Организационный.
Устный счет.
Подготовка к введению новой темы.
Определение темы урока и целей.
Введение новой темы.
Закрепление новой темы.
Закрепление алгоритма.
Работа по учебнику. Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам.
Работа с задачей.
Подведение итогов урока. Д/з
| Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Давайте учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Постарайтесь всё понять,
Чтобы правильно считать!
- А зачем нам нужно правильно считать?
- Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Математический диктант «Таблица умножения». Слайд 2-3
Слайд 4 Молодцы. Таблицу умножения вы знаете. А какое арифметическое действие мы можем выполнить, зная таблицу? Да, это деление.
Расскажите, что вы знаете о делении? Молодцы, значит, вы легко найдете значения этих частных: Слайд 5 54 : 6 28 : 7 12 : 2 13 : 2
Почему не можем решить примеры в последнем столбике?
Если есть остаток, то, как будет называться такое деление? Слайд 6
Деление с остатком.
Какова тема нашего урока?
Какие поставим цели? Слайд 7 Игра «Ателье». Ателье получило заказ от танцевальной группы на пошив костюмов для выступлений. Сарафаны уже сшили, осталось пришить пуговицы и карманы. Поможем мастерам.
У вас на партах по два сарафана и пуговицы. Подсчитайте количество пуговиц красного цвета для этих сарафанов и разделите их поровну.
Дети распределяют пуговицы на сарафаны.
– Что вы заметили?
Д. Поровну пуговицы разделить не удалось, осталась одна лишняя пуговица.
У. Запишем выражение, соответствующее вашим действиям.
На доске: – Теперь разделите поровну карманы для этих двух сарафанов.
Задание выполняется аналогично.
– Какое действие вы выполняли?
Д. Деление.
У. Запишем выражение.
На доске: – Чем эти выражения отличаются от привычных нам?
Д. Здесь в ответе, кроме частного, есть еще оставшееся число.
Ка называется такое деление?
Слайд 8 А теперь сделайте рисунок и вычислите значение частного 11:3
Есть три варианта: 11 : 3= 2 (ост. 5)
11: 3 = 3(ост.2)
11 : 3 = 4
Какой рисунок и какая запись, по-вашему, верны? Почему?
В чем ошибочность первой записи?
3 записи?.
Сколько всего разделили? Сколько осталось? Почему остаток не может быть меньше делителя? Итак: Остаток всегда меньше делителя. Слайд 9
А как можно решать примеры на деление с остатком, не выполняя рисунки каждый раз?
Для этого мы воспользуемся алгоритмом:
(карточки с алгоритмом розданы детям) Слайд 10
Находим наибольшее число, (но меньше делимого), которое можно разделить на делитель без остатка.
Данное число делим на делитель. Это значение частного.
Оставшаяся часть делимого – это остаток.
Проверяем, остаток должен быть меньше делителя.
Разбор алгоритма проводится с записью:
21:4=5 (ост. 1)
С объяснением по шагам:
18 : 4 28 : 9 32 : 6 №3 стр. 90
Работа по цепочке. Выполение деления с остатком по алгоритму.
1 уровень: (базовый) Вычисли:
15 : 6 = 19 : 4 =
18 : 5 = 28 : 8 = 2 уровень (выше базового): Распредели выражения в две группы. Найди их значения.
15 : 6 = 18 : 5 =
20 : 5 = 19 : 4 =
21 : 3 = 32 : 8
28 : 8 = 36 : 6 = 3 уровень (повышенный): Из ряда чисел выпиши те, которые делятся на 3 с остатком. Запиши выражения и вычисли. 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; Выполнили задание? Молодцы. Вы можете раскрыть карточку и посмотреть ответы. Кто выполнил задание без единой ошибки? Молодцы, значит, вы поняли нашу новую тему.
В некоторых задачах тоже может встречаться деление с остатком.
Задачу № 2 дети решают самостоятельно, а у кого задача № 1, те будут решать задачу все вместе.
Слайд 11
Задача №1:В магазине осталось 11 цветов. На сколько букетов хватит цветов, если в каждом букете должно быть по 3 цветка? Прочитайте задачу. О чем говорится в условии? Что нам известно? Что необходимо найти? Решите задачу самостоятельно, с ведущим у доски.
Тем временем дети с высоким уровнем обученности решают самостоятельно задачу № 2. Задача № 2: В магазине 21 цветок. Сделали 2 букета по 5 цветов в каждом. На сколько букетов хватит оставшихся цветов, если в остальных букетах должно быть по 3 цветка в каждом?
Самопроверка с доски.
Что нового узнали сегодня на уроке? Слайд 12-14
Необходимо ли вам это новое знание?
Оценка и самооценка работы детей на уроке. Разбор предстоящего домашнего задания.
№4 стр. 91, по желанию №8 стр. 91.
| Здороваются, садятся на свои места.
Самостоятельная работа в тетради.
Проверяют правильность выполнения задания. Самооценка.
Отвечают на поставленные вопросы.
Решают примеры.
Дети выполняют практическую работу. Один ребенок работает у доски. Выполняют соответствующие записи в тетради.
Делают рисунки в тетрадях. Сверяются с доской.
Обсуждают каждый рисунок и запись к нему. Отвечают на вопросы. Проговаривают вывод. Решают примеры, с проговарива-нием каждого шага алгоритма.
Работают самостоятельно. После выполнения задания – самопроверка.
Групповая работа:
Дети с высоким уровнем обученности самостоятельно решают задачу № 2, а дети со средним и низким уровнями – решают с обсуждением задачу № 1.
Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке, задают вопросы для уточнения непонятных моментов.
|