Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 33.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.01.2014
Размер33.81 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок 37. Лабораторная работа № 3.

Определение фокусного расстояния и оптической силы линзы.
Состав бригады: ________________________
________________________

Оборудование: Измерительная лента, собирающая линза, лампочка на подставке, источник постоянного тока, переменное сопротивление на 10 Ом, выключатель, экран, соединительные провода, скотч, линейка, металлическая подставка.

Цель работы: проверить пригодность формулы тонкой линзы для вашей линзы и определить оптическую силу и фокусное расстояние линзы.

Теоретическое обоснование: Формула тонкой линзы имеет вид:

(1),

где d – расстояние от линзы до объекта, f – расстояние от линзы до изображения, F – фокусное расстояние линзы, D – оптическая сила линзы.

Для того, чтобы убедиться в пригодности формулы тонкой линзы, для вашего случая необходимо измерить с помощью этой формулы оптическую силу этой линзы D при различных значениях d и f, найти абсолютные погрешности измерения D и убедиться, что в пределах точности наших измерений оптическую силу линзы можно считать величиной постоянной, т.е. формула работает.

Э
Рис. 1

Рис. 2
то можно сделать, измерив расстояния d от предмета до линзы и расстояния f от линзы до реального изображения на экране. Реальное перевернутое изображение на экране для собирающей линзы получается, если предмет расположить от линзы на расстоянии большем фокусного. При этом если расстояние f
Проведение работы:

1. Положить измерительную ленту вдоль середины стола и закрепить ее концы скотчем.

2. Собрать электрическую цепь, подключив лампочку

к источнику тока через выключатель и

переменное сопротивление. Лампочку включать

только на время проведения эксперимента!
3. Положить металлическую подставку под измерительную ленту на краю стола и установить на ней экран, так чтобы измерительная лента проходила под экраном.

4. Вам необходимо провести три эксперимента, так чтобы лампочка располагалась на трех различных расстояниях от экрана. Рекомендуемые расстояния ≈ 6 -10 см, 30 – 50 см, 70 – 80 см. Поставить лампочку на определенном расстоянии от экрана и включить. Передвигая линзу по измерительной ленте до тех пор, пока не будет получено резкое изображение светящейся перевернутой спирали лампочки.

4. Измерить расстояния d и f, как можно точнее, это важно для получения правильного результата. Данные занести в таблицу.


Номер

опыта

d (от лампы

до линзы), м

f (от линзы

до экрана), м

D оптическая

сила, дптр

Dср,

дптр

Абс. погр.

ΔD, дптр

1
















2










3











5. Рассчитать по формуле (1) оптическую силу D.

6. Найти среднее арифметическое значение Dср и занести в таблицу

7
εD= %
. Рассчитать абсолютную погрешность по формуле ΔD =max|Dcp-D| и занести в таблицу.

8. Найти относительную погрешность D: εD=ΔD ·100/Dср%.

Е
Fср= м
сли относительная погрешность между измеряемыми величинами меньше 10%, то мы можем считать такие величина равными с точностью 10%.

9. Найти среднее значение фокусного расстояния линзы: Fcр=1/Dср

10. Так как относительная погрешность оптической силы линзы равна относительной погрешности определения фокусного расстояния: εD = εF, то абсолютная погрешность ΔF= Fср• εD/100%.
1
D = ± дптр
1. Окончательно D=Dср±ΔDср

F = ± см


12. Окончательно F=Fcр±ΔFср

13. Сделать вывод о справедливости или несправедливости формулы линзы в нашем случае: _________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
14. Аккуратно сложить в столы оборудование, сдать работу на сервер и гордо покинуть класс.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск