Конспект открытого урока по геометрии в 11 классе.
Урок провела учитель математики СОШ № 1 Копылова Т.Ю.
Тема: Конус и цилиндр. Цели урока:
Повторить и обобщить понятия прямого цилиндра и конуса, их свойства; формулы поверхностей.
Закрепить знания теорем о сечениях, умение применять их при решении задач.
Проверить знания учащихся.
Воспитывать самостоятельность, последовательность и аккуратность при выполнении заданий.
Развивать умения работы с книгой, компьютером; умение обобщать, сравнивать, сопоставлять и систематизировать пройденный материал.
План урока.
Устная работа. Проверка домашнего задания.
Решение задач.
Практическая работа
Историческая часть.
Тестирование.
Итог урока.
Ход урока.
1.Организационный момент. Учитель объявляет тему, цели урока, комментирует эпиграф. (Слайды 1,2,3)
Устная работа.
а) Вопросы к презентации «Конус»:
Что мы называем конусом? ( Слайд 4)
Что является основание конуса? (Слайд 5)
Что является конической поверхностью? (Слайд 6)
Какой конус мы называем прямым? (Слайд 7)
Как может быть получен конус? (Слайд 8)
Что является высотой конуса? (Слайд 9)
Что мы называем образующей конуса, что такое радиус? (Слайд 10)
Чему равна площадь боковой поверхности конуса? (Слайд 11)
Чему равна полная площадь поверхности конуса? (Слайд 12)
б) Построить на доске ось, высоту, образующую, радиус цилиндра. Показать основание и цилиндрическую поверхность.
в) Чему равна площадь боковой и полной поверхности цилиндра?
г) Вопросы к презентации «Сечения»:
Что является сечением цилиндра перпендикулярное оси? А конуса? (Слайд 13)
Что является сечением конуса, перпендикулярным оси? А цилиндра? (Слайд 14)
Что является сечением плоскости цилиндра, параллельным оси? (Слайд 15)
Что является сечением плоскости конуса, параллельное оси? (Слайд 16)
2.Решение задач. Практическая работа.
Посмотрите на следующий слайд 17. Запишите условие задачи 1.1. и подумайте над ее решением. (Пока ученики решают задачу в тетради, ученица рассказывает вывод формулы полной поверхности цилиндра у доски.) Затем желающий решает задачу на доске.
После решения задачи 1.1 нескольким ученикам дается практическое задание – найти площадь полной поверхности цилиндра или конуса, которые стоят у них на партах.
Остальным ученикам предлагается решить аналогичную задачу для конуса 2.1. -Посмотрите на следующий слайд 18, запишите условие. Желающий решает задачу на доске. (Пока ученики решают задачу 2.1 в тетради, учитель проверяет решение домашней задачи 1.2 на доске или плакате.)
.3.Историческая часть. (Слайды 19-27)
Тест (по вариантам).
Итог урока.
-Подведем итог урока. Что общее мы нашли в понятиях и элементах конуса и цилиндра, а также в формулах поверхности этих фигур?
-а) У обеих фигур есть образующая, ось, радиус. Обе фигуры получены при вращении.
б) Площадь поверхности и конуса и цилиндра зависит от образующей и радиуса.
Учитель объявляет оценки и комментирует домашнее задание. |