Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 212.73 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.01.2014
Размер212.73 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая учебная программа


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»
Математический факультет

Кафедра алгебры и теории чисел

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине «Вводный курс математики»

для ООП по направлению «050100 – Педагогическое образование»,

профиль «Математика»

по циклу Б.2– математический и естественнонаучный цикл,

вариативная часть

Очная форма обучения



Курс – 1

Семестр – 1

Объём в часах всего – 72

в т. ч.: лекции – 12

практические занятия – 24

лабораторные занятия – 0

самостоятельная работа – 36

Зачет – 1 семестр

Заочная форма обучения



Курс – 1

Семестр – 1, 2

Объём в часах всего – 72

в т. ч.: лекции – 4

практические занятия – 10

лабораторные занятия – 0

самостоятельная работа – 58

Зачет – 2 семестр

Екатеринбург 2011

Рабочая учебная программа по дисциплине «Вводный курс математики» ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2011. – 12 с.



Составитель:

Смирнова Н.И., старший преподаватель кафедры алгебры и теории чисел, математический факультет УрГПУ
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры алгебры и теории чисел УрГПУ (Протокол № 9 от 05.05.2011).
Зав. кафедрой С.С. Коробков
Согласовано с методической комиссией математического факультета
Председатель методической комиссии И.Н. Семенова
Декан математического факультета В.П. Толстопятов

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Особенности математического мышления объясняются особенностями математических абстракций и многообразием их взаимосвязей. Они отражаются в логической систематизации математики, в доказательстве математических теорем. Теория множеств и элементы математической логики составляют сейчас основу большинства математических дисциплин. Программа этого курса предполагает первоначальное знакомство студентов с основами теории множеств и математической логики.

Рабочая учебная программа дисциплины «Вводный курс математики» соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения (ФГОС-3) подготовки бакалавров по направлению «050100 – Педагогическое образование», профиль «Математика».

    1. Цели и задачи дисциплины

Цели изучения дисциплины:

  • познакомить студентов с современной теоретико-множественной терминологией, записью утверждений на языке математической логики;

  • сформировать у студентов правильное представление об операциях и законах теории множеств и математической логики;

  • создать у студентов представление о теореме и методах доказательств в математике.

Задачи изучения дисциплины:

  • научить студентов записывать утверждения на языке математической логики;

  • научить студентов применению различных видов доказательств;

  • научить студентов решать простейшие задачи по теории множеств и математической логике;

  • сформировать у студентов четкое представление о роли контрпримеров в доказательствах утверждений.



    1. Место дисциплины в структуре ПрОП


Дисциплина «Вводный курс математики» изучается в рамках вариативной части математического и естественнонаучного цикла. Этот курс является базовой основой и первоначальным этапом в изучении математики, а его изучение основывается на хорошеем знании школьных понятий: функция, натуральные, целые, рациональные, действительные числа, свойства и графики элементарных функций, требуется знание основных теорем из курса алгебры и геометрии. Этот курс востребован во всех математических дисциплинах, изучаемых в университете: математической логике, теории алгоритмов, дискретной математике, числовых системах, математическом анализе, геометрии.

Предполагается поддержка данного курса двумя курсами по выбору «Отображения. Бинарные отношения» и «Элементы комбинаторики».

    1. Требования к результатам освоения дисциплины:


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование профессиональной компетенции, добавленной вузом (ПКВ-1):

способен демонстрировать, применять, критически оценивать и пополнять математические знания

а также части общепрофессиональной компетенции, добавленной вузом (ОПКВ-1):

готов организовывать различные виды учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

Основные требования к результатам освоения дисциплины представлены в таблицах № 1 и № 2 в виде признаков сформированности компетенций. Требования формулируются по двум уровням: пороговый и повышенный и в соответствии со структурой, принятой в ФГОС ВПО: знать, уметь, владеть.
Таблица № 1

Уровни сформированности компетенции

Структура компетенции

Основные
признаки уровня


Пороговый

уровень
(как обязательный для всех студентов-выпуск­ников вуза по завершению освоения дисциплины)

Знает основы математической логики и теории множеств.

Формулирует понятие высказывания, множества.

Воспроизводит основные способы задания множеств.

Приводит определения операции над высказываниями и множествами.

Приводит определения операций над высказываниями и множествами.

Имеет представление об одноместном и двуместном предикатах, их области истинности.

Понимает смысл и значение кванторов всеобщности и существования. Имеет представление о теореме, необходимом и достаточном условии.

Умеет доказывать утверждения математической логики и теории множеств.

Применяет метод построения цепочки импликаций, метод перебора случаев, доказательство от противного в примерах из логики и теории множеств.

Умеет аргументировано обосновывать основные положения математической логики и теории множеств.

Умеет решать задачи по математической логике и теории множеств.


Умеет доказывать равносильность логических формул двумя способами: при помощи таблиц истинности и путем применения свойств логических операций.

Умеет доказывать равенство множеств, применяя основные свойства операции над множествами.

Умеет строить отрицание.

Умеет выделить в формулировке теоремы необходимое и достаточное условия.

Владеет профессиональным языком математической логики и теории множеств.

Владеет терминологией математической логики и теории множеств.

Способен прочитать и записать математические предложения на языке математической логики.

Способен корректно представить знания в математической форме.

Владеет методами доказательства теорем.

Интерпретирует знания, полученные при изучении вводного курса математики примерами из своей будущей профессиональной деятельности.

Повышенный уровень

Знает основы математической логики и теории множеств.

Понимает широту и ограниченность применения математической логики в формализованной записи математических предложений.

Устанавливает связи между основными идеями математической логики и теории множеств и другими математическими теориями, дисциплинами и т.д.

Оценивает корректность различной информации в СМИ, научно-популярной литературе и др., касающуюся логики.

Умеет доказывать утверждения математической логики и теории множеств.


Понимает границы использования различных методов доказательства теорем.

Умеет выделять главные смысловые аспекты в доказательстве утверждений математической логики и теории множеств.

Распознает логические ошибки в доказательствах, понимает значение контрпримера.

Умеет решать задачи по математической логики и теории множеств.


Применяет методы математической логики и теории множеств в незнакомых ситуациях.

Оценивает различные методы решения задачи и выбирает оптимальный метод.

Умеет доказывать равенство множеств по определению равных множеств.

Умеет доказывать, равносильность утверждений.

Владеет профессиональным языком математической логики и теории множеств.

Способен прочитать и записать математическое предложение на языке математической логики и построить отрицание.

Критически осмысливает полученные знания.

Способен проявить свою компетентность в математической логике и теории множеств в различных ситуациях (работа в междисциплинарной команде).

Таблица № 2

Уровни сформированности компетенции

Структура части компетенции

Основные
признаки уровня


Пороговый

уровень
(как обязательный для всех студентов-выпуск­ников вуза по завершению освоения дисциплины)

Знает этапы исследования.


Знает основные задачи исследовательского типа в дисциплине «Вводный курс математики».

Знает, какие задачи школьного курса математики имеют связи с теорией множеств.

Может разработать исследовательские задания на материале школьного курса математики.

Может предложить конкретные задачи исследовательского характера, связанные с математической логикой и теорией множеств и доступные для учащихся.

Может поставить вопросы, предложить план решения задачи.

Может организовать локальную исследовательскую деятельность учащихся.

Может сформулировать цель, гипотезу, предложить пути решения задачи.

Способен оценить полученные результаты.

Повышенный уровень

Знает основные требования, предъявляемые к проектам.

Знает темы, связанные с теорией множеств и математической логикой, подходящие для работы со школьниками.

Умеет выбрать тему исследовательского проекта.

Может сформулировать цель, гипотезу, объект и предмет исследовательского проекта.

Владеет основами организации работы над проектами.

Способен организовать исследовательскую деятельность группы учащихся по выбранной теме.



1.4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Согласно учебному плану дисциплина «Вводный курс» на очном отделении изучается бакалаврами на 1 курсе в 1 семестре, форма контроля – зачет. На изучение курса отводится 72 учебных часа, в т.ч. 36 уч.ч. аудиторных занятий и 36 уч.ч. самостоятельной работы студентов (СРС). Аудиторные занятия включают 12 уч.ч. лекций и 24 уч.ч. практических занятий. Предусматривается также выполнение двух контрольных работ в соответствии с графиком проведения контрольных мероприятий. Контроль и организация самостоятельной работы студентов осуществляются с помощью домашних заданий, охватывающих все наиболее важные разделы курса.

На заочном отделении дисциплина «Вводный курс» изучается на 1 курсе в 1 семестре (отчетность в 2 семестре в форме контрольной работы и зачета). На изучение курса отводится также 72 учебных часа, в т.ч. 14 уч.ч. аудиторных занятий и 58 уч.ч. самостоятельной работы студентов (СРС). Аудиторные занятия включают 4 уч.ч. лекций и 10 уч.ч. практических занятий. Предусматривается также выполнение одной домашней контрольной работы с представлением решения во 2 семестре.
Общая трудоемкость дисциплины составляет две зачетные единицы.


  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



2.1. Учебно-тематический план очной формы обучения






п/п



Наименование

раздела, темы


Всего

тру-

доем-

кость

Аудиторные

занятия


Самостоя-

тель-

ная

работа


Все-

го



Лек-

ции

Пра-

кти-

чес-

кие

Ла-

бора-

тор-

ные

1

Высказывания

12

6

2

4




6

2

Логическое следствие, методы доказательств.

12

6

2

4




6

3

Предикаты, кванторы.

24

12

4

8




12

4

Виды теорем

10

6

2

4




6

5

Множества

12

6

2

4




6




Итого

72

36

12

24




36


2.2. Учебно-тематический план заочной формы обучения





п/п



Наименование

раздела, темы


Всего

тру-

доем-

кость

Аудиторные

занятия


Самостоя-

тель-

ная

работа


Все-

го



Лек-

ции

Пра-

кти-

чес-

кие

Ла-

бора-

тор-

ные

1

Высказывания

12

4

2

2




8

2

Логическое следствие, методы доказательств.

12

2



2




10

3

Предикаты, кванторы.

24

2



2




22

4

Виды теорем

10

2



2




10

5

Множества

12

4

2

2




8




Итого

72

14

4

10




58




  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Структурированное содержание дисциплины



№ п/п

Наименование раздела (темы)

Содержание раздела

1

Высказывания

Операции над высказываниями и их свойства. Формулы логики высказываний. Равносильность формул. Тождественно истинные формулы.

2

Логическое следствие. Методы доказательств.

Логическое следствие. Основные методы доказательств.

3

Предикаты. Кванторы.

Определение и примеры предикатов. Кванторы общности и существования. Формулы логики предикатов. Запись математических предложений на языке логики предикатов. Построение отрицаний.

4

Виды теорем.

Понятие теоремы. Виды теорем. Необходимое и достаточное условия.

5

Множества

Способы задания множества. Операции над множествами и их свойства.



    1. Перечень тем лекционных занятий


Лекция № 1. Высказывания. Операции над высказываниями и их свойства.

Лекция № 2. Логическое следствие. Методы доказательств.

Лекция № 3. Предикаты. Область истинности предикатов. Операции над предикатами.

Лекция № 4. Кванторы. Запись предложений на языке логики предикатов.

Лекция № 5. Виды теорем. Необходимое и достаточное условия.

Лекция № 6. Множества. Операции над множествами и их свойства.

На заочном отделении отделении:

Лекция № 1. Высказывания. Логические операции.

Лекция № 2. Способы задания множества. Операции над множествами и их свойства.

    1. Перечень тем практических занятий


Занятие № 1. Высказывания. Операции над высказываниями

Занятие № 2. Основные законы алгебры высказываний. Равносильность формул.

Занятие № 3. Логическое следствие.

Занятие № 4. Методы доказательств.

Занятие № 5. Предикаты. Область истинности предиката.

Занятие № 6. Кванторы. Запись предложений на языке логики предикатов.

Занятие № 7. Построение отрицаний.

Занятие № 8. Формулы логики предикатов.

Занятие № 9. Теоремы. Виды теорем.

Занятие № 10. Необходимое и достаточное условие.

Занятие № 11. Множества. Операции над множествами.

Занятие № 12. Равенство множеств.


На заочном отделении отделении:

Занятие № 1. Высказывания. Логические операции.

Занятие № 2. Методы доказательств.

Занятие № 3. Предикаты, кванторы. Область истинности предиката.

Занятие № 4. Теоремы. Виды теорем.

Занятие № 5. Множества. Операции над множествами.


    1. Перечень тем лабораторных работ

Согласно учебному плану выполнение лабораторных работ по данной дисциплине не предусмотрено.


    1. Вопросы для контроля и самоконтроля



  1. Понятие высказывания.

  2. Операции над высказываниями.

  3. Основные законы алгебры высказываний.

  4. Формулы алгебры высказываний.

  5. Тождественно истинные формулы.

  6. Тождественно ложные формулы.

  7. Выполнимые формулы.

  8. Равносильные формулы.

  9. Логическое следствие.

  10. Метод косвенного доказательства.

  11. Метод доказательства от противного.

  12. Метод построения цепочки импликаций.

  13. Метод разбора случаев.

  14. Одноместный предикат.

  15. Двуместный предикат.

  16. Область истинности предиката.

  17. Смысл кванторов: и .

  18. Теоремы: прямая, обратная, противоположная, обратная к противоположной.

  19. Необходимое и достаточное условия в теореме.

  20. Понятие множества.

  21. Способы задания множеств.

  22. Подмножество.

  23. Равные множества. Пустое и универсальное множества.

  24. Операции над множествами: объединение, пересечение, разность, дополнение.

  25. Основные теоретико-множественные законы.




    1. Перечень тем занятий, реализуемых в активной и интерактивной формах


Все практические занятия проводятся в активной форме с включением интерактивных фаз проведения занятия. Каждая лекция содержит в себе интерактивные фазы проведения занятия. Целью проведения таких фаз является формирование четкого представления о логическом строении Вводного курса математики и установлении связей с будущей профессиональной деятельностью. Так, например, при изучении первой темы «Область истинности предиката» от одной переменной студентам предлагается активное участие в формировании определения области истинности предиката от двух переменных с приведением примеров на основе опыта, полученного ими в школе.

Все практические занятия проводятся в интерактивной форме, начиная с анализа условия задач до обсуждения вариантов решения. Практическое занятие по теме «Виды теорем. Необходимое и достаточное условие» строится на анализе большого количества теорем из школьного курса математики.
4. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА И ОРГАНИЗАЦИЯ

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1. Темы, вынесенные на самостоятельное изучение для студентов очной и заочной форм обучения


  1. Равномощные, счетные, несчетные множества.


4.2. Темы контрольных работ для студентов очной и заочной форм обучения



  1. Высказывания. Операции над высказываниями.

  2. Множества. Операции над множествами.


4.3. Примерные темы курсовых работ


  1. Логические задачи в школьном курсе математики.

  2. Нестандартные задачи по теории множеств и математической логике и методы их решения.


4.4. Вопросы для подготовки к теоретической части зачета.


  1. Высказывание. Операции над высказываниями.

  2. Свойства операций над высказываниями.

  3. Формула алгебры высказываний. Виды формул. Равносильные формулы. Таблицы истинности.

  4. Логическое следствие.

  5. Методы доказательств.

  6. Одноместный предикат. Область истинности предиката.

  7. Действия над одноместными предикатами.

  8. Двуместные предикаты. Область истинности.

  9. Кванторы общности и существования. Построение отрицаний.

  10. Теорема. Виды теорем.

  11. Необходимое и достаточное условия в теореме.

  12. Множество. Способы задания множеств. Подмножество. Равные множества.

  13. Операции над множествами и их свойства.



    1. Типы заданий для подготовки к практической части зачета.




  1. Решите задачу, применяя определение равносильности формул.

  2. Докажите равенство множеств.

  3. Решить задачу, применяя логическое следствие.

  4. Найдите область истинности предикатов.

  5. Решите задачу, применяя правила построения отрицаний.

  6. Выделите необходимое и достаточное условия.

  7. Выясните, будет ли указанное рассуждение логически правильным.

  8. Приведите примеры и контрпримеры для заданного определения.

  9. Укажите, в каком из указанных определений или рассуждений допущена неточность. Устраните эту неточность.

  10. Составьте толковый словарь математических терминов из предложенного математического текста.

  11. Запишите данное предложение в виде формулы логики предикатов. Постройте отрицание. Прочитайте полученное предложение.

  12. В сформулированном утверждении выделите посылку и заключение. Сформулируйте обратное, противоположное, обратное к противоположному утверждения. Выясните, какие из этих утверждений являются теоремами.



5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Рекомендуемая литература

Основная


  1. Коробков С.С Элементы математической логики и теории множеств. Учебное пособие. Екатеринбург: УрГПУ, 1999.

  2. Ильиных А.П. Вводный курс математики. Учебное пособие. Екатеринбург: УрГПУ, 2007.

  3. Ершова Т.И., Смирнова Н.И. Практические занятия по вводному курсу математики. Учебное пособие. Екатеринбург: УрГПУ, 2009.

  4. Ершова Т.И., Смирнова Н.И. Индивидуальные задания по алгебре для студентов математического факультета. Учебное пособие. Екатеринбург: УрГПУ, 1992.

  5. Данилин А.Р., Филиппова Т.Ф., Яхин Р.А. Введение в математику. Учебное пособие. Екатеринбург: УрГПУ, 1995.



Дополнительная


  1. Лавров Н.Я., , Л.Л. Максимова. Задачи по теории множеств, математической логике и теории алгоритмов, 5-е изд. – М.: Физматлит, 2004. – 256 с.

  2. Игошин В.И. Задачник-практикум по математической логике: учебное пособие для студентов-заочников физ.-мат. фак. пед. ин-тов. Подольск: Академия, 2005.

  3. Ильиных А.П. Сборник задач по алгебре (множества, логика, алгебраические операции). Свердловск: СГПИ, 1976.

  4. Варнаховский Ф.Л., Солодовников А.С. Алгебра. Элементы теории множеств, линейные уравнения и неравенства, матрицы и их определители. Учебное пособие для студентов-заочников физ. мат. факультетов пед. институтов. М.: Просвещение, 1974.

  5. Шнеперман Л.Б. Сборник задач по алгебре и теории чисел. Ч.1. Минск: Вышейшая школа, 1982.

  6. Калужнин Л.А. Что такое математическая логика? М.: Наука, 1964.

  7. Градштейн И.С. Прямая и обратная теоремы. Элементы алгебры логики. М.: Наука, 1972.

  8. Гжегорчик А. Популярная логика. М.: Наука, 1979.


5.2. Информационное обеспечение дисциплины

При изучении данной дисциплины рекомендуется использовать:


  1. Электронный оптический диск (CD-ROM), подготовленный для студентов математического факультета с учебными и методическими материалами по дисциплинам кафедры алгебры и теории чисел.

  2. Цифровые образовательные ресурсы сети Интернет

    1. www.exponenta.ru;

    2. www.school.edu.ru),

    3. http://e-lib.uspu.ru.



6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
При изучении дисциплины «Вводный курс математики» рекомендуется использовать технические средства обучения (персональные компьютеры, медиа проектор).
7. СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ ПРОГРАММЫ
Смирнова Наталья Ивановна,

старший преподаватель кафедры алгебры и теории чисел УрГПУ.

Рабочий телефон: (343) 371-45-97

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине «Вводный курс математики»

для ООП по направлению «050100 – Педагогическое образование»,

профиль «Математика»

по циклу Б.2. – математический и естественнонаучный цикл,

вариативная часть

Подписано в печать Формат 6084/16

Бумага для множительных аппаратов. Усл. печ. л. .

Тираж экз. Заказ .

Уральский государственный педагогический университет

620017 Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск