ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ПО ГЕОМЕТРИИ. 11 КЛАСС
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 11 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторской программы Л.С. Атанасяна.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов.
Контрольных работ и зачетов – 7.
Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:
• Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 10 – 11 классы / сост. Т.А. бурмистрова. – М.: Просвещение, 2010.
• Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Л.С. Атанасян [и др].- М.: Просвещение, 2012.
• Глазков, Ю.А. Геометрия. 11 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю. А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. - М.: Просвещение, 2011.
• Зив, Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы: 10 класс. Базовый и профил. уровни/ Б.Г.Зив. - М.: Просвещение, 2012.
• Саакян, С.М. Изучение геометри в 10-11 классах. Методические рекомендации: книга для учителя / С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.:,2004.
Дополнительная литература:
• Алешина, Т.Н. Обучающие и проверочные задания по геометрии. 10-11 кл.:к учебнику Л.С. Атанасяна [и др.] / Т.Н. Алешина. – М.: Интеллект-Центр, 1998
• Денищева, А.О. Единый государственный экзамен. Математика: 2004-2005 / контрольные измерительные материалы. Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки / А.О. Денищева [и др.]/ под ред. Г.С. Ковалёвой.- М.: Просвещение, 2005.
• Евдокимова, Н.Н. Геометрия в таблицах и схемах / Н.Н. Евдокимова. – СПб.: Изд. Дом «Литера», 2005.
• Зив, Б.Г. Задачи к урокам геометрии. 7-11 кл. / Б.Г. Зив. – СПб. : НПО «Мир и семья - 95», 1998.
• Математика. Подготовка к ЕГЭ-2007. Вступительные испытания / под ред. Ф.Ф. Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2006.
• Математика. Подготовка к ЕГЭ-2008. Вступительные испытания / под ред. Ф.Ф. Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2007.
• Математика. Подготовка к ЕГЭ-2009. Вступительные испытания / под ред. Ф.Ф. Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2008.
• Математика. Подготовка к ЕГЭ-2010: учебно-тренировочные тесты / под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов н/Д.: Легион, 2010. Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:
1)контрольная работа;
2)зачет;
3)самостоятельная работа;
4)диктант;
5)тест
ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ
Тип урока
| Форма контроля
| УОНМ – урок ознакомления с новым материалом
| МД- математический диктант
| УЗИМ – урок закрепления изученного материала
| СР – самостоятельная работа
| УПЗУ – урок применения знаний и умений
| ФО – фронтальный опрос
| КУ – комбинированный урок
| ПР – практическая работа
| КЗУ – контроль знаний и умений
| ДМ –дидактические материалы
| УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
| КР – контрольная работа
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ. 11 КЛАСС
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
| Наименование раздела
| Тема урока
| Количество часов
| Тип урока
| Элементы содержания урока
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Вид контроля
| Элементы дополнительного содержания
| Домашнее
задание
| Дата проведения
| план
| факт.
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 1
| Метод координат в пространстве (12 ч)
| Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора
| 1
| УОНМ
| 1)Прямоугольная система координат в пространстве.
2)действия над векторами с заданными координатами
| Знать: алгоритм разложения вектора по координатным векторам.
Уметь: строить точки по их координатам, находить координаты векторов
| УО
|
|
|
|
| 2
| Действия над векторами
| 1
| КУ
| Правила действия над векторами с заданными координатами
| Знать: алгоритмы сложения двух и более векторов, произведение вектора на число, разности двух векторов.
Уметь: применять их при выполнении упражнений
| СР № 1
ДМ
(15 мин)
|
|
|
|
| 3
| Связь между координатами векторов и координатами точек
| 1
| УОНМ
| Радиус-вектор, коллинеарные и компланарные векторы
| Знать: признаки коллинеарных и компланарных векторов.
|
|
| № 409, 413, 415
Разобрать в учебнике
|
|
| 4
| Простейшие задачи в координатах
| 1
| Комби-ниро-ванный урок
| 1)Формула координат середины отрезка.
2)Формула длины вектора и расстояния
| Знать: формулы координат середины отрезка, формулы длины вектора и расстояния между двумя точками.
Уметь: применять указанные формулы для
| СР № 2
ДМ
(15 мин)
|
| п. 48 в. 8
с. 126
№ 417, 418
|
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
|
| Метод координат в пространстве (12 ч)
|
|
|
| между двумя точками
| решения стереометрических задач координатно-векторным методом
|
|
|
|
|
| 5
| Простейшие задачи в координатах
| 1
| УОСЗ
| Алгоритмы вычисления длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам
| Знать: алгоритм вычисления длины вектора, длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам.
Уметь: применять алгоритмы вычисления длины вектора, длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам при решении задач
| Теоретический опрос
|
| п. 46-49
№ 427,
431 (в,г)
|
|
| 6
| Скалярное произведение векторов
| 1
| УОНМ
| 1)Угол между векторами, скалярное произведение векторов.
2)Формулы скалярного произведения векторов.
3)Свойства скалярного произведения векторов
| Иметь представление об угле между векторами, скалярном квадрате вектора.
Уметь: вычислять скалярное произведение в координатах и как произведение длин векторов на косинус угла между ними; находить угол между векторам по их координатам; применять формулы вычисления угла между прямыми
| УО
|
| п. 50, 57
№ 443, 447, 450
|
|
| 7
| Скалярное произведение векторов
| 1
| УЗИМ
| 1)Направляющий вектор.
2)Угол между прямыми
| СР № 3
ДМ
(15 мин)
|
| п. 52 с. 127
в. 11, 12
№ 459, 466
|
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 8
|
| Скалярное произведение векторов
| 1
| КУ
| Угол между прямой и плоскостью
| Знать: форму нахождения скалярного произведения векторов.
Уметь: находить угол между прямой и плоскостью
| Проверка домашнего задания
| Уравнение плоскости
| № 468 а, б, в, 471
|
|
| 9
| Метод координат в пространстве (12 ч)
| Движение
| 1
| Комби-ниро-ванный урок
| 1)осевая, центральная, зеркальная симметрия, параллельный перенос.
2)Построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе
| Иметь представление о каждом из видов движения: осевая, центральная, зеркальная симметрия, параллельный перенос, уметь выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе
| Изображе-ние каждого вида движения под контролем учителя
|
| п. 54-57
№ 478, 485
|
|
| 10
| Движение
| 1
| УЗИМ
| При отображении пространства на себя уметь устанавливать связь между координатами симметричных точек
| Практи-ческая работа на построение фигуры, являющейся прообразом данной, при всех видах движения (20 мин)
| Преобразование подобия
| Повторить
№ 510, 512 а, г
|
|
| 11
| Векторы
| 1
| Урок-зачет
| 1)Скалярное произведение векторов, угол между прямыми
| Знать: формулы скалярного произведения векторов, дины вектора, координат середины отрезка, уметь применять их при решении
|
|
| № 407 а, в, 509
|
|
| |