Скачать 61.95 Kb.
|
Отчет о результатах самообследования МБДОУ «Детский сад с.Кня-Баш» 1.Краткая информационная справка муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Кня-Баш» Кукморского муниципального района Республики Татарстан был открыт в 1989 году. Учредителем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждение «Детский сад села Кня-Баш» Кукморского муниципального района Республики Татарстан (МБДОУ «Детский сад с.Кня-Баш») является муниципальное образование «Кукморский муниципальный район Республики Татарстан». МБДОУ «Детский сад с.Кня-Баш» работает на основании: -лицензии на проведение образовательной деятельности (регистрационный номер № 3443 от «15» февраля 2012 г.). МБДОУ «Детский сад с.Кня-Баш» имеет государственный статус: Тип – дошкольное образовательное учреждение Вид – детский сад общеразвивающего вида Зарегистрирован ИФНС России от «25» июля 2000 года, ОГРН 1021607754915, ГРН 2131675006285. Устав утвержден Постановлением Руководителя Исполнительного комитета Кукморского муниципального района Республики Татарстан от 24.12.2010 г. № 99. Юридический и фактический адрес учреждения: 422131, Республика Татарстан, Кукморский район, с.Кня-Баш, ул.Средняя, дом 50а. Телефон: 8(84364) 3-00-03, e-mail: 12.04_87@mail.ru; Сайт: https://edu.tatar.ru/kukmor/kopki/dou/knya-bash/dou Заведующий МБДОУ «Детский сад с.Кня-Баш» – Хазиева Гульнур Анасовна. МБДОУ «Детский сад с.Кня-Баш» расположен в южной части Кукморского района в одноэтажном здании, построенном по типовому проекту. Здание рассчитано по проекту на 1 группу -20 (количество) детей. Фактический списочный состав 12 детей. Количество возрастных групп 1 , из них по подгруппам: 2 групп в возрасте 3 года и старше, 1 группа детей раннего возраста (от 2 до 3 лет). Комплектование групп на 01.09.2012г. Режим работы дошкольного учреждения – 10,5 часов, рабочая неделя – 5 дней. Количество штатных единиц – 4,5; фактическое количество – 4,5. При поступлении детей в ДОУ врач-педиатр оценивает состояние здоровья детей и распределяет их по группам здоровья.
Заболевания детей по нозологии 1 Заболевания органов дыхания 1 2 Болезни почек - 3 Заболевания ЖКТ - 4 Заболевания органов зрения - 5 Хирургические заболевания - 6 ЛОР-заболевания - 7 Заболевания крови - 8 Эндокринные заболевания - 9 Аллергические заболевания - 10 Тубинфицированные дети - 11 Заболевания печени - 12 Заболевания ЦНС - 13 Заболевания кожи - Сведения о кадровых ресурсах учреждении Всего педагогических работников - 2 из них имеют: Высшее профессиональное образование - 2 Квалификационные категории: - высшую категорию - 0 - первую категорию - 1 - вторую категорию - 0 - нет имеют категории - 1 Педагогический стаж работы от 5 до 10 – 1 педагог от 10 до 15 – 1 педагог Сведения о семьях воспитанников Детский сад большое внимание уделяет изучению контингента родителей на основе социальных паспортов, анкетирования. В результате проведенного анализа мы получили следующие результаты: Количество детей в ДОУ - 12 Состав семьи: Полные – 12 Неполные – 0 Многодетные – 2 В семье: 1 ребенок - 2 2 ребенок – 8 3 и более- 2 Социальный состав семей: Служащие - 5 Рабочие – 7 Безработные - 0 Студенты - 0 Предприниматели - 0 Военнослужащие - 0 Из анализа видно, что воспитанники МБДОУ «Детский сад с.Кня-Баш» из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования. Сложившиеся система повышения квалификации педагогических кадров положительно влияет на качество воспитательно-образовательного процесса с детьми. Позволяет реализовать новые вариативные программы, обобщать опыт своей работы, разрабатывать авторские программы, технологии и методики. Анализ выполнения годовых задач Содержание образовательного процесса определяется следующими программами: Основные программы: Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.- 3-е изд., испр. и доп.- М.: Мозаика-Синтез, 2006./4-е изд., испр. и доп.) Балалар бакчасында тәрбия hәм белем бирү программасы / под ред. К. В. Закировой, Р. А. Бургановой.- Казанское республиканское издательство "Хәтер",2000. Дополнительные программы: Ознакомление с национальной культурой татарского народа / под ред. Р. А. Бургановой, 1994 г./ Основы безопасности детей дошкольного возраста . Н.Н.Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. М.: АСТ, 1998 . Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Программа, конспекты: пособие для педагогов дошк. учреждений / Г. С. Швайко.- М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / под ред. Р. Г. Казаковой- М, ТЦ Сфера, 2005.- 128 с. Программа дошкольной подготовки детей 3-6 лет «Ступеньки»: Математика по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…» Л.П.Петерсон: (Раз – ступенька, два – ступенька. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации./ Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина.- М.: «Баласс», 2001 г. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации / Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. – М.: «Баласс», 2003 г.) Здравствуй, мир! А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Екимова, И.К. Белова,- М.: «Баласс», 2003 г. Ладушки. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста И.М.Каплунова, И.А. Новоскольцева. Программа. Экологического воспитания детей дошкольного возраста. Прапктическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Носкова Т.А. -Киров.: ЛОНА-ПЛЮС, 2008.- 232 с. Оздоровительная работа в ДОУ. Программа " Крепыш" / авт. - сост. Л. А. Владимирова. - Кукмор . 2005.- 56 с. Деятельность МБДОУ «Детский сад Кня-Баш» в 2011 - 2012 учебном году была направлена на достижение следующих задач:
2. Гармоничное развитие личности ребенка дошкольного возраста через развитие движений. 3. Повысить потенциал эстетического, познавательного, социального и речевого развития у дошкольников, посредствам приобщения детей к художественной литературе. 4. Внедрение нового УМК в обучении детей русскому языку. Система отслеживания результативности деятельности ДОУ ведется по следующим показателям: 1. Психологический климат в ДОУ: - комфортность ДОУ для педагогов; - комфортность пребывания воспитанников; - отношение родителей к ДОУ. Методы отслеживания: анкетирование, наблюдение за воспитанниками. 2. Результативность воспитательно-образовательного процесса на следующих условиях: - диагностика развития детей по разделам программы (2 раза в год), наблюдения, анализ продуктов детской деятельности, беседы, практические упражнения. - психологическая готовность к школе 3. Диагностика здоровья детей. 4. Адаптация выпускников к школе (наблюдение педагогов, учителей, анкетирование учителей и родителей). Психологический климат ДОУ (май 2012 г.) Родители. 1. Дети посещают ДОУ: - с удовольствием – 75,1%; - редко с желанием – 16,6%; - со слезами – 8,3%. 2. Стиль общения педагогов с детьми: - устраивает полностью – 75,1%; - устраивает частично – 24,9%; - не устраивает родителей – 0%. Педагоги. 1. Эмоциональное благополучие педагогов: - эмоционально благополучны – 100%; - эмоционально неблагополучны: - 0%. 2. Удовлетворенность педагогов взаимодействием с родителями: - «отлично» - 0%;- «хорошо» - 100%; - «удовлетворительно» - 0%; - «неудовлетворительно» - 0 %. 3. Удовлетворенность педагогов отношением с другими членами коллектива: - «отлично»- 100%; - «хорошо» - 0%; - «удовлетворительно» - 0%. Анализ уровня и динамики физической подготовленности позволил увидеть результаты физического развития и состояния здоровья детей: - получен рост его удельного веса по среднему и высокому уровню с 75,1% до 91,7%; - снижен показатель низкого уровня физической подготовленности с 16,6% до 8,3%; - группа с высокой физической подготовленностью составила 24,9 %.Основной программой, обеспечивающей целостность воспитательно- образовательного процесса в МБДОУ, является комплексная «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. Программа предусматривает умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание детей в соответствии с их возрастными и психофизическими особенностями, имеет полное методическое обеспечение. Основные разделы программы: «Ребенок и окружающий мир», «Развитие речи», «Формирование элементарных математических представлений», , «Изобразительная деятельность», «Музыкальное воспитание», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание» изучены в соответствии с учебным планом. Анализ проведенных итоговых занятий в группе, беседы с детьми, опросы, результаты диагностики уровня усвоения детьми программного материала по основным разделам программы, результаты диагностики физического развития и готовности детей подготовительных групп к обучению в школе, позволяют сделать оценку о соответствии знаний у детей требованиям основной программы – 91,7 % детей имеют высокий и средний уровень ее усвоения. |