№
урока
| Тема урока
| Срок
| Оборудование, ДМ, формы контроля
| Вводимые понятия. Цели урока
| Повторение
|
Глава I. Свойства функций. Квадратичная функция (22 часа)
|
1
| Функция. Область определения и область значений функции
|
| DVD, урок 1
| Повторить определение функции, графика функции; учить учащихся находить область определения и область значений функции
| Графики изученных ранее функций
|
2
| Функция. Область определения и область значений функции
|
|
| Закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений; развивать у учащихся навыки построения графиков функций
| Решение квадратных уравнений
|
3
| Свойства функций
|
| DVD, урок 1 (продолжение)
| Изучить свойства функции; выяснить, какими свойствами обладают некоторые ранее изученные функции
| Способы разложения многочлена на множители
|
4
| Свойства функций
|
|
| Закрепить изученные свойства в ходе выполнения упражнений
| Решение квадратных уравнений
|
5
| Свойства функций
|
| Тест 1
| Закрепить изученные свойства в ходе выполнения упражнений и выявить уровень усвоения материала
|
|
6
| Квадратный трёхчлен и его корни
|
| DVD, урок 2
| Ввести понятие квадратного трёхчлена и его корней; закрепить знания решения квадратных уравнений
| Разложение многочлена на множители
|
7
| Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители
|
| DVD, урок 2 (продолжение)
| Доказать теорему о разложении квадратного трёхчлена на множители и закрепить её знание в ходе выполнения упражнений
|
|
8
| Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители
|
|
| Упражнять учащихся в разложении квадратного трёхчлена на множители; закрепить навыки сокращения дробей
| Чтение графиков функции
|
9
| Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители
|
| Тест 2
| Упражнять учащихся в разложении квадратного трёхчлена на множители; сокращения дробей
|
|
10
| Повторительно-обобщающий урок «Свойства функции. Квадратный трёхчлен»
|
|
| Обобщить и систематизировать изученный материал; подготовить учащихся к контрольной работе
|
|
11
| Контрольная работа № 1 «Свойства функций. Квадратный трёхчлен»
|
| Карточки
| Выявление знаний учащихся и степени усвоения ими материала
|
|
12
| Функция у = ах2, её график и свойства
|
| DVD, урок 3
| Ввести определение квадратичной функции, рассмотреть графики функций у = ах2 и у = - ах2 (при а≠0) и их свойства
|
|
13
| Функция у = ах2, её график и свойства
|
|
| Способствовать развитию у учащихся навыков чтения и построения графиков функций
| Решение линейных неравенств
|
14
| Графики функций у = ах2 + n и у = а(х – m)2
|
| DVD, урок 3 (продолжение)
| Рассмотреть другие частные случаи квадратичной функции и научить учащихся строить графики, используя шаблоны параболы
|
|
15
| Графики функций у = ах2 + n и у = а(х – m)2
|
|
| Выработать у учащихся навык построения графиков функции; расширить выводы о преобразованиях графиков квадратичной функции для любых функций
| Решение линейных неравенств
|
16
| Построение графика квадратичной функции
|
| DVD, урок 4
| Рассмотреть построение графика квадратичной функции и научить учащихся нахождению по графику значений функции и значений аргумента, промежутков возрастания и убывания функции
|
|
17
| Построение графика квадратичной функции
|
|
| Способствовать развитию навыка построения квадратичной функции; закрепить умение описывать свойства функции
| Сокращение дробей; область определения и область значений функции
|
18
| Построение графика квадратичной функции
|
| Карточки для СР
| Обобщить и систематизировать изученный материал; устранить пробелы в знаниях
|
|
19
| Степенная функция. Чётные и нечётные функции
|
| DVD, урок 13
| Ввести понятие чётной и нечётной функции; изучить свойства степенной функции с натуральным показателем, её график и закрепить знания в ходе упражнений
| Квадратичная функция
|
20
| Корень n-ой степени
|
| DVD, урок 14
| Ввести понятие корня n–ой степени, понятие арифметического корня n–ой степени и закрепить эти понятия в ходе выполнения упражнений
|
|
21
| Корень n-ой степени
|
|
| Закрепить умения нахождения значений корня с помощью калькулятора
| Квадратичная функция
|
22
| Контрольная работа № 2 «Квадратичная функция»
|
|
| Выявление знаний учащихся и степени усвоения ими материала
|
|
Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной (15 часов)
|
23
| Решение неравенств второй степени с одной переменной
|
| DVD, урок 5 (графический способ)
| Рассмотреть на примерах решение неравенств второй степени с одной переменной графическим способом; закрепить навык решения квадратных уравнений
| Решение квадратных уравнений
|
24
| Решение неравенств второй степени с одной переменной
|
|
| Научить решать неравенства второй степени с одной переменной графическим способом
| Разложение на множители
|
25
| Решение неравенств второй степени с одной переменной
|
| Карточки для СР
| Закрепить навыки решения квадратных неравенств графическим способом; выявить знания учащихся
|
|
26
| Решение неравенств методом интервалов
|
| DVD, урок 5 (метод интервалов)
| Рассмотреть способ решения неравенств методом интервалов, используя свойство непрерывной функции
|
|
27
| Решение неравенств методом интервалов
|
| DVD, урок 8
| Способствовать выработке навыка решения неравенств методом интервалов; научить решать дробно-рациональные неравенства
| Построение и свойства графика квадратичной функции
|
28
| Решение неравенств методом интервалов
|
| Тест 4
| Упражнять в решении более сложных квадратных неравенств методом интервалов
|
|
29
| Целое уравнение и его корни
|
|
| Ввести понятие целого уравнения, степени уравнения, корней уравнения; повторить и закрепить знания решения квадратных уравнений
| Решение квадратных уравнений
|
30
| Целое уравнение и его корни
|
| DVD, урок 6
| Упражнять учащихся в решении целых уравнений; рассмотреть решение уравнений степени, больше 3-х
| Способы разложения многочлена на множители при решении целых уравнений
|
31
| Уравнения, приводимые к квадратным
|
| DVD, урок 6 (продолжение)
| Показать способ решения уравнений методом введения новой переменной
|
|
32
| Уравнения, приводимые к квадратным
|
| DVD, урок 6 (продолжение)
| Закрепить знания учащихся по решению уравнений с помощью введения вспомогательной переменной; ввести понятие биквадратного уравнения и объяснить его решение
|
|
33
| Уравнения, приводимые к квадратным
|
|
| Упражнять учащихся в решении биквадратных уравнений и решении уравнений методом введения новой переменной
| Решение неравенств с одной переменной
|
34
| Графический способ решения уравнений
|
| DVD, урок 6 (продолжение)
| Научить решению уравнений графическим способом
|
|
35
| Решение уравнений
|
| Карточки для СР
| Закрепить знания учащихся по решению уравнений; способствовать выработке навыка решения уравнений
|
|
36
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»
|
|
| Закрепить знания учащихся по решению уравнений и неравенств с одной переменной; подготовить к контрольной работе
| Текстовые задачи, решаемые с помощью уравнений
|
37
| Контрольная работа № 3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»
|
| Карточки
| Выявление знаний учащихся и степени усвоения ими материала
|
|
Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными (16 часов)
|
38
| Графический способ решения систем уравнений
|
| DVD, урок 7
| Рассмотреть графический способ решения систем уравнений
| Графики функций
|