Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 62.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.12.2013
Размер62.36 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Конспект урока по математике по теме:Что в остатке?

Учителя начальных классов МОУ Дарьевской СОШ

Климонтовой Ольги Викторовны
Тип урока: объяснение нового материала.

Технология: активизация детей с применением частично-поискового метода.

Цель урока:

1. Рассмотреть понятие «Деление с остатком»;

2. Вывести алгоритм деления с остатком и научить его использовать.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания о действии делении;

  • закрепить навыки владения приемами табличного и внетабличного умножения и деления.

Развивающие:

  • продолжать формировать умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;

  • развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  • продолжать формировать устойчивый интерес к математике;

  • формировать желание высказывать свое мнение, доказывать свою правоту.


ХОД УРОКА.


Этап.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Организационный.

Устный счет.

Подготовка к введению новой темы.

Определение темы урока и целей.

Введение новой темы.

Закрепление новой темы.

Закрепление алгоритма.

Работа по учебнику.
Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам.

Работа с задачей.

Подведение итогов урока. Д/з

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Давайте учиться считать,

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать.

Постарайтесь всё понять,

Чтобы правильно считать!

- А зачем нам нужно правильно считать?

- Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Математический диктант «Таблица умножения». Слайд 2-3


Слайд 4
Молодцы. Таблицу умножения вы знаете. А какое арифметическое действие мы можем выполнить, зная таблицу? Да, это деление.

Расскажите, что вы знаете о делении? Молодцы, значит, вы легко найдете значения этих частных:
Слайд 5 54 : 6 28 : 7 12 : 2 13 : 2

Почему не можем решить примеры в последнем столбике?

Если есть остаток, то, как будет называться такое деление? Слайд 6

Деление с остатком.

Какова тема нашего урока?

Какие поставим цели?
Слайд 7 Игра «Ателье».  Ателье получило заказ от танцевальной группы на пошив костюмов для выступлений. Сарафаны уже сшили, осталось пришить пуговицы и карманы. Поможем мастерам.

У вас на партах по два сарафана и пуговицы. Подсчитайте количество пуговиц красного цвета для этих сарафанов и разделите их поровну.

Дети распределяют пуговицы на сарафаны.

– Что вы заметили?

Д. Поровну пуговицы разделить не удалось, осталась одна лишняя пуговица.

У. Запишем выражение, соответствующее вашим действиям.

На доске:

13 : 2 = 6 (ост. 1)

– Теперь разделите поровну карманы для этих двух сарафанов.

Задание выполняется аналогично.

– Какое действие вы выполняли?

Д. Деление.

У. Запишем выражение.

На доске:

5 : 2 = 2 (ост. 1)

– Чем эти выражения отличаются от привычных нам?

Д. Здесь в ответе, кроме частного, есть еще оставшееся число.

Ка называется такое деление?

Слайд 8 А теперь сделайте рисунок и вычислите значение частного 11:3

Есть три варианта:
11 : 3= 2 (ост. 5)

11: 3 = 3(ост.2)

11 : 3 = 4

Какой рисунок и какая запись, по-вашему, верны? Почему?

В чем ошибочность первой записи?

3 записи?.

Сколько всего разделили? Сколько осталось? Почему остаток не может быть меньше делителя?
Итак: Остаток всегда меньше делителя. Слайд 9

А как можно решать примеры на деление с остатком, не выполняя рисунки каждый раз?

Для этого мы воспользуемся алгоритмом:

(карточки с алгоритмом розданы детям) Слайд 10

  1. Находим наибольшее число, (но меньше делимого), которое можно разделить на делитель без остатка.

  2. Данное число делим на делитель. Это значение частного.

  3. Оставшаяся часть делимого – это остаток.

  4. Проверяем, остаток должен быть меньше делителя.

Разбор алгоритма проводится с записью:

21:4=5 (ост. 1)

С объяснением по шагам:

18 : 4 28 : 9 32 : 6
№3 стр. 90

Работа по цепочке. Выполение деления с остатком по алгоритму.

1 уровень: (базовый)
Вычисли:

15 : 6 = 19 : 4 =

18 : 5 = 28 : 8 =
2 уровень (выше базового):
Распредели выражения в две группы. Найди их значения.

15 : 6 = 18 : 5 =

20 : 5 = 19 : 4 =

21 : 3 = 32 : 8

28 : 8 = 36 : 6 =
3 уровень (повышенный):
Из ряда чисел выпиши те, которые делятся на 3 с остатком. Запиши выражения и вычисли.
10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20;
Выполнили задание? Молодцы. Вы можете раскрыть карточку и посмотреть ответы. Кто выполнил задание без единой ошибки? Молодцы, значит, вы поняли нашу новую тему.

В некоторых задачах тоже может встречаться деление с остатком.

Задачу № 2 дети решают самостоятельно, а у кого задача № 1, те будут решать задачу все вместе.

Слайд 11

Задача №1:В магазине осталось 11 цветов. На сколько букетов хватит цветов, если в каждом букете должно быть по 3 цветка?
Прочитайте задачу. О чем говорится в условии? Что нам известно? Что необходимо найти? Решите задачу самостоятельно, с ведущим у доски.

Тем временем дети с высоким уровнем обученности решают самостоятельно задачу № 2.
Задача № 2: В магазине 21 цветок. Сделали 2 букета по 5 цветов в каждом. На сколько букетов хватит оставшихся цветов, если в остальных букетах должно быть по 3 цветка в каждом?

Самопроверка с доски.


Что нового узнали сегодня на уроке? Слайд 12-14

Необходимо ли вам это новое знание?

Оценка и самооценка работы детей на уроке. Разбор предстоящего домашнего задания.

№4 стр. 91, по желанию №8 стр. 91.


Здороваются, садятся на свои места.

Самостоятельная работа в тетради.

Проверяют правильность выполнения задания. Самооценка.

Отвечают на поставленные вопросы.

Решают примеры.

Дети выполняют практическую работу. Один ребенок работает у доски. Выполняют соответствующие записи в тетради.

Делают рисунки в тетрадях. Сверяются с доской.

Обсуждают каждый рисунок и запись к нему.
Отвечают на вопросы.
Проговаривают вывод.
Решают примеры, с проговарива-нием каждого шага алгоритма.

Работают самостоятельно. После выполнения задания – самопроверка.


Групповая работа:

Дети с высоким уровнем обученности самостоятельно решают задачу № 2, а дети со средним и низким уровнями – решают с обсуждением задачу № 1.

Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке, задают вопросы для уточнения непонятных моментов.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск