Скачать 19.75 Kb.
|
Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Математические игры». Задачи: Выявить знания детей, в понятии часть-целое. Умение классифицировать различные фигуры по цвету, размеру и форме. Закрепить умение детей находить противоположности . Воспитывать коммуникативные качества, логическое мышление, находчивость, любознательность. Материал: Раздаточные картинки ( с изображением птиц, насекомых, различным видом транспорта), два обруча. Блоки Дьенеша, игрушки ( заяц, медведь), карточки-цифры, раскраски. Ход занятия: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами будем играть в математические игры, я вам желаю удачи в игре, а гостям приятного просмотра. Первая игра: « Часть- целое». Перед вами два обруча, в красном обруче картинка с изображением части колеса, в синем обруче картинка с изображением части крыла, разложите оставшиеся картинки в соответствии с частью. Дети раскладывают . Вторая игра « Раздели фигуры» -Ребята, разделите фигуры так, что бы : -У мишки оказались все- треугольные, а у зайки- все большие. –Мишке достались все- маленькие, а зайке все- прямоугольные. - У мишки оказались- некруглые, а у зайки все- жёлтые. Третья игра: « Я начну, а ты продолжи». У цапли ноги длинные, а у утки…… Арбуз большой, а яблоко…. Шарф узкий, а плед….. Грузовая машина высокая, а гоночная….. Если стол выше стула, то стул…… Если правая рука справа, то левая…. Если сестра старше брата, то брат…. Физ. минутка: На большом ковре в ряд куклы Танины стоят. Два медведя, Буратино и весёлый Чеполино и котёнок и слонёнок. Раз, два, три, четыре, пять! Вместе мы пойдём гулять. ( дети присаживаются за стол). Игра « Молчанка» - Я вам буду задавать вопросы, а ответы на вопросы вы мне будете показывать карточками с цифрой. Самое главное условие, говорить в этой игре нельзя. –Сколько пальцев на правой руке? Сколько пальцев на левой ноге? Сколько глаз у светофора? Сколько носов у двух собак? Сколько ушей у двух мышей? Сколько хвостов у двух котов? Последняя игра « Найди и раскрась». У вас на столе лежат рисунки, нужно раскрасить рисунок, соответственно- цифре: 1.- красный цвет 2- жёлтый цвет 3- зелёный цвет, 4- синий цвет, 5- чёрный цвет. Вот и закончились наши математические игры, ребята какая игра для вас была самая лёгкая, что в ней понравилось? В какой игре испытывали трудности, почему? (Ответы детей). |