Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 118.89 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.12.2013
Размер118.89 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Общеобразовательная школа - интернат начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования г.Химки
Урок подготовила : учитель начальных классов

Митькова Лариса Анатольевна (I квалиф. категория)

24 октября 2012 год.

План-конспект урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс

УМК «Перспектива». Пропись №2 «Мой алфавит» (часть первая)

Авторы: Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов Тема: «Письмо заглавной и строчной букв Н, н».
(Технологическая карта изучения темы)

Тема

«Письмо строчной буквы а»



Цель темы


  • учить учеников писать каллиграфически правильно строчную буквы Н, н;

  • учиться отгадывать загадки, составлять схемы слов;

  • учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока;

  • Воспитывать умение слушать, аккуратно выполнять предложенные задания;

  • Развивать внимание, память учащихся.



Планируемый результат

Научатся каллиграфически правильно писать заглавную и строчную буквы Н, н. Писать букву с нижним соединением безотрывно .

Основные понятия

Строчная и заглавная буквы, нижнее соединение

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, музыка.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Пропись «Мой алфавит»
Авторы: Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов (часть первая)

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал;

Компьютер, мультимедийнный проектор, экран

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.



Технология проведения


Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие и диагностирующие задания

каждого этапа


Формирование универсальных учебных действий каждого этапа


I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.


Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап. Организационный момент.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

I этап. Организационный момент.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

II этап . Проблемная ситуация ( слайд 1)

Цель:— мотивировать школьников учиться писать заглавные и строчные гласные буквы.


Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу,

учить школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации.



II этап . Проблемная ситуация

-Ребята, отгадайте загадки:

1. Голубая простыня весь свет покрывает.

(Небо)

2.Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут.

(Ноги)

3.Есть всегда у людей

Есть всегда у кораблей.

(Нос)

- Какой звук вы слышите первым? Произнесите.


II этап . Проблемная ситуация

Фронтальная работа
Коммуникативные УУД

Личностные УУД


III этап. Актуализация знаний.

Цель – закрепить знания о гласном звуке а

Цель – уметь осуществлять кооперативно – соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, обосновывать и доказывать своё мнение.

Работать с информацией, представленной в форме опроса
Работать коллективно. Участвовать в обсуждении представленного задания.

Организовать фронтальную работу с классом в форме опроса

Организовать коллективную работу с классом



III этап. Актуализация знаний.

С каким звуком мы познакомились на уроке обучения грамоте? (н)

- Что узнали о звуке? (согласный)

- Давайте попробуем дать звуку характеристику. (согласный, звонкий, непарный, может быть твердым и мягким)

- Чем отличается звук от буквы? ( Звук слышим, произносим, букву видим, пишем.)

Назовите признаки согласного звука. ( при произношении встречает преграду)

Работа по таблице Н.Зайцева – чтение и пение слогов с буквой н.

Игра «Создай букву»

Дети работают на фланелеграфе, из кусочков шерсти складывают буквы Н, н.

Показ лучшего образца.

- А теперь посмотрите, из каких материалов можно создать эту букву (показ презентации, слайд 7, 8, 9)

Чем различаются эти буквы? (большие и маленькие)

-А чем похожи ? – Эти буквы печатные

А какие ещё бывают буквы? (письменные)



III этап. Актуализация знаний.

Познавательные УУД: развитие

знаково – символических действий



IV этап. Изучение нового материала.
Цель

— учить воспринимать наглядно- образное изображение печатного и письменного образца гласных букв;

выделять и называть элементы письменных гласных букв.

Цель — научить писать гласные буквы — строчные и заглавные

Цель — научить писать буквы безотрывно, используя нижнее соединение


Цель проведения - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.,

V этап. Закрепление

изученного

Цель — учить вписывать изучаемые гласные буквы в схемы, работать с моделями слов.


Участвовать в работе по решению некоторых вопросов

Участвовать в обсуждении и составление схем слов, выделять звуки по предложенным картинкам , давать им характеристику , составлять вывод

Учить работать с информацией, представленной в форме слайда - рисунка.


Учиться работать в паре


Организовать работу по

определению темы урока

Включить учащихся

в работу по обсуждению и составлению схем слов. проблемных вопросов

Организовать работу в парах, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).


IV этап. Изучение нового материала.
1.Прогнозирование темы и цели урока:

Кто из вас догадался, что нам предстоит научиться на уроке письма?
2.Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы будем учиться писать заглавную и строчную буквы Н, н.
3. Разминка для пальчиков.

Ребята получают карточки с буквами и пальчиком прописывают по образцам, затем меняются с товарищем по парте.

Игра «Кто красивее напишет», «Кто быстрее напишет».

Работа в прописи « Мой алфавит»

-Р. Откройте свои прописи .

4. Письмо, печатные буквы А

Учитель напоминает о правильной посадке при письме.

-Рассмотрите внимательно образец печатной буквы н.
На уроке чтения вы уже учились печатать букву «н» , обведите букву по образцу и пропишите строку до конца.

-Какие мы буквы сейчас писали? (печатные)

- А какие еще бывают буквы?(письменные).

-Кто догадался чему мы будем учиться на уроке письма?

- А какую букву мы будем учиться писать?
5. Анализ заглавной буквы «Н»

  1. Показ заглавной буквы «Н»

  2. Рассмотрите из каких элементов состоит буква «Н» (прямая наклонная с петлей внизу, плавная линия, прямая наклонная с петлей вверху и закруглением внизу).

  3. Даю образец написания на доске.

4.Письмо в воздухе под счет ( и раз, и два. и)

5. На ладошке подсчет

6.Письмо тычком ручки по образцу в тетради.

6. Работа в тетради

1.Письмо строчной буквы н.

.В тетради по образцу в правом верхнем углу тетради

--Пишем подсчет в тетради

-Приготовились.
ФИЗМИНУТКА (Рефлексия)

Мы ладошкой потрясём,

Каждый пальчик разомнём.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы начнём опять писать.

Чтоб красиво написать

Надо пальчики размять

Раз, два, три, четыре, пять

За письмо получим пять!
4. Письмо буквы с нижним и верхним соединением

- Пишем две буквы «н» с нижним соединением и две короткие наклонные линии

-Итак далее , до конца.
Пальчиковая гимнастика

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.
Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
-Продолжим работать.

-Мы будем учиться писать две буквы «н» в соединении и две наклонные линии.

9.

На свободной строке напиши букву «н», если слово начинается со звука «н».

Арбуз, насос, наклейка, орнамент, нитка, ножницы, ворона, носорог.

Сколько раз написали букву «н»? ( 5 )

Подчеркните самую красивую.

-Мы будем учиться писать две буквы «Н» в соединении и две наклонные линии.

V этап. Закрепление изученного

На свободной строке напишите соединения строчной буквы н с изученными гласными. Проверьте.
Игра «Найди букву»
1.Назови слова , которые начинаются на звук [Н]. Кто больше?

2. Чтение слогов и слов на букву н по таблице Зайцева:

Насос, народ ,ночи, нора, ноты, нитки, Ната, Наташа.

- Почему одни слова написаны с маленькой буквы, а другие с большой?

3. Составление схемы к слову народ.



IV этап. Изучение нового материала.
Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами.

Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).


Личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД


VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.




VI. Итог урока Рефлексия:

-   Чему учились сегодня на уроке ?

- Какие задания понравились больше всего?

- Какие затруднения остались?
-Молодцы!



Личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД


Приложение 1. Презентация к уроку письма «Письмо заглавной и строчной букв Н,н».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск