Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 105.63 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.01.2014
Размер105.63 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Математика > План-конспект
План-конспект урока по учебнику
«Математика. 1 класс».
Авторы: Моро М.И.,.ВолковаС.И.,Степанова С.В.

Тема: «Число 9. Цифра 9»
(
Технологическая карта изучения темы)

Тема

Число 9. Цифра 9.

Цель темы


  • сформировать представление о числе 9, его составе, способность к его записи, изображению на числовом отрезке, сложению и вычитанию в пределах 9;

  • закрепить взаимосвязь между частью и целым;

  • уточнить названия компонентов сложения и вычитания, формировать способность к правильному использованию в речи;

  • тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся;

  • способствовать формированию положительной учебной мотивации, укреплению здоровья и развитию чувства взаимопомощи и взаимоподдержки в коллективе.

Планируемый результат

  • Знать название и последовательность чисел при счете.

  • Называть и обозначать действия сложения и вычитания.

  • Понимать отношения между числами ( больше, меньше, равно).

  • Правильно употреблять в речи математические понятия.

  • Научиться правильно писать цифру 9.

Основные понятия

Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10.Сравнение чисел.Понятия «сумма». «разность».

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

  • учебники Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. 1 класс. Часть 1., картинки (игрушки) Айболита, его “больных” зверей;

  • индивидуальные числовые отрезки, физическая карта, чайки;

  • четыре набора вырезанных цветков по 9 штук в каждом, четыре наборных полотна с математическими цифрами и знаками;

  • опора по составу числа 9, цифра 9;

  • релаксационная мелодия для физминутки; чертёж девятиугольника, похожего на контур африканского материка;

  • семь бабочек: красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая, буквы для слова “молодцы”.



Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.



Технология проведения


Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа


Диагностирующие задания каждого этапа


I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.


Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

настраивать детей на работу.

I этап. Организационный момент.- Отгадайте загадку:

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит).- Какое самое лучшее лекарство от любой болезни?(Смех, улыбка и хорошее настроение).- Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи в работе на уроке. Ведь сегодня мы отправимся с Айболитом в Африку лечить зверей.Итак, в путь.


I этап. Организационный момент.

- От чего зависит наша работоспособность?

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

II этап. Актуализация знаний.

Цель – закрепить счёт в пределах 20.



Работать с информацией, представленной в форме стихотворения.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 20,

показать учащимс насколько последующее число больше предыдущего

в обсуждение проблемных вопросов.


II этап. Актуализация знаний. а) - Сосчитать расстояние до Африки нам поможет… (Числовой отрезок).

У детей индивидуальные отрезки от 1 до 20.

  • Счет от 8 до 16; от 12 до 5;

  • Назовите последующее число 8, 14. На сколько последующее число больше предыдущего?

  • Назовите предыдущее число 11, 20. На сколько предыдущее число меньше последующего?

  • Какое число стоит справа от 11, слева от 14?

  • Какое число стоит между 8 и 10; 16 и 18?

б) – Установите закономерность и вы узнаете,сколько гор – препятствий нам предстоит

пройти: (6 + 2 = 8 – гор)

3

4

6

5

4

2

8

8

?

- Какого варианта состава числа 8 нет в таблице?(8 – это: 7 и 1).



II этап. Актуализация знаний.

-Какую роль играет знание математики в вашей жизни? Для чего они вам нужны?

Познавательные УУД


Познавательные УУД

III этап. Изучение нового материала.
Цель – Познакомить учащихся с числом и цифрой 9.

Запоминать состав числа.


Участвовать в работе по решению примеров

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).
Оценивать правильность выполнения заданий.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу по изучению состава числа 9.

Организовать работу в парах

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.


Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

и определения темы урока

Организовать работу в группах

3. Постановка проблемы: У побережья Средиземного моря Айболит встретил чаек. Они помогли ему перелететь через море.

У детей индивидуальные карточки с равенствами:7+1=8,

8-1=7, 8+1=9.

- Подберите нужное равенство к задаче:

Айболит поставил чайник,

Приходите к нам на чай.

П

игласил он восемь чаек.

Всех друзей-ка сосчитай! (8+1=9)

- Какое выражение выбрали? Почему? Почему здесь надо складывать? (Ищем целое).

- Назовите целое и части. (9 – целое, 8 и 1 – части).

- Назовите тему урока… (Число и цифра 9). Учитель открывает тему урока на доске.

- Чему мы должны научиться? (Узнать состав числа9, научиться писать цифру 9…)

4. “Открытие” нового знания:

а) состав числа 9:

- Расскажите все, что вы знаете о числе 9.

(Число 9 стоит в натуральном ряду чисел надевятом месте. Оно больше предыдущего числа 8 на 1и меньше последующего числа 10 на 1. Чтобы получитьчисло 9, надо к 8 прибавить 1 или из 10 вычесть1.)

- Но не только… Вы узнаете полный состав числа 9,если рассортируете все лекарственные цветы,которые Айболит собрал у подножия горы Килиманджаро.

Работа в группах: 4 группы.

Каждой команде раздается по 9 вырезанных цветков и наборное полотно соответствующими цифрами и знаками. См рисунок 1.

- Разбить все цветы на две группы и составить выражения:

1 команде – по цвету;

(2+7 или 7+2)

2 команде – по форме;

(3+6 или 6+3)

3 команде – по размеру;

(4+5 или 5+4)

4 команде – по количеству листиков на стебле.

(1+8 или 8+1)

Рисунок 1.

- Как же получить число 9? Дети хором проговаривают состав числа 9.

9 это:

1 и 8 или 8 и 1

2 и 7 или 7 и 2

3 и 6 или 6 и 3

4 и 5 или 5 и 4

б) – А чем число 9 отличается от цифры 9?

(Цифра 9 – это лишь знак для обозначения количества, равного 9.)

- На что похожа цифра 9? Научимся правильно и красиво писать её.

Цифра девять, иль девятка, -
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.

Учитель объясняет написание цифры, дети прописывают в воздухе,

пальчиком на ладошке, затем в тетради. Самую красивую цифру подчеркивают.

- Так сколько больных зверей Айболит вылечил впервый день? (9)

5. Физминутка: под музыку

- Ой! От радости один мотылек не удержался и упал вам на головку.

Погладьте его: осторожно, не спугните!

Затем он перебрался на лобик, скатился на носик,перепрыгнул на щёчку, забрался за шиворот –погладьте его и там. Добрался до животика, а потом спрятался под пяточкой.

Поймайте его, посадите на ладошку, прикройте,чтобы не убежал. Что ж, здоровому мотыльку пора возвращаться домой… Давайте отпустим его и помашем вслед!

III этап. Изучение нового материала.
Работа в парах

Кто пригласил чаек?

Как обозначать следующее число?

Какими способами можем получить число 9?

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД


IV этап. Закрепление изученного.
Цель – научиться правильно писать цифру 9.

Запоминать состав числа.



Работать с информацией, представленной в форме рисунка.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу в парах, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Организовать фронтальную работу по учебнику.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.


Закрепление:

С.86, №1 - закрепляется состав числа 9,взаимосвязь между частью и целым; названия компонентов сложения и вычитания.

1 столбик – хором;

2- 3 столбики – с комментированием;

4 столбик – самостоятельно.

- Из каких частей состоит число 9? По опоре ещё раз проговорить состав числа 9.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой:

С.87, №4 – Обведи в тетради 9 клеток разными способами. Придумай свои фигуры из девяти клеток.

8. Повторение:

- На что похожа эта замкнутая фигура? См рисунок 2.

(Варианты детей).

А еще на контур африканского материка.

- Как называется фигура? (Многоугольник или девятиугольник.)

- Почему именно девятиугольник?

(Девять углов, говорим на уроке про число и цифру 9.)

- Из чего состоит любой многоугольник? (Из отрезков.)

- Найдите все многоугольники. Сколько их? (6)Африка.

IV этап. Закрепление изученного.
Работа в рабочей тетради (самостоятельная работа)


Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Чему вы научились на уроке? знаю

Расскажите по схеме: Я запомнил

смог

9. Итог урока. Рефлексия:

- Какую цифру вы научились писать на уроке? Состав какого числа нам нужно запомнить?

Над доской – семь разноцветных бабочек по порядку цветов радуги. См рисунок 3.

На каждой бабочке - буква:



Рисунок 3.

- Проследите глазками за бабочками в том порядке, в котором я назову, соедините буквы и прочитайте слово: зеленая бабочка, красная, фиолетовая, желтая, голубая, оранжевая, синяя. Какое слово получилось? (Молодцы.)

- Так оценил вашу работу на уроке Айболит. Вы согласны с его оценкой?

- А как вы оцените свою работу на уроке?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск