Скачать 42.79 Kb.
|
Конспект урока математики на тему «Умножение натуральных чисел и его свойства», 5 класс Урок математики в 5 классе Автор: Бобрешова Светлана Александровна, учитель математики, МБОУ СОШ №49, г. Шахты Ростовской области Описание материала: Предлагаю Вам конспект урока математики на тему: «Умножение натуральных чисел и его свойства», проведенный в 5 классе. Данный урок будет полезен учителям математики, работающим в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я. Математика 5 класс.- М.: Мнемозина. Это урок обобщения и систематизации знаний. Урок составлен в форме путешествия, что будет интересно и учителю и его ученикам. Цели и задачи урока: обобщить и систематизировать знания свойств умножения, формировать умение применять эти свойства для нахождения значения выражения; вырабатывать умение выполнять устные вычисления при умножении развивать память, мышление воображение, познавательные навыки, навыки учебного труда, техники вычисления, воспитывать трудолюбие, усидчивость, дисциплинированность, уважительное отношение к товарищу. Список литературы
План урока:
Ход урока: 1. Организационный момент (1 мин) Здравствуйте, ребята. Откройте тетради и напишите число, классная работа и тему урока «Умножение натуральных чисел и его свойства». Знание – это сила. В этом мы убедимся на уроке, продолжив изучение темы «Умножение натуральных чисел и его свойства». Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие в Страну невыученных уроков, в которую попал ваш сверстник: ученик 5 класса Неумейкин Коля. Каждый раз, выполняя домашнее задание, Коля совершал множество ошибок. И в один из дней он лег спать, и проснулся в стране Невыученных уроков. Из-за своих плохих знаний, мальчик не может выбраться из этой страны. Путь в сказочную страну очень не близкий, дорога сложная и опасная, извилистая. Придется пробираться туда на поезде, горы преодолевать на воздушном шаре, ехать на автобусе и даже идти пешком. Внутри каждого вида транспорта находятся задания, с которыми не справился Неумейкин Коля. Решив их, мы будем всё ближе приближать его к дому, и, выполнив последнее задание, ученик, наконец-то, выберется этой из страны. Для начала, узнаем девиз нашего путешествия, расшифровав таблицу. Таблица расшифровки.
Задания. Выполни умножение: 12∙5=60(В) 5∙20=100(М) 25∙4=100(М) 70 ∙5=350(Ы) 20∙6=120(Е) 100∙10=1000(С) 125∙8=1000(С) 80∙7=560(И) 8∙40=320(Т) 25∙2=50(Л) 30∙4=120(Е) 11∙8=88(А) В пути нам понадобится знание свойств умножения. Повторим их. Фронтальная работа с классом.
Один ученик проговаривает вслух, потом парами друг другу. Итак, начинаем путешествие. Сначала мы будем ехать на поезде. Вот первое задание, с которым не справился Коля. Задание 1. Вычислите, выбрав удобный порядок действий. 8 ∙4 ∙ 6 ∙ 25 50∙(2∙389) 297∙ 2 ∙ 5 125∙(6∙80) 4∙ 5 ∙222 (603∙125) ∙8 25∙86∙4 125∙8∙4∙25 Дальше путь проходит через горы, через которые мы можем перебраться только на воздушном шаре. Поднялся сильный ветер, погода не летная. Ожидая пока успокоится ветер, и шар приземлится, отдохнем перед дальней дорогой. Физминутка 1ученик проводит физминутку. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветерок всё тише, тише, Деревцо всё выше, выше. Пока мы отдыхали, ветер успокоился, воздушный шар приземлился. Теперь можно в него садиться и отправляться в путь. Следующее задание, с которым не справился Коля Неумейкин – задача. Задача. Путешественник отправился из одного пункта в другой. Он проехал 2 часа на автомобиле со скоростью 70, потом 4 ч шел пешком со скоростью 5, и после этого ему осталось пройти 14 км. Чему равно расстояние между пунктами? (Решение на доске). Следующую часть пути мы проедем на автобусе. Задание. Двоечник Коля решал примеры. У него получились такие ответы. Верно, ли они решены? × 428 × 385 203 120 + 1284 + 770 856 385 9844 4620 Остался совсем небольшой участок пути, который мы пройдем пешком. Математический диктант. Запиши выражение:
Самопроверка. «5»- 5 верных заданий «4»- 4 верных задания «3»- 3 верных задания. Итог урока. Итак, мы вместе повторили свойства умножения, справились со всеми заданиями, тем самым помогли Коле Неумейкину, и убедились, что знание – это сила. Теперь он оказался дома с родителями. Коля нам обещает, что будет хорошо учиться, и получать только хорошие оценки. Домашнее задание. Повторить п. 11 свойства умножения, которые понадобятся для дальнейшей работы. |