Скачать 74.18 Kb.
|
Перова С А «СОШ №2 п. Сенной Вольского района Саратовской области» Тема урока: Логарифмическая функция(10 класс) Вид урока: обобщение и систематизация. Цели:
Оборудование: доска, таблицы, компьютер, проектор, экран, учебная и научная литература, справочники. ХОД УРОКА I. Организационный момент Класс разделен на группы по 5–6 человек. Учитель. Французский писатель Анатоль Франс (1844–1924) заметил: «Что учиться можно только весело... Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом». Последуем совету писателя: будем на уроке активны, внимательны, будем «поглощать» знания с большим желанием, ведь они скоро нам понадобятся для успешной сдачи экзамена. Перед нами стоит задача: повторить логарифмическую функцию, и решение логарифмических уравнений и неравенств. Сегодняшний урок пройдет в форме игры, математической эстафеты. Давайте познакомимся с ее условиями: 1. Каждая команда выбирает капитана. 2. Побеждает та команда, которая первой придет к финишу. 3. В личном первенстве победителем становится учащийся, набравший наибольшее количество очков (километров). 4. Участники игры имеют право обращаться в «консультационный пункт» – стол, на котором разложены учебная и научная литература, справочники, решения типовых заданий. 5. Эстафета состоит из четырех этапов, в ходе которых вы покажете: а) знания свойств, определений (1 задание) б) умения устно вычислять «Перестрелка» (2 задание) в) умения решать уравнения (3 задание) г) умения решать логарифмические неравенства закрепляющая сам. работа (4 задание) 1. «Выбери вопрос» Учитель. Обратите внимание на доску. Перед вами листы с номерами от 1 до 8, на обратной стороне которых написаны вопросы. Капитану команды нужно назвать номер листа, я зачитываю вопрос, и команда ответит на него. За каждый правильный ответ команда получает – 3 км, за неправильный ответ или отказ снимается – 1 км, один из участников команды может отправиться на консультационный пункт. После консультации команда снова отвечает на вопрос, в случае правильного ответа получает – 2 км. 1. Дайте определение логарифма числа по заданному основанию. 2 Когда логарифм равен единице, нулю? 3. Какой логарифм называется десятичным, и как он обозначается? 4. Какой логарифм называется натуральным, и как он обозначается? 5. Дайте определение логарифмической функции 6. Запишите основное логарифмическое тождество 7. Запишите формулу логарифма произведения 8. Запишите формулу логарифма частного 9. Запишите формулу логарифма степени 10. Запишите формулу логарифмического перехода от одного основания к другому основанию Задание 2. 1.1. «Математические термины» Учитель. Перед вами кроссворд, вам необходимо вписать математические термины по горизонтали. За каждый правильно вписанный термин команда получает – 1 км. Задание 3. Перестрелка (вычислить устно). Командам показывается слайд Учитель. Поднимите руку те, кто хотя бы раз играл в «Морской бой»? Ну тогда вы легко справитесь со следующим заданием. На слайде вы видите таблицу. Капитан команды называет по горизонтали число, а по вертикали букву (например, 2А). Та команда которая первая даст правильный ответ получает – 1 км и продолжает игру, а начнет ее, команда, набравшая меньшее количество очков (километров). (Учитель по ключу следит за правильностью ответов и подает сигнал к продолжению игры).
Ответ:
Задание 4. Решить уравнение или неравенство Самостоятельная работа (на листочках) Учитель. На слайде задания уравнения и неравенства. Каждый из вас решив самостоятельно задание и если задание выполнено верно, получит 3 км. (Уравнения и неравенства) Учитель. А теперь подведем итоги математической эстафеты (команд). Окончательные итоги. |