План-конспект урока
Функция у=sin x, её свойства и график.
1. ФИО Панасюк Юлия Петровна
2. Место работы МБОУ СОШ № 14 с углубленным изучением отдельных предметов г. Иркутска
3. Должность Учитель математики
4. Предмет Алгебра и начала анализа
5. Класс 10 класс
6. Тема и номер урока в теме
Функция у=sinx, её свойства и график, 1 урок.
7. Базовый учебник А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа,
учебник для общеобразовательных учреждений.
8. Цель урока: применение навыков исследовательской деятельности для построения графика функции у=sin x и изучения её свойств.
9. Задачи:
обучающие: изучить свойства функции у= sin x, начатьвырабатывать у учащихся умения по схематическомуизображению графика функции, продолжать формировать умения по нахождению основных свойств функций (область определения, область значений, промежутки возрастания и убывания и др.) с использованием графиков.
развивающие: развитие логического и критического мышления, исследовательских способностей.
воспитательные: создание ситуации для совместной деятельности с целью формирования навыков работы в группе; формирование умения объективно оценивать свой вклад в решение общих задач коллектива.
10. Тип урока: урок знакомства с новым материалом.
11. Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.
12. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, ПК учителя, мультимедийный проектор.
12. Структура и ход урока
Таблица 1.
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2)
| Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность учащихся
| Время (в мин)
| 1.
| Организационный момент
|
| Приветствие учащихся
| Приветствие учителя
| 1
| 2.
| Актуализация знаний учащихся
|
| Повторить свойства функции у= sin x, особенностиграфика;
Повторить формулы приведения.
| Учащиеся выполняют тестовые задания, используя при проверке ЭОР.
| 5
| 3.
| Подготовка учащихся к изучению нового материала.
|
| 1. Предложить учащимся сделать выбор способа изучения новой темы. Учащиеся могут предложить путь, аналогичный изучению предыдущей темы.
2.Вернуть их к формуле приведения, повторенной в начале урока, попытаться сделать вывод и придти к пути, приводящему к цели быстрее.
| Учащиеся задают и вопросы, слушают ответы, анализируют, рассуждают. Приходят к постановке учебной задачи, формулировании цели и темы урока.
| 5
| 4.
| Изучение нового материала(разрешение проблемы)
| Ресурс 1
| Помочь учащимся в построении графика функции у= sin x.
| Учащиеся используют фрагменты презентации, на которых представлен график функции у= sin x
| 7
| 5.
| Подготовка учащихся к усвоению нового материала.
|
| Показать учащимся способы применения изученного материала при решении уравнений, при построении и чтении графиков.
| Учащиеся разбирают примеры графического решения уравнений и неравенств, представленные на слайдах.
| 5
| 6.
| Усвоение нового материала.
|
| Учитель предлагает применить полученные знания при решении упражнений на применение свойств функции.
| Учащиеся выполняют упражнения, работая за компьютерами и имея возможность взять подсказку и увидеть образец решения.
| 7
| 7.
| Подведение итогов.
|
| Учитель проводит фронтальную беседу, подводит итог, акцентируя внимание на основных вопросах, намечает перспективу последующей работы, обеспечивая понимание цели выполнения домашнего задания.
|
| 4
| 8.
| Домашнее задание
|
| Задания по учебному модулю.
Творческое задание, связанное с преобразованием графиков функций и их исследованием.
|
|
| Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |