Скачать 0.49 Mb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Влазовичская средняя общеобразовательная школа Суражского района Брянской области Разработка элективного курса по теме «Функция: просто, сложно, интересно» Разработал учитель математики Влазовичской СОШ: Мехедов Игорь Сергеевич 2007 год Разработка элективного курса по теме «Функция: просто, сложно, интересно» Пояснительная записка С каждым годом все более возрастают требования к умственной деятельности людей. Поэтому, в настоящее время традиционный взгляд на состав предметов, изучаемых школьниками, пересматривается и уточняется. Вводятся новые предметы, специальные курсы и факультативы. Одним из таких специальных курсов в предпрофильных классах может быть курс "Функция: просто, сложно, интересно". Начиная с 7 класса в центре внимания школьной математики находится понятие функции. Однако размеры школьного учебника, количество часов, выделяемых на изучение темы «Функция» в разных классах, не позволяет показать в сколько-нибудь полном объеме все многообразие задач, требующих для своего решения функционального подхода, научить учащихся глубоко понимать и использовать свойства функции; нет времени изложить историю возникновения этого интереснейшего раздела в школьном курсе математики. Данная программа предполагает, прежде всего, наполнение курса разнообразными, интересными задачами школьной программы, овладение основным программным материалом на другом, более интересном уровне. Более того, так как программа состоит из нескольких тем, являющимися поддержкой школьного курса, то ученик может начать посещать занятия с любой темы. Состав учащихся спецкурса не статичен, а подвижен. Для поддержания и развития интереса к спецкурсу на первых занятиях включены в процесс обучения занимательные задачи. Это важно на данном этапе предпрофильных классов, когда интерес учащихся ещё недостаточно устойчив. На последующих занятиях возрастает роль теоретических знаний, становятся весьма значимыми такие их качества, как системность и обобщённость. В связи с тем, что в 9 классе занимаются ученики с разным уровнем подготовки, в процесс обучения нужно использовать дуфференцированный подход, способствующий реализации возможностей каждого из них. Большая роль отведена самостоятельной математической деятельности – решению задач, проработке теоретического материала, составлению собственных заданий, в процессе чего учащиеся должны учиться производить выбор, доказывать, отстаивать собственную точку зрения. Курс «Функция: просто, сложно, интересно» позволит углубить знания учащихся по истории возникновения понятия, по способам задания функций, их свойствам, а также раскроет перед школьниками новые знания о преобразовании графиков функций, выходящих за рамки школьного курса. Цель: создание условий для обоснованного выбора учащимися профиля обучения в старшей школе через оценку собственных возможностей в освоении математического материала на основе расширения представлений о свойствах функций, преобразовании графиков. Задачи:
Курс предназначен для учащихся 9 классов средних общеобразовательных учреждений, реализующих предпрофильную подготовку. Он рассчитан на 11 часов аудиторного времени. Формой итоговой аттестации являются исследовательская деятельность, подготовленная в виде презентации, реферата, проекта и т. д. Требования к усвоению курса. Учащиеся должны знать: – понятие функции как математической модели, описывающей разнообразие реальных зависимостей; – определение основных свойств функции (область определения, область значений, четность, возрастание, экстремумы и т.д.); Учащиеся должны уметь: – правильно применять функциональную терминологию; – исследовать функцию и строить ее график; – находить по графику функции ее свойства; – выполнять геометрические преобразования графиков функций. Тематическое планирование учебного материала
|