Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации17.12.2013
Размер0.49 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Влазовичская средняя общеобразовательная школа

Суражского района Брянской области
Разработка элективного курса по теме

«Функция: просто, сложно, интересно»

Разработал учитель математики Влазовичской СОШ: Мехедов Игорь Сергеевич

2007 год

Разработка элективного курса по теме «Функция: просто, сложно, интересно»

Пояснительная записка

С каждым годом все более возрастают требования к умственной деятельности людей. Поэтому, в настоящее время традиционный взгляд на состав предметов, изучаемых школьниками, пересматривается и уточняется. Вводятся новые предметы, специальные курсы и факультативы. Одним из таких специальных курсов в предпрофильных классах может быть курс "Функция: просто, сложно, интересно". Начиная с 7 класса в центре внимания школьной математики находится понятие функции. Однако размеры школьного учебника, количество часов, выделяемых на изучение темы «Функция» в разных классах, не позволяет показать в сколько-нибудь полном объеме все многообразие задач, требующих для своего решения функционального подхода, научить учащихся глубоко понимать и использовать свойства функции; нет времени изложить историю возникновения этого интереснейшего раздела в школьном курсе математики.

Данная программа предполагает, прежде всего, наполнение курса разнообразными, интересными задачами школьной программы, овладение основным программным материалом на другом, более интересном уровне. Более того, так как программа состоит из нескольких тем, являющимися поддержкой школьного курса, то ученик может начать посещать занятия с любой темы. Состав учащихся спецкурса не статичен, а подвижен.

Для поддержания и развития интереса к спецкурсу на первых занятиях включены в процесс обучения занимательные задачи. Это важно на данном этапе предпрофильных классов, когда интерес учащихся ещё недостаточно устойчив. На последующих занятиях возрастает роль теоретических знаний, становятся весьма значимыми такие их качества, как системность и обобщённость. В связи с тем, что в 9 классе занимаются ученики с разным уровнем подготовки, в процесс обучения нужно использовать дуфференцированный подход, способствующий реализации возможностей каждого из них.

Большая роль отведена самостоятельной математической деятельности – решению задач, проработке теоретического материала, составлению собственных заданий, в процессе чего учащиеся должны учиться производить выбор, доказывать, отстаивать собственную точку зрения.

Курс «Функция: просто, сложно, интересно» позволит углубить знания учащихся по истории возникновения понятия, по способам задания функций, их свойствам, а также раскроет перед школьниками новые знания о преобразовании графиков функций, выходящих за рамки школьного курса.

Цель: создание условий для обоснованного выбора учащимися профиля обучения в старшей школе через оценку собственных возможностей в освоении математического материала на основе расширения представлений о свойствах функций, преобразовании графиков.

Задачи:

  • закрепление основ знаний о функциях и их свойствах;

  • расширение представлений о свойствах функций, их преобразовании;

  • вовлекать учащихся в игровую, коммуникативную, практическую деятельность как фактор личностного развития для оценки своего потенциала с точки зрения образовательной перспективы.

Курс предназначен для учащихся 9 классов средних общеобразовательных учреждений, реализующих предпрофильную подготовку. Он рассчитан на 11 часов аудиторного времени.

Формой итоговой аттестации являются исследовательская деятельность, подготовленная в виде презентации, реферата, проекта и т. д.

Требования к усвоению курса.

Учащиеся должны знать:

– понятие функции как математической модели, описывающей разнообразие реальных зависимостей;

– определение основных свойств функции (область определения, область значений, четность, возрастание, экстремумы и т.д.);

Учащиеся должны уметь:

– правильно применять функциональную терминологию;

– исследовать функцию и строить ее график;

– находить по графику функции ее свойства;

– выполнять геометрические преобразования графиков функций.

Тематическое планирование учебного материала

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Технология реализации

1.

Историко-генетический подход к понятию функция

1

Презентация, групповая работа

2.

Проверка владения базовыми умениями, знаниями

1

Тестирование, групповая работа

3.

Способы задания функции

1

Групповая работа, практикум, беседа

4.

Свойства функции:

четные и нечетные функции,

монотонность функции


2

Метод проектов, практикум

5.

Исследование функций элементарными способами

1

Беседа, практикум, тестирование

6.

Геометрические преобразования графиков функций (параллельный перенос, растяжение и сжатие, отображение относительно осей).

2

Презентация, практика на компьютерах

7.

Функционально-графический метод решения уравнений

1

Беседа, практикум

8.

Функция: просто, сложно интересно

1

Исследовательская деятельность

9.

Функция: просто, интересно, сложно

1

Исследовательская деятельность, тестирование, анкетирование
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск