Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.01.2014
Размер60.9 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Обобщающий урок по теме
«Имя прилагательное»


Цель: обобщение и систематизация знаний обучающихся об имени прилагательном

Задачи

Образовательные:

  • научить применять знания о прилагательном как части речи;

  • выявлять орфограммы в прилагательных;

  • отработать умение определять его синтаксическую роль.

Развивающие:

  • развивать навыки использования прилагательных в речи с целью повышения её выразительности на литературном материале;

  • развивать навыки работы над изобразительно-выразительными средствами языка, в основе которых лежит использование прилагательных;

  • развивать познавательные интересы учащихся, самостоятельность мышления, умения анализировать, обобщать.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и уважение к русскому языку посредством дидактического материала;

  • поддержать интерес учащихся к родному языку с целью совершенствования собственной речи.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний с использованием ИКТ.

Оборудование: записи на доске, компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями.

Ход урока

  1. Организационный момент.

На доске: число, классная работа. (Слайд 1 – тема «?»)
– Ребята, чтобы назвать тему сегодняшнего урока, мне понадобится ваша помощь. Для начала вам нужно узнать времена года по стихотворению - загадке: (Слайд 2)


Голубые, синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи. (Весна)

Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые, пушистые
В небе облака. (Лето)

Золотые, тихие
Рощи и сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды. (Осень)

Лес и поле белые,
Белые луга.
У осин заснеженных –
Ветки как рога. (Зима)


Е.Трутнева
2. Формулирование темы и цели урока
– Какие слова помогли вам отгадать времена года?
– Что они обозначают (морфологический признак) и к какому слову относятся?
– На какие вопросы они отвечают?
– К какой части речи они относятся?

– Итак, что такое прилагательное?
– Вы знакомы с данной темой? Давайте сформулируем тему нашего урока (ребята формулируют тему: обобщение по теме имя прилагательное) (Слайд 3)



– Итак, наша цель: повторить и закрепить пройденный материал, все, что связано с именем прилагательным, развивать навыки использования прилагательных в речи с целью повышения её выразительности.
–Запись темы на слайде и в тетради.

3. Работа по теме урока

1) Работа с текстом. Ребята, обратите внимание на Слай4.

– Прослушайте стихотворение Александра Андреевича Прокофьева. Представьте себе пейзаж, нарисованный поэтом.

– Какое настроение преобладает в стихотворении?

– Какие прилагательные помогают поэту ярко, образно нарисовать берёзу?

– В роли каких образных средств они выступают? (Эпитеты, т.е. художественные определения)

Задание: Выполнить морфологический разбор прилагательного (коллективно). Один ученик выполняет разбор самостоятельно у доски.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками,

Люблю ее, нарядную,

Родную, ненаглядную .


2) Выборочно – распределительный диктант (Цельразвитие логического мышления).

– Ребята, сейчас мы вспомним сразу несколько правил. Вам необходимо заполнить таблицу, распределяя сочетания слов по видам орфограмм.

– Выполняют самостоятельно, затем проверяют по слайду. (Таблица, словосочетания отдельно у учеников на столе, разложить по таблице) (Слайд 5)

Гласные в падежных окончаниях прилагательных

О-е после шипящих

в окончания прилагательных

Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую





 

Ветер свеж, стройн… березе, в лунн… сиянии, холодн… вечером, из син… воды, в большом овраге, в пахучей хвое, пирог горяч, в дальн… дорогу, песок сыпуч, газ горюч, ветер жгуч, дремучего леса, ароматн.. ландыша, свежего воздуха, медведь неуклюж.

– Какому правилу подчиняется написание кратких прилагательных?

– О чём говорят окончания данных прилагательных? Указать род, падеж. (Слайд 6)
3) Составляем пословицы.
Задание: составить из фрагментов пословицы, подчеркнуть как члены предложения краткие прилагательные, указать род, число. Объяснить смысл одной пословицы. (Слайд 7) Обучающиеся по одному выходят к доске и выполняют задание.

1. Всякому мила своя сторона. 2. Глупа та птица, которой гнездо своё не мило. 3. Дела как сажа бела. 4. Корень учения горек, а плод его сладок.

4) Физминутка для глаз:
– Откиньтесь на спинку стула, расслабьтесь, закройте глаза, представьте себе яркое солнце, теплый ветерок, ласковое журчание воды. Помечтайте о том времени, когда сможете расслабиться и отдохнуть по-настоящему. Откройте глаза, поищите глазами предмет в нашем классе, которого раньше здесь не было. Угадайте, что это такое?

– Охарактеризуйте предмет, называя его различные качества и свойства (арбуз).

(Слайд 8)

5) Согласовать прилагательные с существительными
Задание: Попробуйте согласовать прилагательные с существительными. Будьте внимательны: прилагательные могут согласовываться не со всеми существительными!

(Слайд 9) Как называются подобные слова? (паронимы) Это слова, которые близки по звучанию и значению, но различны в оттенках смысла и в употреблении.
Дождевой, дождливый (вода, сезон, капля, осень, облака, погода).

6) Распределительный диктант.

– Ребята, мы с вами знаем, что есть суффиксы, которые относятся только к прилагательным. (Слайд 10) Два ученика работают у доски: один выписывает суффиксы прилагательного, другой – существительного.
Задание: распределить по двум колонкам «перепутанные» суффиксы (суф. сущ. /суф. прил.): - ств -, - чив -, - изн -, - лив -, тельн -, - от -, - тель -, - ок -, - ск -.
– Придумать слова с каждым суффиксом.

7) Творческое задание (Ввести в текст прилагательные, превратив "карандашный набросок" в "цветной рисунок").

– Перед вами репродукция одной из самых известных картин И.Левитана "Март". (Пейзажи настроения). (Слайд 11)

Март… Уже не зима, но и весна ещё не утвердилась. Природа ещё только пробуждается, "невольно улыбнувшись" приближающейся весне. Задумывались ли вы, что есть картины, которые поражают не только красками, но и запахом? Я не оговорилась! Именно запахом! Взгляните на картину Левитана и вы почувствуете, как свеж мартовский воздух, как он "нежен и упруг". Небо уже не поражает зимней голубизной, оно бледнее и тяжелее, будто напоено будущими грозами.

– Рассмотрите картину и введите в предложенный текст прилагательные. Объясните свой выбор. (Слайд 12)

Вот и закончилась… зима. Март! … солнышко согрело … берёзки, и их вершины кажутся розовыми. Снег стал … . На крыше он уже подтаял и … каплями скатывается вниз. Мартовский воздух … и … . Так приятно распахнуть дверь и впустить его в комнату.

(Текст с пропусками и репродукция картины Левитана помещены на слайде)

– По окончании работы прослушаем несколько вариантов текста с прилагательными, отмечая самые удачные из них.
4. Заключительное слово учителя. Подведение итогов урока.
– Понравился ли вам сегодняшний урок?

– Было ли интересно?

– Чем был полезен для вас урок? (повторили и обобщили имена прилагательные)
5. Домашнее задание: Сочинить лингвистическую сказку (Как ты представляешь имя прилагательное? Опиши его. Нарисуй его портрет. Почему у него такое странное название? И почему оно “прилагается?”. Кто его вечный спутник?)

(Слайд 13, 14)



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск