Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 87.48 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.01.2014
Размер87.48 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Конспект урока по теме «Приведение подобных слагаемых» - математика 6 класс («Школа 2100»)

Тип урока: ОНЗ

Основные цели

1) сформировать способность к приведению подобных слагаемых;

2) повторить и закрепить распределительное свойство умножения, приёмы исследования свойств геометрических фигур, построение математических моделей текстовых задач.

Оборудование, демонстрационный материал:

1) задания для актуализации знаний

1 № 2

(–4)  (–12а)  25; (–4а)  12аb  25bc. 1) ; 2) ; 3) ;

4) ; 5)

3 Индивидуальное задание:

; ; 1) ; 2) ;

; 3)
2) эталоны


a + b = b + a

(a + b) + c = a + (b + c)

a (b + c) = ab + cb



Слагаемые подобны, если у них одинаковые буквенные множители,
или слагаемые подобны, если они отличаются только коэффициентом.




Слагаемые подобны, если у них одинаковые буквенные множители
или отсутствуют буквенные множители; слагаемые подобны, если они отличаются только коэффициентом.



1. Подчеркнуть подобные слагаемые

2. Применить к подобным слагаемым распределительное свойство. (Найти алгебраическую сумму коэффициентов подобных слагаемых.)


3) образец выполнения задания в парах

45

а) –7с + 3d + 8c – 5d = (–7c + 8c) + (3d – 5d) = –4c – 2d;

в) –9 + 2m – 4 – m + 8 = (–9 – 4 + 8) + (2mm) = –5 + m.

4) самостоятельная работа

Вариант 1 Вариант 2

Привести подобные слагаемые:

–4х + 5у – 16у + 8х; –4m + 14x + 12m – 10x;

–4ху + 5 – 12ху + 10ху2 – 12. 5my – 15 + 13my2 – 12my + 16.

5) эталон для самопроверки самостоятельной работы

Вариант 1

–4х + 5у – 16у + 8х = Подчеркнуть подобные слагаемые

= х(–4 + 8) + у(5 – 16) = 4х – 11у Применить к подобным слагаемым распределительное свойство.

= –4ху + 5 – 12ху + 10ху2 – 12 = Подчеркнуть подобные слагаемые

= ху(–4 – 12) – 7 + 10ху2 = –16ху – 7 + 10ху2 = Применить к подобным слагаемым распределительное свойство.

Вариант 2

4m + 14x + 12m – 10x = Подчеркнуть подобные слагаемые

= m(–4 + 12) + x(14 – 10) = 8m + 4x. Применить к подобным слагаемым распределительное свойство.

5my – 15 + 13my2 12my + 16 = Подчеркнуть подобные слагаемые

my(5 – 12) + 1 + 13my2 = –7my + 1 + 13my2. Применить к подобным слагаемым распределительное свойство.

Ход урока


1. Самоопределение к учебной деятельности

Цель этапа:

1) включить учащихся в учебную деятельность;

2) определить содержательные рамки урока: продолжить работать с буквенными выражениями.

Организация учебного процесса на этапе 1:

– Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, что мы изучали на прошлых уроках. (Раскрытие скобок; коэффициент.)

– Какие выражения использовали в работе? (Числовые и буквенные.)

– Вы всё поняли на прошлом уроке? Интересные примеры мы решали?

– Сегодня мы продолжим работать с числовыми и буквенными выражениями.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Цель этапа:

1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: понятие коэффициента, упрощение буквенных выражений;

2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение;

3) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов;

4) зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний: понятие подобных слагаемых.

Организация учебного процесса на этапе 2:

1. Можно ли утверждать, что в выражении (–4) · (12а) · 25 коэффициент больше коэффициента выражения (–4а) · 12аb · 25ab? (Да, в первом выражении коэффициент положительный, а во втором отрицательный.)

2. Назовите выражения в порядке возрастания коэффициентов:

1) –3х · (–у) · (–8z) (–24);

2) –ab (–1);

3) k2m (1);

4) (–2а) – (–7а) (5);

5) (–1,5).

(1); 5); 2); 3); 4).)

3. Упростите и определите коэффициент и буквенную часть. Какую закономерность вы заметили?

(1,6 и m)

(3,6 и m)

(5,6 и m)

(0,6m + 7)

Индивидуальное задание

– Назовите подобные слагаемые и выполните их приведение:

1) ;

2) ;

3) .

3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности

Цель этапа:

1) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;

2) согласовать цель и тему урока.

Организация учебного процесса на этапе 3:

– Почему вы не смогли выполнить последнее задание? В чём затруднение? (Не знаем, какие слагаемые называются подобными и что значит выполнить их приведение)

– Какая проблема встала перед нами? (Узнать, какие слагаемые называются подобными и как их привести)

– Значит, для того, чтобы выполнить последнее задание, что надо знать и уметь? (Знать, какие слагаемые называются подобными, и уметь с ними работать.)

– С чем новым сегодня мы познакомимся на уроке? (Какие слагаемые называются подобными и как с ними работать.)

– Сформулируйте тему урока. (Подобные слагаемые.)

– Молодцы! Запишите тему в тетрадь.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Цель этапа:

1) организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения;

2) зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона.

Организация учебного процесса на этапе 4:

1)

2)

3) .

– Запишите каждое выражение в виде суммы.

1)

2)

3) .

– Какое задание вы можете предложить выполнить? (Упростить выражения.)

– Какими свойствами чисел вы будете пользоваться при выполнении задания? (Переместительным, сочетательным и распределительным свойством.)

На доске:


a + b = b + a

(a + b) + c = a + (b + c)

a (b + c) = ab + cb


– Упростите первое выражение.

= 5,2y + ((–8) + (–4,8) + (–2)) = 5,2y + (–14,8)

– Почему вы дальше не стали упрощать? (К этому выражению нельзя применить никакое свойство.)

– Упростите второе выражение.

(4x + x) + ((–а) + 2а) = 5x + а.

– Какие свойства вы применили? (Переместительное, сочетательное и распределительное.)

– В чём особенность слагаемых, к которым вы применили распределительное свойство? (У них одинаковые переменные это и позволило применить распределительное свойство.)

– Упростите третье выражение.

(2b + (– 1b)) + ((–1,2a + 8a)

– Какие слагаемые вы объединили в скобки? (Слагаемые, у которых одинаковые буквенные множители, слагаемые, которые отличаются коэффициентом.)

– Такие слагаемые в математике называются подобными слагаемыми. Как вы думаете, почему их так назвали? (Подобные – похожие, одинаковые буквенные множители.)

– Сформулируйте определение подобных слагаемых. (Слагаемые подобны, если у них одинаковые буквенные множители, или слагаемые подобны, если они отличаются только коэффициентом.)

– Выражения 2b и 8a подобные? (Нет, так как у них разные буквенные множители.)

– Продолжите упрощение.

b + 6,8a.

– Что вы использовали для упрощения? (Распределительное свойство умножения.)

– Для каких слагаемых вы использовали распределительное свойство? (Для подобных слагаемых.)

– Как по–другому сформулировать «упрощение» подобных слагаемых? («Преобразование» подобных слагаемых.)

– Ребята, в математике слово «преобразование» заменяется термином «приведение» подобных слагаемых. «Приведение» — это глагол от слова «привести».

– Какое задание вы выполняли? (Мы приводили подобные слагаемые.)

– Какие слагаемые в первом выражении являются подобными? (Числа.)

– Уточните определение подобных слагаемых. (Слагаемые подобны, если у них одинаковые буквенные множители или отсутствуют буквенные множители; слагаемые подобны, если они отличаются только коэффициентом.)

– Сформулируйте алгоритм приведения подобных слагаемых.


1. Подчеркнуть подобные слагаемые;

2. Применить к подобным слагаемым распределительное свойство.


– Когда мы применяем распределительное свойство, над чем производим действие? (Над коэффициентами.)

– Что мы находим для коэффициентов? (Алгебраическую сумму.)

– Как можно сформулировать второй пункт алгоритма?

Найти алгебраическую сумму коэффициентов подобных слагаемых.

5. Первичное закрепление во внешней речи

Цель этапа:

зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи.

Организация учебного процесса на этапе 5:

43 (устно.)

а) 4а и (4; ); –b и 2,3b (–; 2,3)

б) –0,3х2у и 5х2у (–0,3; 5) ху2 и –2,1ху2 (1; –2,1)

в) –5а2 и а2 (– 5; 1) 9а и – 18а (9; –18) –4 и 7

г) 4,3nm3 и 3,6nm3 (4,3; 3,6).

45 (в, г) выполняем на доске, проговаривая решение.

в) ;

г) –1 + p2 – 3p + 0,2 – 0,5p2 + 0,8 + 2,4p = (–1 + 0,2 + 0,8) + (p2 – 0,5p2) + (–3p + 2,4p) =

= 0,5p2 – 0,6p.

45 (а, б) в парах с проверкой по образцу.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель этапа:

проверить своё умение применять новое учебное содержание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.

Организация учебного процесса на этапе 6:

Привести подобные слагаемые.

Вариант 1 Вариант 2

–4х + 5у – 16у + 8х –4m + 14x + 12m – 10x

– 4ху + 5 – 12ху + 10ху2 – 12. 5my – 15 + 13my2 – 12my + 16.

После выполнения учащиеся проверяют работу по эталону, исправляют ошибки. Если задание выполнено правильно, то рядом ставят знак «+». Учитель вместе с ребятами выясняют, какие ошибки были допущены в работе. Ещё раз проговаривают алгоритм приведения подобных слагаемых.

7. Включение в систему знаний и повторение

Цель этапа:

1) тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным: упрощение буквенных выражений и нахождение значений;

2) повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках: построение математических выражений.

Организация учебного процесса на этапе 7:

46 (один на выбор учителя)

На примере показать, как новый способ помогает в решении.

– Придумайте задачу по выражению «5а + 16у – 5у». Мы можем узнать значение этого выражения?

а) б) 1,8х2 + 0,6у2 – 5,1у2 + 3,2х2 + 4,5у2 = 5х2

Если с = –4, то 1,5  (–4) = –6 Если х = –0,8, то 5  (–0,8)2 = 5  0,64 = 3,2

58 (работа в группах с отчётом групп)

а) а + 1,2а; б) ; в) 100% – ; г) 1,54n; д) 1,25k.

8. Рефлексия деятельности на уроке

Цель этапа:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить собственную деятельность на уроке;

3) поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока;

4) зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности;

5) обсудить и записать домашнее задание.

Организация учебного процесса на этапе 8:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Чем пользовались, чтобы вывести новый алгоритм?

– Мы достигли поставленной цели?

– Мы раньше работали с подобными слагаемыми?

– Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание

п. 3.3.3, 61 (один на выбор), 64 (один на выбор), 66.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск