Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 112.68 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.01.2014
Размер112.68 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок-проповедь «Побеждай зло добром!»

(по рассказу А.Платонова «Юшка» 6 класс)

Вакуленко Елена Владимировна,

учитель русского языка и литературы, МОУ гимназия № 33 г.Кострома


Цель урока: помочь учащимся прочувствовать нравственные основы рассказа и позволить каждому ребёнку пропустить их через своё сердце; сподвигнуть ребят на дальнейшие размышления о вечной теме добра и зла.
Задачи урока:

Обучающие: познакомить учащихся с творчеством А.Платонова, изучить описание главного героя, тренировать навыки поиска нужных цитат и самостоятельной работы с текстом.
Развивающие: развивать умение анализировать поступки героев, умение высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Воспитывающие: способствовать воспитанию понимания необходимости доброго отношения к людям.
Вид урока: урок – проповедь.


План урока.


Этап урока

Время

    1. Вводный этап.

- Введение в тему. Эксперимент.

2 мин.

    1. Основной этап.

- Вступительное слово учителя;

- Целеполагание;

- Аналитическая работа с текстом;

-Индивидуальное задание: мини-исследование текста и его проверка;

- Работа со словом;

- Физминутка;

- Поиск истины.




1 мин.

1 мин.

20 мин.

3 мин.
2 мин.

1 мин.

7 мин.



    1. Этап подведения итогов.

-Подведение итогов урока. Заключительное слово учителя


3 мин.



Конспект урока

1. Введение в тему. Эксперимент.

У меня в руках камни – символы зла... (отдаю детям).

  • Ты сможешь бросить этот камень в человека? В больное животное?

  • Почему?

К сожалению, на свете много таких людей, которые, не задумываясь, бросят камень зла в человека, но в наших с вами силах повлиять на то, чтобы таких людей стало меньше.

(эпиграф) Нельзя изгнать вовсе зло из мира,

но можно в каждом человеке

его потеснить…
2. Целеполагание.

И сегодня на уроке мы попытаемся потеснить то зло, которое, к сожалению, есть в каждом человеческом сердце. И поможет нам в этом главный герой рассказа А.Платонова, Юшка, удивительный человек, который умел побеждать зло добром.
3.Аналитическая работа с текстом.

Юшка… Какой он? Найдите, пожалуйста, описание Юшки.
Индивидуальное задание: Мини-исследование текста (Найти в тексте рассказа все имена и прозвища, которыми люди называли Юшку).


  • Что особо выделяет автор в портрете Юшки? (глаза).

Глаза – это зеркало души. Именно наша душа страдает, любит. Душа Юшки плакала… Почему?


  • Ребята, а как Юшка называл таких людей, жестоких,

непонимающих? (со слепым сердцем).
Вывешиваю на классную доску






Вот оно слепое, пустое, обескровленное сердце.


  • Кому такое сердце принадлежит в рассказе?

  • Как дети и взрослые относились к Юшке?


Проверка мини-исследования.


  • Какие ассоциации у вас вызывает слово юшка?


Открываю классную доску

( Дмитрий – восходит к имени греческой богини плодородия Деметры;

Дмитрий – зёрна, приносящие плоды добра;

Юшка – кровь;

Ефим – священный)

Каждый человек выбирает свой путь в жизни. Люди со слепым сердцем идут таким путём…

зло

Вопрос: Юшка ко всем относится с добром?


добро



  • А каким путём идём мы с вами?


Вывешиваю на классную доску
зло добро




Я






зло добро

Но существует и третий путь, по нему идут люди настолько красивые душой, настолько нравственно чистые, что свет их горячих сердец освещает и наш путь.


добро






Такое горячее, полное жизни сердце было у Юшки.





зло
Обратите внимание на следующую закономерность: Юшке – зло, он в ответ – добро!



  • Ребята! Какие эпизоды помогают нам увидеть душевную

красоту главного героя? - отношение к природе;

(выразительное чтение)

- воспитание девочки-сироты.


Я



  • Как вы думаете. Почему наше сердце, наше Я посередине?

- В нас есть добро и зло;

- У нас есть выбор. Его придётся сделать.

Я – линия, которая разделяет добро и зло, она подвижна и проходит через каждое человеческое сердце. Даже в сердце, объятом злом, всегда найдётся место для добра.

4. Физминутка
Звучит музыка. Раскройте ладони. Вспомните всё добро, которое дарили вам, которое отдавали вы. Мысленно положите это добро в ваши ладони, а теперь возьмитесь за руки и поделитесь этим добром с одноклассниками.
5.Поиск истины

Давно, в старинное время, жил у нас на улице старый на вид человек…


  • Как вы думаете, почему автор начинает свой рассказ в сказочной

манере?

(В сказках добро побеждает зло).

Но финал этого светлого рассказа горек: Юшка умирает.

Как же так? Неужели зло побеждает добро?

Докажите, что всё-таки добро победило!

- все пришли проститься;

- добрый Юшка;

- сирота-врач (добро даёт свои плоды).

Пусть и после смерти, но добро Юшки одолело зло. И с сегодняшнего урока, ребята, вы должны в своих сердцах вынести истину:
Шкатулки (у меня в руках – шкатулка с бижутерией)


  • Если я сейчас вынесу эту шкатулку на улицу и оставлю, её содержимое украдут?

Затем беру вторую пустую шкатулку, снимаю с доски красное сердце, кладу в шкатулку.

  • А содержимое этой шкатулки украдут?

Задание: сформулируйте истину.

Ваше добро остаётся всегда с вами, его никто у вас не украдёт. Но вы всегда сможете им поделиться с ближними, сможете отдать частичку своего сердца так, как это делал Юшка, Ефим Дмитриевич.

  • Если бы он сейчас зашёл в класс, что бы вы ему сказали?



Звучит колокольный звон…
6. Заключительное слово учителя

А.Платонов говорил, что колокольный звон напоминает музыку сердца.

В эту дверь никогда не войдёт Юшка, и он не услышит этот звон, но мы с вами можем его услышать. Это звон памяти по таким людям, как Юшка. Это предупреждение нам всем: не иронизируйте над такими людьми, впитывайте то добро, которое исходит от них, пытайтесь теснить зло из ваших сердец. И тогда ваш дом, и ваши родные, и вы сами всегда будете твёрдо стоять на земле, потому что у вас будет надёжная опора – нравственность.

Верю я, придёт пора, силу подлости и

злобы одолеет дух добра.

Конспект урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Вводный этап.

- Введение в тему. Эксперимент.

У меня в руках камни – символы зла... (отдаю детям).

  • Ты сможешь бросить этот камень в человека? В больное животное?

  • Почему?

К сожалению, на свете много таких людей, которые, не задумываясь, бросят камень зла в человека, но в наших с вами силах повлиять на то, чтобы таких людей стало меньше.



Учащиеся отвечают на вопросы, аргументируют свою точку зрения, зачитывают эпиграф.

Нельзя изгнать вовсе зло

из мира, но можно в

каждом человеке его

потеснить…



2. Основной этап.
1. Целеполагание.

И сегодня на уроке мы попытаемся потеснить то зло, которое, к сожалению, есть в каждом человеческом сердце. И поможет нам в этом главный герой рассказа А.Платонова, Юшка, удивительный человек, который умел побеждать зло добром.
3.Аналитическая работа с текстом.

  • Юшка… Какой он? Найдите, пожалуйста, описание Юшки.


Индивидуальное задание: Мини-исследование текста

  • Что особо выделяет автор в портрете Юшки? (глаза).

Глаза – это зеркало души. Именно наша душа страдает, любит. Душа Юшки плакала… Почему?


  • Ребята, а как Юшка называл таких людей, жестоких, непонимающих? (со слепым сердцем).


Вывешиваю на классную доску




Вот оно слепое, пустое, обескровленное сердце.


  • Кому такое сердце принадлежит в рассказе?

  • Как дети и взрослые относились к Юшке?


Проверка мини-исследования.


  • Какие ассоциации у вас вызывает слово юшка?


Открываю классную доску

( Дмитрий – восходит к имени греческой богини плодородия Деметры;

Дмитрий – зёрна, приносящие плоды добра;

Юшка – кровь;

Ефим – священный)

Каждый человек выбирает свой путь в жизни. Люди со слепым сердцем идут таким путём…


зло



добро

  • Юшка ко всем относится с добром?

  • А каким путём идём мы с вами?



Вывешиваю на классную доску
зло добро




Я






зло добро

Но существует и третий путь, по нему идут люди настолько красивые душой, настолько нравственно чистые, что свет их горячих сердец освещает и наш путь.



добро






зло


  • Ребята! Какие эпизоды помогают нам увидеть душевную красоту главного героя?


Я



Я


  • Как вы думаете, почему наше сердце, наше Я посередине?

Я – линия, которая разделяет добро и зло, она подвижна и проходит через каждое человеческое сердце. Даже в сердце, объятом злом, всегда найдётся место для добра.

4. Физминутка
Звучит музыка. Раскройте ладони. Вспомните всё добро, которое дарили вам, которое отдавали вы. Мысленно положите это добро в ваши ладони, а теперь возьмитесь за руки и поделитесь этим добром с одноклассниками.
5.Поиск истины

Давно, в старинное время, жил у нас на улице старый на вид человек…


  • Как вы думаете, почему автор начинает свой рассказ в сказочной

манере?

(В сказках добро побеждает зло).

Но финал этого светлого рассказа горек: Юшка умирает.

  • Как же так? Неужели зло побеждает добро?

Докажите, что всё-таки добро победило!

Пусть и после смерти, но добро Юшки одолело зло. И с сегодняшнего урока, ребята, вы должны в своих сердцах вынести истину:
Шкатулки (у меня в руках – шкатулка с бижутерией)


  • Если я сейчас вынесу эту шкатулку на улицу и оставлю, её содержимое украдут?

Затем беру вторую пустую шкатулку, снимаю с доски красное сердце, кладу в шкатулку.

  • А содержимое этой шкатулки украдут?

Задание: сформулируйте истину.

Ваше добро остаётся всегда с вами, его никто у вас не украдёт. Но вы всегда сможете им поделиться с ближними, сможете отдать частичку своего сердца так, как это делал Юшка, Ефим Дмитриевич.

Вопрос: Если бы он сейчас зашёл в класс, что бы вы ему сказали?

Звучит колокольный звон…




Учащиеся ищут в тексте описание главного героя.

Ученик выполняет индивидуальное задание, исследует текст, ищет все имена и прозвища, которыми люди называли Юшку.

Учащиеся ищут ответ на вопрос.

Учащиеся работают с опорной схемой,

исследуют текст.

Ученик рассказывает о своём мини – исследовании.

Учащиеся пытаются объяснить, какие ассоциации у них вызывает слово юшка.

Учащиеся анализируют, отвечают на вопрос, работают с опорной схемой.

Учащиеся самостоятельно пытаются выявить закономерность: Юшке – зло, он в ответ – добро!

Ученики исследуют текст, ищут эпизоды, выразительно их зачитывают.

- отношение к природе;

- воспитание девочки – сироты.

Ученики ищут ответ на проблемный вопрос.

( - В нас есть добро и зло;

- У нас есть выбор. Его придётся сделать.)


Учащиеся ищут истину, отвечают на вопросы. Доказывают, что добро победило зло, ищут в тексте доказательства, самостоятельно формулируют истину.

Доказательства:

- все пришли проститься;

- добрый Юшка;

- сирота – врач (добро даёт свои плоды)

Учащиеся размышляют, подбирают слова, которые они сказали бы главному герою, аргументируют свою точку зрения.



3.Этап подведения итогов.

Заключительное слово учителя

А.Платонов говорил, что колокольный звон напоминает музыку сердца.

В эту дверь никогда не войдёт Юшка, и он не услышит этот звон, но мы с вами можем его услышать. Это звон памяти по таким людям, как Юшка. Это предупреждение нам всем: не иронизируйте над такими людьми, впитывайте то добро, которое исходит от них, пытайтесь теснить зло из ваших сердец. И тогда ваш дом, и ваши родные, и вы сами всегда будете твёрдо стоять на земле, потому что у вас будет надёжная опора – нравственность.

Верю я, придёт пора, силу подлости и

злобы одолеет дух добра.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск