задачу у доски с комментировании
ем.
| 3 5
| Составить уравнение по схеме №168
и решить его
Проверка:
– Чему равен корень уравнения?
| Фронтальная работа Самостоятельная работа.
Проверяют решение, исправляют ошибки.
| 2 3
|
ЭОР № 3
| Рациональные способы умножения на 99 ( Организует работу учеников с электронным ресурсом, вовлекает класс в обсуждение проблемных вопросов, которые содержатся в уроке).
- С какими свойствами умножения вы знакомы?
-Как можно получить число 99?
Объясняет новый прием умножения с опорой на имеющиеся знания у детей.
| Фронтальная работа. - Переместительное свойство умножения:
a • b= b• a
-Сочетательное свойство умножения :
(a • b) •c = (a • c) •b ,
-Распределительное свойство умножения, относительно действий сложения и вычитания:
a • (b+ c) = a • b+ a • c
100-1 Ученики знакомятся с новым способом умножения.
| 3
| 6
| Самостоятельная работа
|
| Проводит инструктаж, организует работу .
| Рабочая тетрадь на печатной основе с.12
| 5
| 7
| Итог урока
|
| -Что нового узнали на уроке?
- Чему научились?
- Какие трудности испытали?
Оценивание работы учащихся.
(Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
Оценивает результаты - как работы класса, так и общие результаты.)
| Ответы обучающихся на поставленные вопросы
| 1
| 8
| Домашнее задание
|
| №169, №175 (а)
( Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания.)
| Записывают домашнее задание в дневники
| 1
|
Приложение к плану-конспекту урока
Закрепление знаний таблицы умножения, решение задач. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| Табличное умножение и деление
| Тип: практический;
Вид: интерактивное задание с перемещением объектов
| Текст
(цифры, знаки действий)
анимация
| Табличное умножение и деление
| 2
| Площадь прямоугольника (требующих знания таблицы на 9)
| Тип: практический;
Вид: интерактивное задание с перемещением объектов
| Иллюстрация, числа.
| Площадь прямоугольника
| 3
| Рациональные способы умножения на 99
| Тип: теоретический;
Вид: интерактивное объяснение с перемещением объектов
| Цифры, знаки действий,
анимация
| Рациональные способы умножения на 99
| |